«Зимний фестиваль знаний 2025»

Урок – КВН в 7 классе по теме «Служебные части речи».

Цели.

Привлечь к подготовке и участию в КВН всех учащихся класса.

Развивать интерес к изучению русского языка.

Учить ребят работать в команде.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Урок – КВН в 7 классе по теме «Служебные части речи».

Цели.

Привлечь к подготовке и участию в КВН всех учащихся класса.

Развивать интерес к изучению русского языка.

Учить ребят работать в команде.

Основные этапы игры

I. Представление команд. Заранее класс делится на группы под следующими названиями: “Предлоги”, “Союзы”, “Частицы”. Каждая команда представляет свою часть речи. Заранее дается задание придумать рекламу своей части речи.

II. Конкурсные задания: “Угадай слово”, “Задай вопрос”, “Конкурс капитанов”, “Такие непростые частицы НЕ- и НИ-”, «Словарные слова», «Коварные предлоги».

Ход урока

Под позывные телепередачи «КВН» входят команды: “Предлоги”, “Союзы”, “Частицы”

Ведущий: «Добрый день всем, кто пришёл в “Клуб весёлых и находчивых”. Сегодня мы в игровой форме подведём итог изучения темы “Служебные части речи” и попробуем ещё раз сказать, что служебные части речи не просто скучные и порой сложные для написания слова, но ещё и очень полезные слова для человеческого общения.

I конкурс “Приветствие”. В этом конкурсе ребята должны представить свою часть речи: доказать её важность в виде кластера. Защита кластера

II Конкурс «Угадай слово»

Задание для команды № 1.

Угадайте слово!

1.Возьмите приставку ПЕРЕД- с неполногласным сочетанием.

2.Добавьте корень существительного ЛОГОВО.

Дайте определение этому слову.


Задание для команды № 2.

Угадайте слово!

Возьмите предлог-антоним предлога – на (на урок).

Добавьте окончание имени прилагательного женского рода единственного числа в творительном падеже.

Присоедините парный согласный звука С.

Дайте определение этому слову.


Задание для команды № 3.

Угадайте слово!

Возьмите мягкий шипящий согласный звук.

Добавьте окончание существительного 1 склонения в именительном падеже.

Добавьте корень числительного СТО.

Добавьте суффикс слова курица.

Окончание у этого слова такое же, как у существительного улица.

Дайте определение этому слову.

Ведущий. При оценке этого конкурса жюри учитывает и быстроту ответа, и правильность определения.

III Конкурс «Задай вопрос».

IV конкурс.  Конкурс капитанов.

Ведущий.  Приглашаются капитаны команд. Вопрос задаётся всем капитанам, кто первый поднимает руку, тот и дает ответ. Если ответ будет неполным, то другие имеют право ответить, дополнить. Жюри оценивает количество и качество ответов.

1 вопрос. Какое отношение между словами выражает предлог в словосочетании “столкнуться вследствие невнимательности” (причина).

2 вопрос. Переделать предложение так, чтобы оно стало антонимичным предлагаемому: “Я поехал в Крым” (Я вернулся из Крыма).

3 вопрос. С каким падежом употребляется предлог “над” (с творительным).

4 вопрос. С каким падежом употребляется предлог «благодаря»? (С дательным).

5 вопрос. На какие 2 разряда делятся союзы? (сочинительные и подчинительные).

7 вопрос. Какое значение у частицы НИ (усилительное).

Задание № 5.

Такие непростые частицы НЕ- и НИ-”. На месте пропусков вставить подходящие по смыслу частицы не или ни. (Предложения далее показаны без изменений).

Вставьте вместо точек НЕ или НИ.

1. Отец ……….раз говорил мне о своём желании поехать в горы.

2. Кругом нет …….. деревца.

3. Я ……… разу …….. был в горах.

4. Кто ……. читал эту книгу, всем она нравилась.

5. Я ……. слышал ……. звука.

6 Что бы вы ……… делали, делайте добросовестно.

Задание №6. Словарная работа.

Команды должны записать словарные слова (участники записывают слова под диктовку по очереди (по цепочке), жюри проверяет и оценивает).

далеко не весело

вовсе не страшно

не зная ничего

во что бы то ни стало

бывал не раз

я не один

ни разу не сказал

ни один не опоздал

как ни в чём не бывало

ни жив ни мёртв

далеко не случайный ответ

Задание №7. «Такие коварные предлоги». Коллективно (командой) раскрыть скобки.

Раскройте скобки.

Что (бы) узнать родной край, мы отправились в сплав по реке Ай. (В) течени(е, и)

двух дней мы любовались природой. (В) течении (и, е) реки есть отмели и водовороты. Повара советовались (на) счёт обеда. Девочки говорили (в) роде о книге. (В) отличи (и, е) от них мальчиков интересовала рыбалка.

(В) продолжени (е, и) всего сплава н (е, и) кто (не) скучал. (В) заключени (е, и) похода мы устроили на берегу костёр. (В) целях безопасности мы окопали костровище.

(В) последстви(и, е) мы часто вспоминали этот поход.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее