«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок художественного труда в 7 классе по теме «Современные художники Казахстана»

7.1.2.1 - Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения.

7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии).

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Четверть - 1

Неделя - 4

День – 29.09

Урок - 4

Тема урока:

Современные художники Казахстана

7.1.2.1 - Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения.

7.1.3.1 - Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя информационно-коммуникационные технологии).

Цели урока:

Ознакомить с творчеством совре­менных художников Казахстана. Направлениями в их творчестве.

Задачи:

Изучение особен­ностей произведе­ний живописи, выполнен­ных в разных направлениях, акцен­тируя внимание на современном ис­кусстве; развитие творческих способностей, воспитание творческой актив­ности, самостоятельности, позна­вательного интереса.

Критерий успеха

Определять в каких направлениях и жанрах выполнены работы мастеров.

Давать сравнительный анализ работам.

Указывать общие черты и отличия работ.

Языковые цели

Все учащиеся смогут: на трёх языках произнести современный – қазіргі заманғы modern.

Большинство учащихся будут уметь: определять жанры и направления работ современных мастеров.

Некоторые учащиеся смогут: проводить сравнительный анализ работ, указывая их общие черты и отличия.

Методы проведения занятия

Объяснительно-иллюстративный — рассказ, беседа, демонстрация.

Репродуктивный – инструктаж.

Индуктивный – от простого к сложному.

Привитие ценностей

Развить творческие способности, расширить кругозор, воспитать творческую активность, самостоятельность, познавательный интерес.

Межпредметные связи

Учащиеся смогут:

— акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);

— использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;


Навыки использования ИКТ

патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Предварительные знания

История, информатика

Ход урока:

Вид деятельности

Время

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Орг. момент

3 мин

Приветствие учителя и учащихся.

Контроль посещаемости.

Организация рабочего места.

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.


Вводная часть

2 мин

Эмоциональный настрой.

Демонстрация картины художника Нурлана Абишева.

Просмотр слайда.

Актуализация

5 мин

  1. Сообщение темы урока.

  2. Формулирование целей урока вместе с учащимися.

Вопросы:

  1. Рассмотрите произведения современнных художников Казахстана.

  2. В чём особенности этих работ?

Какие из них вас заинтересовали?

  1. В каких жанрах и направлениях они выполнены?


Записать тему в тетрадь.




Ответы на вопросы.

Основная часть

10 мин

В современном изобразительном искусстве Казахстана стали развиваться три направления: символический метод, концептуальный приём и реализм. Демонстрация презентации:

«Современные художники Казахстана»


Заключительная часть

10 мин

Практическая работа: выполнить контурную зарисовку объектов, символизирующих Казахстан или быт казахского народа. Вырезать их по контуру. Выполнить из вырезанных объектов абстрактную композицию.

Самостоятельно выбрать материал и направление исполнения

Обобщение

5 мин

- Какие работы современных художников Казахстана вас заинтересовали?

- Чем отличаются произведения современного искусства друг от друга?

- Что нового вы узнали?


Ответы на вопросы

Домашнее задание

1 мин

Подготовить слайд-шоу о художнике, используя дополнительную литературу и ресурсы интернета.

Запись д/з в дневник

Рефлексия

2 мин

Прием «Спелое яблоко»

Достижение успеха цвет красный.

Проблемы при изучении цвет жёлтый.

Крах изученной темы цвет зелёный.

Учащийся выбирает свой цвет исходя из ощущений от урока.

Дифференциация

Подготовить презентацию о современных художниках Казахстана.

Оценивание

Регулятивные : определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные:  извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде –подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные:  оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы самоопределятся в системе ценностей.

Выставка выполненных работ.


Соблюдение техники безопасности

Санитарно-гигиенические требования.

1. Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

2. Источник света должен находиться слева или спереди.

3. Для удобства и надежности все инструменты и приспособления для работы нужно размещать на плоской и чистой поверхности.

4. Выполняя роспись, необходимо защищать рабочую поверхность от попадания используемых материалов.

5. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать перерыв, разминку для глаз, рук и спины.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее