«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок математики во 2 классе по теме «Длина ломаной»

Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений закрепить знания о свойствах ломаных линий и научить находить длину ломаной арифметическим способом; формирование основных видов универсальных учебных действий.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Учитель: Толкачева С.В.

Образовательная программа: «Школа России»

Предмет: математика, 2 класс.

Тема: «Длина ломаной»

Форма проведения: урок

Тип урока: изучение нового материала


Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений закрепить знания о свойствах ломаных линий и научить находить длину ломаной арифметическим способом; формирование основных видов универсальных учебных действий.


Задачи: формирование универсальных учебных действий:

Предметные:

- закреплять знания об элементах ломаной линии (вершины, звенья),

- учить работать по алгоритму

- отличать ломаную линию от других геометрических фигур

- учить чертить ломаные линии, сравнивать их длины

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- выполнять самоконтроль;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

- выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату;

- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- нацеливание на успешную деятельность

Познавательные:

- ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя,извлечение необходимой информации из текстов;

- использовать приобретенные знания в практической деятельности

- учиться отвечать на вопросы учителя

- учиться наблюдать и делать простые выводы

Личностные:

- объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы),«что я смог» (результаты);

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание найти способ решения проблемы;

- выражать положительное отношение к процессу познания,

Коммуникативные

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- формулировка собственного мнения и позиции



Используемые технологии: проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, развивающее обучение.

Используемые методы: словесный, наглядно-практический, частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Оборудование:

- учебник «Математика» для 2 класса, 1 часть (авторы Моро, Бантова), тетради,

- проектор, ПК

- презентация к уроку (интерактивный тренажер)

- листы для индивидуальной работы (карточки с заданием, карточки для самооценки)



Ход урока:

ЭТАП УРОКА

ВРЕМЯ

Самоопределение к деятельности

2 минуты

Актуализация знаний и проверка домашнего задания

6 минут

Определение темы и целей урока

5 минут

Решение учебной задачи

7 минут

Физминутка

2 минуты

Закрепление и повторение пройденного материала

12 минут

Самостоятельная работа с проверкой

7 минут

Подведение итогов урока. Рефлексия

4 минуты







Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Универсальные действия

Самоопределение

К деятельности

  1. Включить детей в деятельность

  2. Организовать самооценку предстоящей деятельности

  3. Воспитывать культуру поведения на уроке

1. Здравствуйте!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

Прочитайте высказывание: «Ученье-путь к уменью». Поясните, как вы понимаете эти слова? (Да, любому делу нужно учиться, а если учишься – сможешь стать умелым мастером.)

Хотите стать умелыми мастерами-конструкторами? Тогда принимаемся за ученье.


  1. Проверка готовности к уроку: учебник, пенал, тетрадь, дневник, линейка, карандаш, аккуратность расположения предметов на парте.

– Оцените свое рабочее место

  1. Создание эмоционального настроя урока.

На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия? (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…).

  1. Проверьте правильность посадки за столом.


У вас на партах лежат карточки, на которых изображены солнышко и тучка. Вам нужно отметить нужное, смотря какое у вас настроение в начале урока. Если хорошее - солнце, если не очень хорошее – тучку.


Личностные: самоопределение к деятельности, включенность в учебную деятельность

Регулятивные: самоконтроль, самооценка,

Предметные: предметная готовность к предстоящей деятельности

Откройте тетради и запишите дату.

Сколько отступаем от предыдущей записи?

Как будем писать?


Сегодня к нам на урок пришел необычный гость. Знаете ли вы, как его зовут? (Незнайка). А из какого он произведения? («Незнайка», автор Н.Н. Носов). Сегодня мы поможем Незнайке научиться новому и отправимся в увлекательный мир математики.

Актуализация знаний и проверка домашнего задания

  1. Проверка домашнего задания



  1. Коррекция психических процессов

  2. Воспитание внимательности и аккуратности

_-_ У кого возникли проблемы при решении домашнегозадания?

- А при составлении краткой записи?

-У кого в задаче ответ: 60 кг моркови осталось.

_ Все справились .Молодцы.


Пальчиковая гимнастика

-Чего всегда бывает только 5? (пальцев)

-А как называются пальцы на руке (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой)

Поиграем на пианино, начиная с мизинца обеими руками.


Какой сейчас урок?

С чего мы начинаем урок математики?


Минутка чистописания

Прописывают строку цифры 5.


- Скажите, а 5 – это однозначное или двузначное число? (однозначное)

- Давайте ниже на строчке запишем двузначные чила

-число десятков 5, а единиц на 1 больше, чем десятков(56)

Число десятков 5, а единиц на 2 больше, чем десятков(57)

Число десятков 5, а единиц на 3 больше, чем десятков(58)

Число десятков 5, а единиц на 4 больше, чем десятков(59)




Устный счет (устно) Игра « Паутина»,

Учитель - паук плетет паутину из вопросов, ученики-мушки . стараются ответить на вопросы ,чтобы не попасться в паутину.

*10-это 8 и ?

*14-9=

* Уменьшаемое 12, вычитаемое 8,чему равна разность?

* 10 единиц- это

*10 десятков-это

*1м-…..см

*1м-…….дм

*1дм-….см

*Что обозначает цифра 3-в числе39,

в числе 83.

*Назовите число, в котором 5 дес.7 ед.

* Посчитайте десятками от 40 до 90

*Назовите число, которое 18

*В каком примере уменьшаемое равно разности?

15-0=15, 15-15=0, 15+0=15

  • Логическая задача. Ленточку разрезали на 5 частей. Сколько разрезов сделали?(объяснить кто не справился)

-Кто справился с заданием самостоятельно?

-Кто справился с помощью учителя или одноклассников?

-Кто не справился?




Определение темы и целей урока

  1. Определить тему и цель урока

  2. Добиться понимания и принятия учебной задачи урока

Работа на индивидуальных карточках.

Перед вами 4 изображения: луч, отрезок, кривая, ломаная линии. Соедините линиями изображение и название геометрической фигуры.


Ломаная линия

Отрезок


Кривая линия


Луч


Назовите мне из чего состоит ломаная линия?

(Ломаная линия – это фигура, состоящая из нескольких соединенных отрезков. У нее есть вершины и звенья)


На доску вывешивается слово «ЛОМАНОЙ»


Ребята, а как можно одним словом назвать мм, см, дм,м

(Это меры измерения длины)

На доску вывешивается слово «ДЛИНА»


Как вы думаете какая будет тема нашего урока? («ДЛИНА ЛОМАНОЙ»)


Какая наша основная задача? Чему мы будем учиться?


(учащиеся сами ставят цель и задачи урока)



Коммуникативные: учатся владеть речью

Регулятивные: Сохраняют учебную задачу

Познавательные: учатся ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя


Решение учебной задачи

Активизировать знания, умения и навыки по данной теме

Начертите у себя в тетради ломаную линию.

1 звено =4 см

2 звено = 3 см

3 звено = 8 см

Какое звено самое длинное? Самое короткое? На сколько 3 звено длиннее второго?

Объяснение – как найти длину ломаной двумя способами на интерактивной доске.(Электронное приложение к учебнику М.И.Моро)

Чтобы найти длину ломаной линии необходимо:

(Составление алгоритма действий)

-измерить длину каждого звена,

-найти сумму их длин,

-записать ответ.

Оформляют задание в тетради (объяснить тому кто не справился)

-Кто справился самостоятельно?

-Кто справился с помощью….?

Кто не справился?

Познавательные: работа с информацией в разной форме, осуществляют поиск информации

Регулятивные: пошаговый контроль деятельности

Коммуникативные: учатся владеть речью

Личностные: Способность к самооценке

Физминутка

Снятие физического и эмоционального напряжения

Незнайка шепнул мне на ушко, что немного устал, пока учился новому. А вы ребята хотите отдохнуть?

Присесть столько раз, чему равна длина ломаной (на листке ломаная из двух звеньев-2см и 4см)

Подпрыгнуть столько раз чему равна длина ломаной (на листке ломаная из трех звеньев-3см, 2см,1см)

Влево вправо наклониться столько раз чему равна длина ломаной (на листке ломаная из трех звеньев-3см, 4см,2см)


Регулятивные: контролировать свои действия, выполнять их п образцу

Личностные: включенность в деятельность

Закрепление и повторение пройденного

  1. Решать типовые задания

  2. Закреплять способ их решения


Работа по электронному тренажёру (устно).Задание

«Какого звена не хватает в ломаной?»


Работа по учебнику: решение задачи.

В одной корзинебыло30 грибов, во второй корзине 40 грибов. 10 грибов из них несъедобные, а остальные съедобные. Сколько съедобных грибов было в этих корзинках?


Давайте вспомним, как мы решаем задачу

(работа по алгоритму:

1. Пишем краткое условие

2. Уточняем вопрос

3. Рисуем схему

4 Записываем решение

  1. Записываем ответ)


Дети решают задачу (самостоятельно)

Учитель проверяет. Объясняет тем кто не справился самостоятельно.

-Кто справился самостоятельно?

-Кто справился с помощью….?

Кто не справился?


Познавательные: работа с информацией в разной форме, осуществляют поиск информации

Регулятивные принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: учитывают разные мнения, контролируют действия

Личностные: формируют способность к самооценке


Самостоятельная работа с проверкой.

  1. Самостоятельно решать поставленные задачи

  2. Уметь проверить результат работы


Работа на индивидуальных карточках, работа в парах


Я сейчас раздам вам карточки.

Посмотрите на них. Кто на них изображен? (Знайка и Незнайка) Куда торопятся герои? (Герои торопятся в школу)

Наша задача узнать кто проделал путь длиннее Незнайка или Знайка? Как нам это сделать?

  1. Измерить каждое звено ломаных линий

  2. Найти длину каждой ломаной линии

  3. Сравнить длины


(Дети выполняют задание на карточках, потом осуществляется взаимопроверка в парах)

А теперь, ребята, начертите у себя в тетради ту ломаную линию, которая короче.

Взаимопроверка.

Работа в группах. (6 групп по 5 человек)

Каждой группе раздаются карточки с четырьмя ломаными разной длины и разного цвета.

Каждый в группе измеряет длину ломаной, а потом их располагают в порядке увеличения их длин.

Проверяют, исправляют ошибки.

-Кто справился самостоятельно?

-Кто справился с помощью….?

Кто не справился?


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные: Проявляют интерес к новому

Коммуникативные: формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей

Подведение итогов урока

Рефлексия

  1. Рефлексия учебной деятельности

  2. Самооценка собственной деятельности

Понравился ли вам урок?

- С какой темой сегодня познакомились?

- Что нового узнали?

Как мы определяем длину ломаной линии?

- Какие задания выполняли?

-Где можно применить данные знания (обшить ленточкой края салфетки, надо знать сколько ленточки купить)

Оцените, чему вы научились на уроке:

Я научился…

Я понял…

Я смогу….

Посмотрите на листы оценивания. Все ли у вас на уроке получилось?

Отметьте себя на лесенке успеха. Лесенку успеха в виде ломаной из четырех звеньев дети рисуют у себя в тетрадях на полях и рисуют себя на этой лесенке.


Какое у вас настроение в конце урока? Если хорошее отметьте солнце, если не очень хорошее – тучку.


Спасибо за урок!

Личностные: умение оценивать результат деятельности

Регулятивные: оценивать свои достижения

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, слушать одноклассников

Запись домашнего задания: Задание на карточках с учетом индивидуальных способностей.































































































Слайды презентации:























































БЫЛО – 30 грибов и 40 грибов

10 грибов ? грибов





30+40

30+40-10 60 грибов



40 грибов

30-10+40 60 грибов





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее