«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок музыки 6 класс Тема "Наш вечный спутник".

Учащиеся рассказывают, размышляют, творчески подходят к теме урока о музыке. Слушали Брамса,детям понравилось его произведение. С удовольствием спели песни.К следующему уроку подготовят выставку своих рисунков по данной теме.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ



Тема урока: НАШ ВЕЧНЫЙ СПУТНИК



Содержание:

Мир музыки, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни.

Мир вещей и мир музыки (соотнесение материального и духовного в жизни человека).

Музыкальный материал:

И. Брамс. Симфония № 3. III часть. Фрагмент (слушание).

Г. Струве, стихи К. Ибряева. Школьный корабль (пение).

М. Дунаевский, стихи Н. Олева. Цветные сны(пение)

Характеристика видов деятельности:

Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

Ход урока

Учитель:

Тут целый мир, живой, разнообразный,

Волшебных звуков и волшебных снов, –

О, этот мир, так молодо-прекрасный,

Он стоит тысячи миров.

Ф. Тютчев

Учитель:

«Без музыки земля – пустой, недостроенный дом, в котором никто не живёт», – сказал немецкий поэт Л. Тик. Музыка образует целый мир человеческой жизни. Этот мир рождается вместе с человеком, растёт, оказывает влияние на его характер, поступки и облик.

Каждый помнит песни своего детства – песни бабушки и мамы, песни, которыми встречает и провожает нас школа.

Каждый помнит, как «звучат» праздники : ведь своя музыка есть у дней рождения, у проводов зимы или встреч Нового года. Она бывает весёлой,

шуточной, и бывает волшебной, таинственной, как бы приоткрывающей завесу над чудесами жизни, в которые так хочется верить.

Ученик:

Поначалу может казаться, что мы растём - и старая музыка уходит, отступает, на смену ей приходит совсем другая, подобно тому как выбрасываются старые ненужные вещи, из которых мы вырастаем. И лишь с течением времени человек начинает понимать, что музыка никуда не уходит, что она всегда с ним - и та, совсем далёкая, детская, и та, что пришла вместе с юностью, помогала взрослеть, любить и думать.

Ученик:

Почему так происходит?

Почему мы «перерастаем» свои игрушки и платья, мебель и даже дома, весь этот мир вещей, который с течением времени становится нам тесен и узок?

Почему этого никогда не случается с любимой нами музыкой, которая, как и всё, что мы ценим по-настоящему, остаётся с нами всю нашу жизнь?

Не потому ли, что во всём, что нам дорого, мы оставляем частицу собственной души? Она и в памяти первых лет, овеянных любовью близких друзей, и в детском восхищении чудесной мелодией, когда-то открывшей невиданные миры музыкальной фантазии, и в живых воспоминаниях о первых радостях и надеждах.

Учитель:

Иоганнес Брамс (1833 – 1897), немецкий композитор и пианист, один из главных представителей периода романтизма

Иоганнес Брамс известен как серьёзный глубокий композитор, писавший симфонии и концерты, хоровые и камерные произведения. Но его музыка всегда была наполнена романтикой, любовью к народным песням, венгерскому фольклору.

Нелёгкая судьба сделала из Брамса одинокого, разочаровавшегося в жизни человека, но его музыка всегда была наполнена светом, покоем и теплом.

Учитель:

Послушайте небольшой фрагмент из Симфонии № 3 (III часть) немецкого композитора Иоганнеса Брамса (слушание).

Эту музыку трудно описывать словами: в ней нет литературной программы, нет изобразительности. Зато с уверенностью можно сказать: как сильно она воздействует на нас своим благородным звучанием, проникновенной мелодией, пробуждая в душе светлые и возвышенные чувства.

Вопросы по закреплению материала.

Какие песни, какая музыка запомнились и полюбились вам с детства? Кто их пел?

Какая музыка больше всего нравится вам сейчас? Как вы думаете, вы скоро её забудете или запомните надолго?

Есть ли у вас любимые старые игрушки или какие-нибудь другие вещи, которые вы не хотите выбросить? Задумайтесь и ответьте себе: почему? Постарайтесь вспомнить какие-нибудь случаи, связанные с ними Какие песни, какая музыка запомнились и полюбились вам с детства? Кто их пел?

Какая музыка больше всего нравится вам сейчас? Как вы думаете, вы скоро её забудете или запомните надолго?

Есть ли у вас любимые старые игрушки или какие-нибудь другие вещи, которые вы не хотите выбросить? Задумайтесь и ответьте себе: почему? Постарайтесь вспомнить какие-нибудь случаи, связанные с ними (запиши воспоминания в Дневник).

Работа по песенному репертуару

Г. Струве, стихи К. Ибряева. « Школьный корабль»

М. Дунаевский, стихи Н. Олева. « Цветные сны»



Домашнее задание: нарисовать по данному уроку рисунок.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее