«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок литературного чтения по теме " И.А.Некрасов " Не ветер бушует над бором" ( УМК "Школа России")

В презентации ребята знакомятся с биографией поэта, его творчеством. В произведении "Не буря бушует над бором" отрабатывается интонация, выразительность чтения

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Литературное  чтение 3 класс И.А. Некрасов « Не ветер бушует над бором…» Подготовила : Уланова Татьяна Александровна учитель МОУ «СОШ № 48» г. Магнитогорска

Литературное чтение

3 класс

И.А. Некрасов

« Не ветер бушует над бором…»

Подготовила :

Уланова Татьяна Александровна

учитель МОУ «СОШ № 48» г. Магнитогорска

Речевая разминка  Прочитайте с разной интонацией: С радостью:  Здравствуй, гостья- зима! Просим милости к нам  Песни севера петь По полям и степям. ( И. Никитин)

Речевая разминка Прочитайте с разной интонацией:

  • С радостью:

Здравствуй, гостья- зима! Просим милости к нам

Песни севера петь По полям и степям. ( И. Никитин)

Прочитайте с разной интонацией: С восхищением :   По голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце,  снег лежит… (А. Пушкин)  

Прочитайте с разной интонацией:

  • С восхищением :

По голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце,

снег лежит… (А. Пушкин)

 

Прочитайте с разной интонацией: Таинственно:   Вот ветер, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница - зима. ( А.Пушкин)

Прочитайте с разной интонацией:

  • Таинственно:

Вот ветер, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница - зима. ( А.Пушкин)

Прочитайте с разной интонацией: С сожалением :   Мерзнут лапки у синичек:  Плохо им без рукавичек, Да и голодно в мороз…  Я им семечек принес. (В.Поляков)

Прочитайте с разной интонацией:

  • С сожалением :

Мерзнут лапки у синичек:

Плохо им без рукавичек, Да и голодно в мороз…

Я им семечек принес. (В.Поляков)

Прочитайте с разной интонацией: С просьбой:   Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. (А.Прокофьев)

Прочитайте с разной интонацией:

  • С просьбой:

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. (А.Прокофьев)

Н.А.Некрасов  Отрывок из поэмы «Мороз- Красный нос»

Н.А.Некрасов Отрывок из поэмы «Мороз- Красный нос»

Николай Алексеевич Некрасов  1821-1877 г.

Николай Алексеевич Некрасов 1821-1877 г.

Выставка книг

Выставка книг

Словарная работа Воевода Бор Дозор Владенья  

Словарная работа

Воевода

Бор

Дозор

Владенья

 

Словарная работа Воевода- начальник войск в древней Руси Бор – сосновый лес Дозор - обход для осмотра или наблюдение, разведка или охрана.  Владенья – земля и то, что находится на ней, чем управляют и держат в своей власти.

Словарная работа

Воевода- начальник войск в древней Руси

Бор – сосновый лес

Дозор - обход для осмотра или наблюдение, разведка или охрана.

Владенья – земля и то, что находится на ней, чем управляют и держат в своей власти.

Определите к какому жанру относится произведение:  рассказ сказка  басня стихотворение

Определите к какому жанру относится произведение:

рассказ сказка

басня стихотворение

На какой жанр похоже это стихотворение?   Былина  - произведение русского фольклора о подвигах былинных героев, которые боролись с врагами русской земли, а в этом стихотворении главный герой как богатырь, сильный, великий, могучий, заботливый, надежный, обходит владенья свои, украшает их и оберегает.

На какой жанр похоже это стихотворение?

Былина - произведение русского фольклора о подвигах былинных героев, которые боролись с врагами русской земли, а в этом стихотворении главный герой как богатырь, сильный, великий, могучий, заботливый, надежный, обходит владенья свои, украшает их и оберегает.

Сказка  Потому, что Мороз- воевода рисуется как могучий волшебник: добрый и сердитый одновременно. Как в сказке «Морозко»

Сказка

Потому, что Мороз- воевода рисуется как могучий волшебник: добрый и сердитый одновременно. Как в сказке «Морозко»

Закончите предложение:    Сегодня на уроке:

Закончите предложение:

Сегодня на уроке:

  • Я познакомился с творчеством….(кого?)
  • Мне было интересно…(что?)
  • Мне показалось трудно…(когда?)
  • Мое настроение от урока….(какое?)
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее