«Осенний фестиваль знаний 2024»

Урок математики во 2 классе по теме:"Рубль, копейка" УМК "Школа России"

Урок разработан при помощи многих источников. Его не нужно дорабатывать. Берите и пользуйтесь.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока.



Класс: 2 класс

Предмет: математика

УМК: «Школа России»

Тема: « Рубль. Копейка»

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: частично-поисковый; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цели: знакомство с единицами стоимости – рублем и копейкой; обучение проводить расчет монетами разного достоинства;

Задачи:

образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры;

развивающие: развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни, расширять кругозор учащихся;

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о денежных единицах – рубль, копейка; знают, что один рубль – это 100 копеек; умеют набирать определенную сумму денег различными монетами; преобразовывать и сравнивать величины; решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные :

личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.

коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

позновательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Оборудование и учебные материалы: учебник, мультимедийная система, картинка Математика, демонстрационный материал.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

1-2

мин

-Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету скажу вам,

Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня, как всегда,

В руки шла удача!

Узнаем новый материал.

- Сегодня к нам пришел Математик, что это значит?

Но с новым материалом познакомимся только тогда, когда повторим изученные темы.

Настраиваются на работу.

Слушают учителя.

Р.:контролируют свои действия

2.Актуализация знаний

5

мин

1. Устный счет.

Игра «Угадай число» (Слайд 2,3)

83= 80+ …

96=…+6

35= …+5

27=20+…

48= …+8

55=50+…

78=70+…

63=…+3

2. Математический диктант

-(Имя ученика) будет решать на закрытой доске, остальные в тетради.

- Запишите числа : пятнадцать, пятьдесят, семьдесят, семнадцать, сто.

- Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8десятков и 3 единицы.

- Сравните числа 67 и 76.

- Запишите число 92. Отсчитывая по одному, запишите еще 3 числа.

- Запишите какое это число: 10+5, 70+3, 50+0.

- Давайте проверим. Сравните свои ответы с ответами на доске. У кого по-другому? Поднимите руку. Оцените работу ___.

Один учащийся пишет диктант на обратной стороне доски.

Проверка по образцу на доске. Самооценка.


П.: знают отличительные особенности двузначного числа и однозначного.

Р.: осуществляют контроль свей деятельности и деятельности партнеров;


3.Определение темы урока.

10

мин



1

2

4

6

8

20

А

Г

Т

О

Ж

30

Я

Ы

Щ

Е

У

60

Д

Е

С

З

Э

70

Ф

Е

Х

Б

М

На доске написаны числа - 76,38,71,62, 24.

- Узнать, куда нас сегодня отправит Математик, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагае­мые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозна­чающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке — число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.

-Давайте попробуем вместе. Первое число 76 — это 70 и 6. Находим на пересечении букву. Что это за буква? (б) Кто не понял

- Какое слово у вас получилось? (Буфет.)

- Что нужно взять с собой, отправляясь в буфет? (Деньги.)

(Учитель берет кошелек с деньгами.)

На слайде

-Прочитает, что пишем нам Математик, (имя ученика)

Математика — королева наук!

Без нее даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

- Математик передал мне посылку, что же там? (Учитель демонстрирует кошелёк.)

-Для чего нужен кошелёк?(хранить деньги)

- Зачем нужны деньги, где нельзя без них обойтись?( в магазине, там, где нужно расплачиваться)

- Подумайте, какую тему урока Математик приготовил для вас сегодня ?

- Кто догадался, чему нас сегодня научит Математик? (Считать деньги, будем изучать денежные единицы, .)

- Какие группы денег вы бы выделили?(Банкноты и монеты, рубли и копейки.)

- Тема урока: «Рубль. Копейка».

-Какую цель перед собой поставим?(научиться различать рубли и копейки, считать и сравнивать единицы стоимости)

Отвечают на вопросы учителя.

Раскладывают числа на десятки и единицы. Формулируют тему урока. слушают учителя, вступают в диалог с учителем и с одноклассниками, .выделяют и осознают то, что знают т то, что предстоит усвоить.


П.: выделяют и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Р.: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

4.Работа над новым материалом

5

мин

Монеты какого достоинства вам знакомы?(слайд)

- А теперь Математик предлагает поиграть в игру «Буфет», согласимся? Если да, поднимите руку.

(На слайде картинки продуктов)

- Ученики каждого ряда, сидящие справа, поднимите руку, - продавцы, слева, поднимите руку, - покупатели. Покупатели выбирают 1 продукт со слайда, продавец им его продает. Потом вы меняетесь.

- Получилось у вас это сделать? Почему? (нет, не хватает знаний )

-Каких знаний не хватает?( не знаем, сколько копеек в 1 рубле)

-Кто знает, сколько в 1 руб. копеек? (Ответы детей.)

- Посчитайте, как можно получить 1 р. монетами по 50 к., по 10 к., по 5 к., по 1 к.?

- 1р. - это 2 монеты по… (50 к.)

- 1 р. - это 10 монет по … (10 к.)

- 1 р. - 20 монет по ... (5 к.)

- 1 р. - это … монет по 1 к.

- так сколько в 1 р. копеек? (1 р. - 100 к.)

- Запишем это в тетради.

Ответы детей.

Идёт работа в прах.

Работают самостоятельно.




Р.:контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнера

П.:анализируют, логически рассуждают, делают выводы.

Физкульт

минутка

1

мин

Спал цветок и вдруг проснулся!
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и … улетел!
Вот и я на место сел!

Выполняют элементарные физические упражнения.

Р.: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

5.Первичное закрепление знаний

5

мин

Работа по учебнику, страница 16 (устно).

- А теперь Математик предлагает вам закрепить новый материал. Для этого откройте учебник н ас.16.

-Прочитайте 1 задачу с.16. Решим ее устно.

- Прочитайте задачу про себя; вслух.

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Сколько стоила марка?

-Как вы узнали?

-А 100 копеек можно заменить одной монетой в 1 рубль?

-Так сколько копеек в одном рубле?

- Прочитайте 2 задачу с.16. Решим ее устно

- Сколько монет в первом кошельке?

- На сколько монет больше во втором кошельке, чем в первом?

- В каком из кошельков денег больше? - На сколько?

- Рассмотрите монеты, изображённые на полях с. 17.

Как этими монетами можно набрать:

1) 16 копеек? (10 к. + 5 к. + 1 к., или 5 к. + 5 к. + 5 к. + 1к., или 16 монет по 1 копейке)

2) 27 копеек? (10 к. + 10 к. + 5 к. + 1 к. + 1 к., или 10 к. + 5 к. + 5 к. + 5 к. + 1 к. + 1 к., или 27монет по 1 копейке.)

3) 51 копейку? (50 к. + 1 к., или 10 к. + 10 к. + 10 к. + 10 к. + 10 к + 1 к., или 10 монет по 5 копеек + 1 копейка)

- Молодцы! Математик доволен вашей работой!

Устно решают задачи. Вступают в диалог с учителем.

К: используют простые речевые средства, включаться в диалог с учителем

Л: интересуются к учебному материалу


6.Вторичное закрепление.

7

мин

- Решение задачи № 4 на стр.16 на доске.

-Прочитайте задачу про себя;

- Прочитает задачу вслух___.

- Что известно о монетах?( у Иры было две монеты: 5р.,2 р.)

- Запишем кратко: Было — 5р. И 2р.

- Еще что известно?( Ира купила тетради, заплатив 6р.)

- Запишем: Потратила/ Израсходовала — 6 р.

-Что надо узнать? (сколько осталось рублей у Иры)

- Запишем: Осталось - ?

- Получается запись…

-Что в задаче обозначает число 5? 2?(рубли, к — е были у Иры.)

- Что обозначает число 6? ( рубли, к — е потратила Ира)

- Можем ли мы сразу узнать, сколько рублей осталось у Иры?(нет)

- Почему?( не знаем, сколько всего рублей было у Иры)

- Можем ли мы узнать, сколько всего рублей было у Иры?(да)

- каким действием? (сложением)

- Почему?(находим сумму)

- Сколько рублей Ира потратила? (6р.)

- Можно ли узнать, сколько рублей осталось у Иры?(да)

- Каким действием?(вычитанием)

- Почему? (находим остаток)

- Во сколько действий задача?( в 2)

- Назовите, какое первое действие?( 5+2)

- Назовите, какое второе действие?(7-6)

- Запишет решение задачи на закрытой доске ___, остальные в тетради. Не забудьте записать ответ.

- Давайте проверим. У кого такой же ответ, поднимите руку.

- Оцени свою работу. Класс, согласны? Садись, отметка __.

Слушают учителя, отвечают на вопросы; выделяют условие, вопрос, называют данные и искомые числа, составляют краткую запись; обосновывают выбор знака действия для решения задачи; первую задачу решают с комментирова нием, а решение другой записывают самостоятельно.

П.:создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно – следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

К.: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения.

Л.:имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют самостоятельность, ответственность.


7.Итог урока. Рефлексия.

2

мин

- Вот и подошел к концу наш урок.

- Оцените свою работу. Закончите предложения.

- На сегодняшнем уроке я узнал…

- Я использую полученные знания…

- Сегодня я сумел…

- На этом уроке я похвалил бы себя за ...

- Я понял …

- Не совсем понял …

- Математик очень рад, что вы усвоили новый материал.

- Запишем Д/З.

-Урок окончен!

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Р.:осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.

П.:осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают, строят цепочку умозаключений.

К.: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывани





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее