![Проверим домашнее задание… Задание №1 Вставить пропущенные буквы в слова: гри…, бе…позвоночные, р…стения, ж…вотные, нас…комые.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_0.jpg)
Проверим домашнее задание…
Задание №1
Вставить пропущенные буквы в слова: гри…, бе…позвоночные, р…стения, ж…вотные, нас…комые.
![Задание №2 распределить живые организмы по царствам Царства Животные Бактерии Растения Грибы 1.берёза 2.лиса 3.малина 4.бактерия 5.подберёзовик 6.калуга 7.мухомор](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_1.jpg)
- Задание №2 распределить живые организмы по царствам Царства Животные Бактерии Растения Грибы
- 1.берёза 2.лиса 3.малина 4.бактерия 5.подберёзовик 6.калуга 7.мухомор
![Задание №3 Найдите лишнее и объясните почему 1) рыбы, звери, черви, птицы 2) щука, сом, дельфин, лещ](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_2.jpg)
- Задание №3 Найдите лишнее и объясните почему
- 1) рыбы, звери, черви, птицы
- 2) щука, сом, дельфин, лещ
![Расшифруйте и подумайте, почему эти организмы оказались в одной группе. СИАТ, РГИТ, КОЗАРСЕТ, ЯЗЕ М ИКТ, РАСЬКА, ЯВПИКА, РОДОСЛИВО ТРОК, НИКОР СРЕАТНИЙ, ЧИНЛИКА КАЖУ, ВОЙДЕЖДО РЧЕЬВ](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_3.jpg)
Расшифруйте и подумайте, почему эти организмы оказались в одной группе.
- СИАТ, РГИТ, КОЗАРСЕТ, ЯЗЕ М
- ИКТ, РАСЬКА, ЯВПИКА, РОДОСЛИВО
- ТРОК, НИКОР СРЕАТНИЙ, ЧИНЛИКА КАЖУ,
ВОЙДЕЖДО РЧЕЬВ
![Как вы понимаете эту фразу? О чем она говорит? «Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы…»](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_4.jpg)
Как вы понимаете эту фразу? О чем она говорит?
«Рыбе – вода, птице – воздух,
зверям – лес, степи, горы…»
![Тема: Среда обитания живых организмов.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_5.jpg)
Тема: Среда обитания живых организмов.
![Цель урока:](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_6.jpg)
Цель урока:
- Познакомиться с разными средами обитания;
- Выяснить особенности приспособленности организмов и условиям их сред обитания.
![Среда обитания – это Условия окружающие организм и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_7.jpg)
Среда обитания – это
Условия окружающие организм и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие.
![Сколько существует сред обитания? Подумайте! ?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_8.jpg)
Сколько существует сред обитания?
Подумайте!
?
![Среды жизни Среды жизни Организменная Водная Наземно-воздушная Почвенная](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_9.jpg)
Среды жизни
Среды жизни
Организменная
Водная
Наземно-воздушная
Почвенная
![Одинаковые ли условия во всех средах обитания? Подумайте! ?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_10.jpg)
Одинаковые ли условия
во всех средах обитания?
Подумайте!
?
![Особенная среда обитания ?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_11.jpg)
Особенная среда обитания
?
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_12.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_13.jpg)
![Выводы: Среды жизни наземно-воздушная Водная Почвенная Организменная - Освоение разных сред требует различных экологических приспособлений; - По внешнему строению организмов можно определить, какую среду они населяют и какой образ жизни ведут.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_14.jpg)
Выводы:
Среды жизни
- наземно-воздушная
- Водная
- Почвенная
- Организменная
- Освоение разных сред требует различных экологических приспособлений;
- По внешнему строению организмов можно определить, какую среду они населяют и какой образ жизни ведут.
![Вывод Почему каждому свое?](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_15.jpg)
Вывод
Почему каждому свое?
![Игра-разминка на определение знания сред жизни Согласен/ не согласен Правила: если согласен с высказыванием- один хлопок в ладоши, если не согласен – встать . 1. Крокодил, бегемот и лось живут в водной. 2. Животные с крыльями живут в наземно-воздушной среде. 3. Дуб, берёза и сосна живут в почвенной среде. 4.Животные, дышащие жабрами живут в почвенной среде. 5. Животные водной среды жизни имеют плавники.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_16.jpg)
Игра-разминка на определение знания сред жизни
Согласен/ не согласен
Правила: если согласен с высказыванием- один хлопок в ладоши, если не согласен – встать .
1. Крокодил, бегемот и лось живут в водной.
2. Животные с крыльями живут в наземно-воздушной среде.
3. Дуб, берёза и сосна живут в почвенной среде.
4.Животные, дышащие жабрами живут в почвенной среде.
5. Животные водной среды жизни имеют плавники.
![Работа в парах Распределите предложенные приспособления организмов по средам. Приспособления к водной среде обитания-… Приспособления к наземно-воздушной среде обитания-… Приспособления к почвенной среде обитания-… Приспособления к организменной среде обитания-…](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_17.jpg)
Работа в парах
Распределите предложенные приспособления организмов по средам.
Приспособления к водной среде обитания-…
Приспособления к наземно-воздушной среде обитания-…
Приспособления к почвенной среде обитания-…
Приспособления к организменной среде обитания-…
![Работа с текстом. Вставьте пропущенные слова: Жизнь в каждой среде имеет свои _____________________. В наземно- воздушной среде достаточно_____________, зато часто не хватает ________. В водной среде достаточно ___________. Температура здесь меняется меньше, чем температура ______________. Почвенная среда – дом для множества _______________ и ________________. Температура здесь более ровная , чем на __________________.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_18.jpg)
Работа с текстом. Вставьте пропущенные слова:
Жизнь в каждой среде имеет свои _____________________. В наземно- воздушной среде достаточно_____________, зато часто не хватает ________. В водной среде достаточно ___________. Температура здесь меняется меньше, чем температура ______________. Почвенная среда – дом для множества _______________ и ________________. Температура здесь более ровная , чем на __________________.
![Вставьте пропущенные буквы. Поч_енная ср_да, сл_пыш, к_ли_ри, г_пард . Составьте 2-3 предложения с этими словами.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_19.jpg)
Вставьте пропущенные буквы.
Поч_енная ср_да, сл_пыш, к_ли_ри, г_пард .
Составьте 2-3 предложения с этими словами.
![Задумайтесь!](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_20.jpg)
Задумайтесь!
- Человек своей деятельностью, нередко разрушает природную среду обитания живых организмов.
- Охрана окружающей среды- первостепенная задача всего человечества
![Цель урока:](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_21.jpg)
Цель урока:
- Познакомиться с разными средами обитания;
- Выяснить особенности приспособленности организмов и условиям их сред обитания.
![Биологический диктант. 1.Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство водных животных имеют обтекаемую форму тела. 2. Жирафы, кенгуру, кроты и лисы обитатели наземно-воздушной среды. 3. Живые организмы могут поселяться в организме человека и вызывать различные заболевания. 4.Наземно-воздушная среда обладает плодородием. 5.Организмы, живущие внутри другого организма не имеют органов присущих для свободноживужих видов. 6. Для жизни растений в наземно-воздушной среде необходимы корни 7. Водная среда обладает выталкивающей силой.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_22.jpg)
Биологический диктант.
1.Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство водных животных имеют обтекаемую форму тела.
2. Жирафы, кенгуру, кроты и лисы обитатели наземно-воздушной среды.
3. Живые организмы могут поселяться в организме человека и вызывать различные заболевания.
4.Наземно-воздушная среда обладает плодородием.
5.Организмы, живущие внутри другого организма не имеют органов присущих для свободноживужих видов.
6. Для жизни растений в наземно-воздушной среде необходимы корни
7. Водная среда обладает выталкивающей силой.
![Проверим работу и выставим оценку: 1.+ 2 – Оценка : 3 + «5» – все верно «4» – допущена 1 ошибка 4 – «3» - допущено 2 ошибки «2» - допущено 3-4 ошибки 5 + 6 + 7 +](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_23.jpg)
Проверим работу и выставим оценку:
1.+
2 –
Оценка :
3 + «5» – все верно
«4» – допущена 1 ошибка
4 – «3» - допущено 2 ошибки
«2» - допущено 3-4 ошибки
5 +
6 +
7 +
![Рефлексия: Какие цели стояли перед нами сегодня на уроке? Что повторили? Что нового узнали? Над чем нам пришлось задуматься? Какие трудности возникли при изучении материала? Как вы с ними справились? Закончите одним словом: Сегодняшний урок – это… Сегодня на уроке я … ↗ Узнал(а) Я ─ Запомнил(а) ↘ Смог(ла) Выберите одну фразу для соседа по парте: Ты молодец. Я доволен твоей работой на уроке. Ты мог бы поработать лучше.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_24.jpg)
Рефлексия:
- Какие цели стояли перед нами сегодня на уроке?
- Что повторили?
- Что нового узнали?
- Над чем нам пришлось задуматься?
- Какие трудности возникли при изучении материала?
- Как вы с ними справились?
Закончите одним словом: Сегодняшний урок – это…
Сегодня на уроке я …
↗ Узнал(а)
Я ─ Запомнил(а)
↘ Смог(ла)
Выберите одну фразу для соседа по парте:
Ты молодец.
Я доволен твоей работой на уроке.
Ты мог бы поработать лучше.
![Сегодня урок : лёгкий – трудный интересный – скучный полезный – ненужный Я ученик : старательный – ленивый внимательный – невнимательный урок усвоил – не усвоил](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_25.jpg)
Сегодня урок :
лёгкий – трудный
интересный – скучный
полезный – ненужный
Я ученик :
старательный – ленивый
внимательный – невнимательный
урок усвоил – не усвоил
![Домашнее задание: 1. §4 2. Р.Т. Стр. 8 №1-3 3. Творческое задание: на альбомных листочках оформить рассказ о какой-то одной среде обитания, с рисунками, вырезками, текстами, дополнительной информацией .](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_26.jpg)
Домашнее задание:
1. §4
2. Р.Т. Стр. 8 №1-3
3. Творческое задание: на альбомных листочках оформить рассказ о какой-то одной среде обитания, с рисунками, вырезками, текстами, дополнительной информацией .
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/11/i_5a07292bda507/img_phpwSBnji_moj-urok_27.jpg)