Урок географии в 6 классе.
Тема: Части реки. Равнинные и горные реки
Цели:
Образовательные:
- закрепить представление о водоемах;
- сформировать понятие река, русло, исток, устье, левый приток, правый приток;
Коррекционные:
- формировать умения сравнивать равнинные и горные реки используя иллюстрации;
- коррекция памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий реки и ее частей с опорой на схему реки;
- коррекция мелкой моторики при зарисовывании схемы реки в тетради;;
Воспитательные:
- воспитание аккуратности при работе в тетради;
-воспитание доброжелательного отношения к ответам товарищей и чувства взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный
Методы: рассказ, беседа, объяснение, упражнения, демонстрация, практическая деятельность.
Оборудование: слайд-программа, физическая карта России
Ход урока
Этап урока | Деятельность учащихся и учителя | ||
I. Оргмомент Психологический настрой
II.Проверка знаний Вывешиваются на доске Вывесить на доску
III. Постановка целей и задач урока.
Запись темы в тетрадь телевизор IV. Объяснение нового материала
Зарисовывают синим карандашом схему реки Записывают в тетради Первичное закрепление У доски один ребенок
V.Физминутка Звучит запись музыки со звуками журчащей воды Записывают в тетради
VI. Закрепление и повторение изученного материала вторичное закрепление
VII. Итог урока VIII. Д/задание | Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Здравствуйте, ребята! У нас на уроке присутствуют гости, давайте вместе поприветствуем наших гостей улыбкой. Сейчас улыбнитесь друг другу, и с хорошим настроением начинаем наш урок. На экране что это? Тема прошлого урока колодец водопровод Вопросы по стр. 46.
Посмотрите внимательно на экран. Перед вами географических объектов. А сейчас назовите каждый водоем в отдельности. Дайте общее название этим объектам. Правильно водоемы. Как называется раздел, который мы с вами изучаем ? Правильно. Вода на Земле. .
И мы немного приближаемся к нашей теме.
Послушайте загадку и скажите, о каком водоеме идет речь? Летом бежит, Зимой спит. Весна настала,
Опять побежала. (река)
Части реки. Равнинные и горные. Так звучит тема нашего урока. Записывают число и тему урока.
Сегодня мы познакомимся с рекой и ее частями, научимся определять направление течения реки. Слайд.
Что относится к озеру? Что относится к реке? Соедини стрелками. река озеро вода течет стоячая вода два берега со всех сторон окружено сушей
Прочитайте задание. Докажите свою мысль, выполнив задание. -Охарактеризуйте каждый водоем - Какое главное отличие реки от озера? - Откуда течет вода в реке? На этот вопрос мы с вами найдем ответ, посмотрев схему реки.
. У каждой реки есть место, где она начинает свой путь и называется он исток- обычно истоком бывает бьющийся из-под земли родник, озеро или болото. Несет свои воды ручей, сливается с другими ручьями и образует небольшую речку. Река течет все дальше, встречает на своем пути другие реки, сливается с ними в единый поток, набирается сил, стает все шире. Реки, которые впадают в данную реку называются притоки. Бесконечно река не может течь и она впадает в море, озеро или океан. Место, где река впадает в озеро, море или океан называется устье. Углубление по которому течет река называется русло. Вода в реке течет от истока к устью. Направление реки всегда показывается стрелкой. -Откуда течет вода в реке ?
Слайд 5. Дать понятие реки Река- это поток воды, который течет в сделанном им углублении в земле. -Какие части имеет река? - Какое открытие вы сделали зарисовав схему реки? На доску вывешивается: Наши открытия Исток Устье Притоки Русло на доску вывешивается Текст помощник: Исток- это место, где река берет свое начало. Устье- это место, где река впадает в другой водоем. Притоки- это другие реки , которые впадают в реку. Русло- это углубление, по которому течет река. -Что такое исток? -Что такое устье? -Что такое притоки? -Что такое русло? Это еще не все открытия. Откройте учебник на стр. 48 прочитайте 2 абзац. - Какое открытие вы сделали, читая текст? - Как определить правый и левый берег? - Как определить правый и левый притоки? ( на доску вывешивается :правый берег, левый берег) Если встать лицом по течению реки, справа будет правый берег, слева –левый. Определите и подпишите на схеме в тетради правый приток и левый приток. Мы много узнали, Мы очень устали. Сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь. Представьте себе. Солнечный летний день, светит яркое солнышко. Вы сидите на берегу маленькой горной речушки. Вода течет , перекатывается с камешка на камешек. Вы зачерпнули в свои ладошки теплую водичку и умыли свое лицо. Вода чистая и теплая. Вам тепло и приятно. Вашу усталость унесла с собой вода. Вы почувствовали прилив сил. У вас хорошее настроение, вы полны сил. Сейчас откройте глаза и посмотрите на экран.
В зависимости от рельефа местности, по которой текут реки различают равнинные и горные реки. У равнинных рек течение медленное, спокойное. А горные реки берут начало в горах- течение у них быстрое. Горные реки встречая на своем пути крутой обрыв, падают с высоты образуя водопады. -Что такое водопад? Правильно. Водопад –это падение реки с высокого крутого обрыва. Слово водопад имеет 2 корня –вод- и –пад-, соединенных соединительной гласной – О -. - Какое открытие сделали еще? (на доску вывешивается: равнинные реки, горные реки, водопады)
2. Работа карте. На карте покажите реки, как правильно нужно показывать?
Спасибо за хорошую работу. Оценивание детей. Смайлики. Понравился урок ? дз.стр 47-50, схема рис.49. |