Литературное чтение
3 класс
И.А. Некрасов
« Не ветер бушует над бором…»
Подготовила :
Уланова Татьяна Александровна
учитель МОУ «СОШ № 48» г. Магнитогорска
Речевая разминка Прочитайте с разной интонацией:
- С радостью:
Здравствуй, гостья- зима! Просим милости к нам
Песни севера петь По полям и степям. ( И. Никитин)
Прочитайте с разной интонацией:
- С восхищением :
По голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце,
снег лежит… (А. Пушкин)
Прочитайте с разной интонацией:
- Таинственно:
Вот ветер, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница - зима. ( А.Пушкин)
Прочитайте с разной интонацией:
- С сожалением :
Мерзнут лапки у синичек:
Плохо им без рукавичек, Да и голодно в мороз…
Я им семечек принес. (В.Поляков)
Прочитайте с разной интонацией:
- С просьбой:
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. (А.Прокофьев)
Н.А.Некрасов Отрывок из поэмы «Мороз- Красный нос»
Николай Алексеевич Некрасов 1821-1877 г.
Выставка книг
Словарная работа
Воевода
Бор
Дозор
Владенья
Словарная работа
Воевода- начальник войск в древней Руси
Бор – сосновый лес
Дозор - обход для осмотра или наблюдение, разведка или охрана.
Владенья – земля и то, что находится на ней, чем управляют и держат в своей власти.
Определите к какому жанру относится произведение:
рассказ сказка
басня стихотворение
На какой жанр похоже это стихотворение?
Былина - произведение русского фольклора о подвигах былинных героев, которые боролись с врагами русской земли, а в этом стихотворении главный герой как богатырь, сильный, великий, могучий, заботливый, надежный, обходит владенья свои, украшает их и оберегает.
Сказка
Потому, что Мороз- воевода рисуется как могучий волшебник: добрый и сердитый одновременно. Как в сказке «Морозко»
Закончите предложение:
Сегодня на уроке:
- Я познакомился с творчеством….(кого?)
- Мне было интересно…(что?)
- Мне показалось трудно…(когда?)
- Мое настроение от урока….(какое?)
Спасибо за работу!