«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок история древнего мира тема: "Великий шелковый путь и распад Китайского государства"

Тема урока: Великий шелковый путь и распад Китайского государства

Цель: формирование представлений о ВШП и его значении; », познакомиться с культурными и религиозными достижениями древнего Китая на примере изучения темы «Культура древнего Китая».

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Предмет: История древнего мира

Класс: 6

Тема урока: ВШП

Цель: сформировать представление о Персидской державе, показать характерные особенности устройства Персидского государства, обеспечившие ей длительное существование.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с политической историей создания Персидской державой и ее государственно - административным устройством;

Развивающая: продолжить формирование умений работать с историческим источником, картой, делать выводы;

Воспитательная: воспитывать в учениках доброжелательности к другим народам,государствам.

Средства обучения: учебник, тетрадь, ПК(слайды)

Тип урока: изучение нового материала 

Методы: словесный (рассказ), наглядный (раздаточный материал)

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка посещаемости, психологический настрой

II. Актуализация опорных знаний

Проверочная работа

Тест для закрепления.

1. Китайцы изобрели:

А) шелк и фарфор; Б) ветряные мельницы; В) лимонад.

2. Арабские купцы называли порох:

А) китайским фарфором; Б) китайским снегом; В) китайским пеплом.

3. Первый китайский император был похоронен в гробнице, вместе с армией, из :

А) из стекла; Б) дерева; В) глины.

4. «Шелковый путь» соединял:

А) Запад и Восток; Б) Китай и Великобританию; В) Китай и Казахстан.

5. Великую Китайскую стену построил император:

А) Цинь; Б) Линь; В) Шинь.

6. Какие животные помогали строить Великую Китайскую стену:

А) Слоны; Б) Львы; В) Собаки

III. Объяснение нового материала. К востоку от границ Вавилонского царства, среди гор и широких плодородных долин, лежала страна Персида. Её населяли племена скотоводов-персов. Они разводили главным образом лошадей и верблюдов. Персы были подданными мидийских царей, войско которых в союзе с Вавилоном сокрушило Ассирийскую державу.В середине VI века до н. э. вождь одного из персидских племён, Кир Великий, объединил все персидские племена и объявил себя их царём. Он сумел разгромить войска мидийцев. Со временем Мидия вошла в состав его государства. Кир создал сильное войско, основу которого составляли пешие и конные лучники, славившиеся своей меткостью. Были в войске царя и боевые колесницы. Кир усовершенствовал их, приказав прикрепить к колёсам серповидные мечи. Кир создал одну из лучших армий своего времени. Кир Великий начал завоевательные походы. В 538 году до н. э. персы подошли к Вавилону. Кир приказал выкопать вокруг него каналы и отвести в них воды Евфрата, протекавшие через город. По обмелевшему руслу реки войска Кира ворвались в город. Персам покорилась Вавилонская держава и другие страны Передней Азии. После смерти Кира его преемники продолжили завоевательные походы. В 525 году до н. э. они захватили Египет. Наивысшего могущества Персидская держава достигла в конце VI — начале V века до н. э., в годы правления Дария I. Его власть распространялась на некоторые области Средней Азии и Индии. Покорились ему и жители Северной Греции. С завоёванных народов персы взимали дань и требовали поставлять воинов для своей армии. Кир – создатель персидской державы, был бесстрашным и талантливым полководцем.  Kaк вы думаете, почему персам удалось подчинить себе Нововавилонское царство и многие другие державы?Персидская империя – восточная деспотия
Деспотия – форма государства, при котором власть была ничем не ограничена; царь поступал, руководствуясь собственной волей, по произволу.
В конце царствования сына Кира царя Камбиса в Персии началась
 смута – борьба за власть. В результате правителем Персидского государства стал Дарий I. При нём Персия ещё больше раздвинула свои границы и достигла наивысшего могущества. Она объединяла множество стран и народов. Персидскую империю называли «страна стран», а её правителя – «царь царей». Как вы думаете, почему так называли Персидское государство? Сатрапия – провинция, во главе которой стоял сатрап. Они часто злоупотребляли своей властью – отсюда слово «сатрап» обозначает чиновника, управляющего по произволу; правителя – самодура. Чиновники собирали налоги в царскую казну.
«Царская дорога» соединяла важнейшие
города Персидской империи.
Государственная почта учреждена для того, чтобы приказы царя быстрее доходили до провинции.«Дарики» - золотые монеты Дария. Персеполь – столица Персидской державы.Религия персов. В глубокой древности – многобожие. Маги – жрецы персов.тысячелетие до н.э. – маг и пророк Зороастр (Заратуштра) преобразовал древнюю персидскую религию зороастризм. «Авеста» - священная книга зороастризма. Зороастр учил, что бог добра и света и дух зла и тьмы непрерывно борются между собой. Но конечная победа будет за светом и добром.Персы не строили храмов и не возводили статуи богам.В алтарях на холмах они совершали жертвоприношения.


IV. Закрепление нового материала: Самостоятельная работа по тестам



Правители

Культура

Религия

Кир

Величественные дворцы,

Заратуштра

Камбиз

Развитие скотоводства, огородничество

Авеста

Дарий 1


Ахра-Маньюн- покровитель диких зверей и хищников



Ахурамазда- творец света и добра



V. Домашнее задание: §10 стр. 72-77 тест

















































Проверочная работа

  1. Земли Финикии и Палестины лежали на ………

  2. Финикийские ремесленные и портовые центры- …….

  3. «Фенеху»-………..

  4. Во время царствования ………… Израйльско-иудейское государство еще больше расцвело

  5. На юге Тира жил народ который называли………

  6. Важнейшим достижением финикийской культуры является создание……



Проверочная работа

  1. Земли Финикии и Палестины лежали на ………

  2. Финикийские ремесленные и портовые центры- …….

  3. «Фенеху»-………..

  4. Во время царствования ………… Израйльско-иудейское государство еще больше расцвело

  5. На юге Тира жил народ который называли………

  6. Важнейшим достижением финикийской культуры является создание……



Проверочная работа

  1. Земли Финикии и Палестины лежали на ………

  2. Финикийские ремесленные и портовые центры- …….

  3. «Фенеху»-………..

  4. Во время царствования ………… Израйльско-иудейское государство еще больше расцвело

  5. На юге Тира жил народ который называли………

  6. Важнейшим достижением финикийской культуры является создание……



Проверочная работа

  1. Земли Финикии и Палестины лежали на ………

  2. Финикийские ремесленные и портовые центры- …….

  3. «Фенеху»-………..

  4. Во время царствования ………… Израйльско-иудейское государство еще больше расцвело

  5. На юге Тира жил народ который называли………

  6. Важнейшим достижением финикийской культуры является создание……



Проверочная работа

  1. Земли Финикии и Палестины лежали на ………

  2. Финикийские ремесленные и портовые центры- …….

  3. «Фенеху»-………..

  4. Во время царствования ………… Израйльско-иудейское государство еще больше расцвело

  5. На юге Тира жил народ который называли………

  6. Важнейшим достижением финикийской культуры является создание……













































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее