Технологическая карта урока математики в 1 «Б» классе
Тема: | "Закрепление изученного материала. Задача. Сложение и вычитание на 1 и на 2"
|
Задачи: | 1) Обучающие: - закрепить последовательность чисел от 1до 10 и обратно; - закрепить таблицу сложения и вычитания на 1 и на 2; - закрепить умения называть числа при сложении; - продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; - закрепить умения чертить отрезок и ломаную. 2) Развивающие: - развивать общеучебные умения и навыки; - развивать мыслительную деятельность; - развивать вычислительные навыки; - развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, познавательные способности; - формировать способность учиться работать по предложенному учителем плану, способность слушать и понимать речь других, способность к самооценке . 3) Воспитывающие: - воспитывать математическую речевую культуру, целеустремлённость и настойчивость в достижении своих целей, готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм. - воспитывать интерес к предмету математика, любознательность; - воспитывать дисциплинированность, ответственность.
|
Планируемые результаты | Предметные: Знать устную нумерацию и состав чисел в пределах 10, математическую терминологию при сложении, отрезок, ломаную. Уметь решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1 и 2, называть компоненты при сложении, чертить отрезки и ломаную заданной длины. Метапредметные: Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; - формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; - учить выдвигать гипотезы, доказывать; - учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока. Регулятивные: - формировать умение оценивать правильность выполнения заданий; - формировать умение оценивать себя; - формировать умение осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме; - формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов; - формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах); - формировать умение слышать, слушать и понимать партнера; - формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; - формировать умение договариваться. Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; - проявлять интерес к изучению темы урока. |
Тип урока: | урок обобщающего повторения |
Форма урока: | фронтальная, работа в парах, индивидуальная |
Ресурсы: | Информационные: Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; авторская программа М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» Учебник: Моро М.И., и др. Математика. 1 класс. В 2 частях. Часть 1 Технические: Средства ТСО: мультимедийный видеопроектор Наглядность: карточки с примерами, карта путешествия, загадка, рисунок кораблика, раздаточный материал (цифры). Технологические: - интеграция ИКТ с технологией проблемного обучения и элементами здоровьесбережения
|
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивационный этап (2 мин) |
Звенит звонок. Начинается урок. Быть должно у нас в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. А девиз у нас какой? Всё что надо под рукой! -Посмотрите на солнце и улыбнитесь друг другу. Солнце не только улыбается, но и дарит нам тепло. Давайте передадим частичку нашего тепла друг другу. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной. Мы умные, мы дружные, Мы внимательные, мы старательные, Мы в первом классе учимся, Всё у нас получится. Глазки широко открыты. Думаем, решаем, Ни минуты не теряем. |
Проверка готовности к уроку. Дети выполняют упражнения. |
- Создание комфортной обстановки для восприятия содержания урока. | ||
2.Целевой этап (5 мин) |
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по морю к далекому острову. А как называется остров, к которому мы держим путь, вы узнаете позже, когда успешно справитесь со всеми препятствиями, которые встретятся на вашем пути. Путешествие будет далёкое, интересное и поэтому отправляются самые смелые, отважные, сообразительные и находчивые математики 1 «Б» класса. - Посмотрите карту путешествия . Вот на каких островах мы сегодня с вами побываем» («Примеров», «Неравенств», «Перемены», «Задач», «Фигурок», «ЗНАНИЙ». - Как вы думаете, ребята, что мы будем делать на этих островах? Какие задания выполнять? - А чтобы узнать, на чём мы с вами будем путешествовать, вы должны отгадать загадку. - По волнам дворец плывет, Действительно, мы с вами будем путешествовать на корабле. |
Дети рассматривают карту путешествия и называют острова.
Предположительные ответы: решать примеры, задачи, сравнивать числа, рисовать фигуры.
Отгадывают загадку (корабль). |
- Актуализация тематики урока через постановку проблемного вопроса - Постановка учащимися цели и задач урока в «сопровождении» учителя. | ||
3.Практический этап урока (25 мин) | Итак, в путь юные математики, будьте внимательными. Мы отправляемся в путешествие на корабле. Для того, чтобы наш кораблик поплыл, кого нужно завести. Считаем по рядам: от 1 до 10; от 10 до 1; от 10 до 20; все вместе: десятками до 100. Ура! У нас получилось завести корабль. Вперед!!! - И первый остров к которому мы причалили – это Остров «Примеров». Я вам буду показывать карточки с примерами, а вы должны показывать мне ответ с помощью цифр, которые лежат у вас на столах. Игра называется «Молчанка». Вы готовы? 3+2 5+2 6+1 4+2 8+1 7+1 9 -1 2-1 3-3 5-2 4-0 5- 2
- Обратите внимание на пример: 3+2 =5 Назовите как эти числа называются при сложении. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше! - Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. - Навстречу нам плывет морское животное и говорит: - Вы не сможете проплыть дальше, если не расскажите, кто я. Дельфин - это морское млекопитающее, относящееся к отряду китообразных. Они могут развивать скорость до 50 км/ч и выпрыгивать из воды на высоту до 5 м. Дельфины живут в стаях. Между собой общаются с помощью свистящих звуков. Во время охоты они издают разнообразные высокочастотные звуки, которыми оглушают рыбу, благодаря чему они легко ее ловят. Нередко мореходы видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность, чтобы те не захлебнулись. Мы приближаемся к острову «Неравенств» - Что мы будем делать на этом острове? Какое задание выполнять? - А теперь ВСПОМНИМ ПРАВИЛА ПИСЬМА. Открыли тетради, нашли точку в середине, записали сегодняшнее число и месяц.
Скажите, ребята, что мы должны поставить между этими числами? 5 4, 3 8 6 7 5 = 5 Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Оцените работу товарища. Молодцы! И с этим заданием мы справились. Скажите, ребята, а какое выражение здесь лишнее? Почему? Физкультминутка. - Течением наш корабль занесло на остров Перемены, где мы немного отдохнём. - Отдохнули и снова в путь!
И вот мы подплываем к острову «Задач» -Из чего состоит любая задача? -Наш путь преградили 4 высокие скалы и 2 низкие. Сколько всего скал на нашем пути? -Назовите условие задачи , вопрос -Можно ответить на поставленный вопрос? -Каким действием решается задача? -Почему сложением? -Как решить задачу? - Запишите краткую запись задачи с помощью треугольников. Высокие скалы - синий цвет, низкие – красный цвет. И решите ее.
-Молодцы! А за бортом появилась рыба-меч. Чтобы добраться до острова «Смекалки» нужно выполнить задание. 7 + … = 9 … + 3 = 6 … + 4 = 5 Прочитай пример разными способами Меч-рыба - одна из самых больших и быстроходных рыб. Верхняя челюсть вытянута в мечевидный отросток. Длина тела до 4-4,5 м, весит до 500 килограммов. На хвосте у неё большой полулунный плавник, а тело голое, без чешуи. При плавании может развивать скорость до 130 км/ч. Впереди остров «Смекалки» Вижу остров в море синем. Нужно нам сейчас сойти… Вот и джунгли перед нами Лес густой: лианы, пальмы. Вон мартышки впереди Можно к ним нам подойти… У обезьянок нынче горе. Задали урок им в школе, Но смекалки маловато, А задачки трудноваты. Поможем обезьянкам. На яблоне было 8 яблок, а на иве 2 яблока. Сколько всего было яблок? Горело пять лампочек. Две лампочки перегорели. Сколько лампочек осталось? (пять) Молодцы! Остров «Фигур» - А здесь живут интересные геометрические существа. Ваше задание: - Начертить отрезок 3 см. - Начертить ломаную незамкнутую, состоящую из 4 звеньев. Вот и добрались мы с вами до острова «Знаний». А добраться нам помогли ваши знания и умения - Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Благодаря дружной и слаженной работе нашей команды, мы снова на родной земле. | Дети повторяют счет от 1 до 20, десятками до 100.
Дети показывают карточки с ответами на примеры.
Дети называют компоненты при сложении: 1 слагаемое – 3, 2 слагаемое – 2 Сумма - 5
Дети дают ответы (дельфин).
Сравнивать числа. Тетрадь влево наклоню, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь На отлично потружусь. - Ставить знаки ,
Дети выполняют задания самостоятельно.
Проверяют по образцу задания друг у друга (работа в парах)
5 =5, это равенство.
Дети повторяют за героями на экране.
. Предполагаемый ответ: Условие, вопрос, решение ,ответ.
Предполагаемый ответ: условие 4 высокие скалы и 2 маленькие. Вопрос задачи: Сколько всего скал на нашем пути? Да, можно. Предполагаемый ответ: Сложением. Прелагаемый ответ: Т. к. в задаче спрашивают сколько всего? Дети составляют краткую запись и записывают решение.
4 + 2 = 6 (с.) Ответ: всего 6 скал.
Дети выходят к доске и записывают недостающие числа.
- На иве яблоки не растут.
- 5 лампочек.
Дети чертят отрезок и ломаную. |
| ||
5.Этап подведения итогов урока (2 мин) | - Подошел к концу наш урок. Надо подвести итог. С задачей урока справились. Что в путешествие понравилось? Что закрепили, новое узнали, О чем бы маме рассказали? | Мы сегодня вычитали, Мы сегодня прибавляли, И задачки мы решали. Всё сумели! Всё смогли! Мы сегодня ….молодцы! |
| ||
6.Рефлексия (6 мин) |
|
|
| - Также необходимо каждому из вас подвести итог своей работе на уроке. Выберите любое предложение со слайда и продолжите его. (Слайд) - Сегодня я повторил… - Было интересно… - Было трудно… - Теперь я могу… - Я научился… - За что бы вы себя похвалили? | Дети подводят итоги своей работы. |