Проверим домашнее задание…
Задание №1
Вставить пропущенные буквы в слова: гри…, бе…позвоночные, р…стения, ж…вотные, нас…комые.
- Задание №2 распределить живые организмы по царствам Царства Животные Бактерии Растения Грибы
- 1.берёза 2.лиса 3.малина 4.бактерия 5.подберёзовик 6.калуга 7.мухомор
- Задание №3 Найдите лишнее и объясните почему
- 1) рыбы, звери, черви, птицы
- 2) щука, сом, дельфин, лещ
Расшифруйте и подумайте, почему эти организмы оказались в одной группе.
- СИАТ, РГИТ, КОЗАРСЕТ, ЯЗЕ М
- ИКТ, РАСЬКА, ЯВПИКА, РОДОСЛИВО
- ТРОК, НИКОР СРЕАТНИЙ, ЧИНЛИКА КАЖУ,
ВОЙДЕЖДО РЧЕЬВ
Как вы понимаете эту фразу? О чем она говорит?
«Рыбе – вода, птице – воздух,
зверям – лес, степи, горы…»
Тема: Среда обитания живых организмов.
Цель урока:
- Познакомиться с разными средами обитания;
- Выяснить особенности приспособленности организмов и условиям их сред обитания.
Среда обитания – это
Условия окружающие организм и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие.
Сколько существует сред обитания?
Подумайте!
?
Среды жизни
Среды жизни
Организменная
Водная
Наземно-воздушная
Почвенная
Одинаковые ли условия
во всех средах обитания?
Подумайте!
?
Особенная среда обитания
?
Выводы:
Среды жизни
- наземно-воздушная
- Водная
- Почвенная
- Организменная
- Освоение разных сред требует различных экологических приспособлений;
- По внешнему строению организмов можно определить, какую среду они населяют и какой образ жизни ведут.
Вывод
Почему каждому свое?
Игра-разминка на определение знания сред жизни
Согласен/ не согласен
Правила: если согласен с высказыванием- один хлопок в ладоши, если не согласен – встать .
1. Крокодил, бегемот и лось живут в водной.
2. Животные с крыльями живут в наземно-воздушной среде.
3. Дуб, берёза и сосна живут в почвенной среде.
4.Животные, дышащие жабрами живут в почвенной среде.
5. Животные водной среды жизни имеют плавники.
Работа в парах
Распределите предложенные приспособления организмов по средам.
Приспособления к водной среде обитания-…
Приспособления к наземно-воздушной среде обитания-…
Приспособления к почвенной среде обитания-…
Приспособления к организменной среде обитания-…
Работа с текстом. Вставьте пропущенные слова:
Жизнь в каждой среде имеет свои _____________________. В наземно- воздушной среде достаточно_____________, зато часто не хватает ________. В водной среде достаточно ___________. Температура здесь меняется меньше, чем температура ______________. Почвенная среда – дом для множества _______________ и ________________. Температура здесь более ровная , чем на __________________.
Вставьте пропущенные буквы.
Поч_енная ср_да, сл_пыш, к_ли_ри, г_пард .
Составьте 2-3 предложения с этими словами.
Задумайтесь!
- Человек своей деятельностью, нередко разрушает природную среду обитания живых организмов.
- Охрана окружающей среды- первостепенная задача всего человечества
Цель урока:
- Познакомиться с разными средами обитания;
- Выяснить особенности приспособленности организмов и условиям их сред обитания.
Биологический диктант.
1.Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство водных животных имеют обтекаемую форму тела.
2. Жирафы, кенгуру, кроты и лисы обитатели наземно-воздушной среды.
3. Живые организмы могут поселяться в организме человека и вызывать различные заболевания.
4.Наземно-воздушная среда обладает плодородием.
5.Организмы, живущие внутри другого организма не имеют органов присущих для свободноживужих видов.
6. Для жизни растений в наземно-воздушной среде необходимы корни
7. Водная среда обладает выталкивающей силой.
Проверим работу и выставим оценку:
1.+
2 –
Оценка :
3 + «5» – все верно
«4» – допущена 1 ошибка
4 – «3» - допущено 2 ошибки
«2» - допущено 3-4 ошибки
5 +
6 +
7 +
Рефлексия:
- Какие цели стояли перед нами сегодня на уроке?
- Что повторили?
- Что нового узнали?
- Над чем нам пришлось задуматься?
- Какие трудности возникли при изучении материала?
- Как вы с ними справились?
Закончите одним словом: Сегодняшний урок – это…
Сегодня на уроке я …
↗ Узнал(а)
Я ─ Запомнил(а)
↘ Смог(ла)
Выберите одну фразу для соседа по парте:
Ты молодец.
Я доволен твоей работой на уроке.
Ты мог бы поработать лучше.
Сегодня урок :
лёгкий – трудный
интересный – скучный
полезный – ненужный
Я ученик :
старательный – ленивый
внимательный – невнимательный
урок усвоил – не усвоил
Домашнее задание:
1. §4
2. Р.Т. Стр. 8 №1-3
3. Творческое задание: на альбомных листочках оформить рассказ о какой-то одной среде обитания, с рисунками, вырезками, текстами, дополнительной информацией .