«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Урок 3 класс Несклоняемые существительные

Урок по программе "Школа 21 века".

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Тема: «Несклоняемые имена существительные.»


Цель: познакомить учащихся с несклоняемыми именами существительными; учить правильно употреблять их в речи; развивать орфографическую зоркость; воспитывать самостоятельность.

- Сообщение темы урока.

- Повторение изученного материала.


1. Организационный момент.

- Вы меня уже много раз звали на Марс. Я тоже подумала – А не полететь ли нам в космос. Нет, не полететь…

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке


2. Минутка чистописания.

- Открываем тетради, запишите число, «классная работа».

-Составьте цепочку из строчных букв аяую, так, чтобы в каждой группе буквы менялись между собой местами.

- Запишите составленную цепочку букв.

- Какие группы получились? Проверьте?


3.Фронтальный опрос

- Сегодняшний урок, на котором мы продолжим углублять знания о падежах имени существительного, я предлагаю начать с опроса: (СЛАЙД1)

- Что называется именем существительным?

- Как изменяются имена существительные?

- Что называют склонением?

- Сколько падежей вы знаете?

- Назовите: 1 ряд – падеж, 2 ряд – вопрос, 3 ряд - слово помощник


Звучит тема урока (СЛАЙД2)




4. Словарно-орографическая работа.

- Сегодня на уроке мы знакомимся с новым словарным словом. Отгадайте его. (СЛАЙД3)


Под большими городами,

Под подземными ходами

Перепутано хитро-

Возит там людей … (метро).


Устно фонетический разбор



5.Сегодня мы продолжим работу над темой «Склонение имен существительных» и познакомимся с очень интересными словами.


Прослушайте стихотворение про то как не надо говорить.

Как-то рано по утру с другом сели мы в метру,

И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре,

Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне…

А вернее – я и ты без кашна и без пальты.

Кенгура в кафу зашёл. Занял там свободный стол.

И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый сняв пенсню, хохотал на всю киню.

Интересное кино! Жаль, что кончилось оно!

В гардероб пора бежать – будут польта выдавать!


- Употребление каких слов показалось странным? (домино, кенгуру, кино, пальто, кафе, метро, фортепьяно, шимпанзе, пенсне, кашне, какаду, кашпо) (СЛАЙД 5)

Знакомство со словами кашне и пенсне (СЛАЙД 7,8)


6.Постановка и поиск решения проблемной задачи.

Учебник стр. 48, Рассуждения Веры и Коли

Правило стр. 48



7. Закрепление.

1)Раздели слова в две группы: склоняемые и несклоняемые.

Слон, кенгуру, дорога, метро, театр, пенсне.

2) упр. 1 с. 49

3) (СЛАЙД 9)

- Вставьте в предложения на месте пропусков слово кино в нужной форме, укажите падеж.

Вчера мы ходили в _______. Из мы пришли поздно из ______ . Дети вспоминали про_______ . Мы очень довольны ________. Мы всем рассказали о__________ .

4) Запись под диктовку. Разбор

Я узнал интересную информацию о бразильском кофе.

8. Самостоятельная работа.


Вставьте в предложения подходящие по смыслу несклоняемые существительные .

Слова для справок: фламинго, пони, шимпанзе.

Мы были в зоопарке. Там мы увидели розовых __________________ ,

большого _______________________ . Маленький ___________ был

грустным.


Бабушке мы рассказали о розовых ______________________, о том как

______________ катал детей по зоопарку, а _________________________

рисовал красками картину.


9. Расширение словарного запаса (Если осталось время) ) (СЛАЙД 10,11)

10. Итог урока . (СЛАЙД 13)


Д.з. упр. 2 , прав. Стр. 49








































Вставьте в предложения подходящие по смыслу несклоняемые существительные .

Слова для справок: фламинго, пони, шимпанзе.


Мы были в зоопарке. Там мы увидели розовых __________________ , большого _______________________ . Маленький ___________ был грустным.


Бабушке мы рассказали о розовых ______________________, о том как ______________ катал детей по зоопарку, а _________________________ рисовал красками картину.



Вставьте в предложения подходящие по смыслу несклоняемые существительные .

Слова для справок: фламинго, пони, шимпанзе.


Мы были в зоопарке. Там мы увидели розовых __________________ , большого _______________________ . Маленький ___________ был грустным.


Бабушке мы рассказали о розовых ______________________, о том как ______________ катал детей по зоопарку, а _________________________ рисовал красками картину.



Вставьте в предложения подходящие по смыслу несклоняемые существительные .

Слова для справок: фламинго, пони, шимпанзе.


Мы были в зоопарке. Там мы увидели розовых __________________ , большого _______________________ . Маленький ___________ был грустным.


Бабушке мы рассказали о розовых ______________________, о том как ______________ катал детей по зоопарку, а _________________________ рисовал красками картину.


Вставьте в предложения подходящие по смыслу несклоняемые существительные .

Слова для справок: фламинго, пони, шимпанзе.


Мы были в зоопарке. Там мы увидели розовых __________________ , большого _______________________ . Маленький ___________ был грустным.


Бабушке мы рассказали о розовых ______________________, о том как ______________ катал детей по зоопарку, а _________________________ рисовал красками картину.



Вставьте в предложения подходящие по смыслу несклоняемые существительные .

Слова для справок: фламинго, пони, шимпанзе.


Мы были в зоопарке. Там мы увидели розовых __________________ , большого _______________________ . Маленький ___________ был грустным.


Бабушке мы рассказали о розовых ______________________, о том как ______________ катал детей по зоопарку, а _________________________ рисовал красками картину.

































В магазине продаются разные пальто. У пальто меховой воротник. К пальто пришиты красивые пуговицы. Мама купила мне новое зимнее пальто. Я доволен своим пальто. Мне было тепло в пальто.



Собрались как-то несклоняемые слова вместе. Хозяйка – слово – миссис – заставила всех снять в прихожей пальто и кашне, кашпо с алоэ убрала с окошка и опустила жалюзи, чтобы с авеню никто не заглядывал в комнату. Меню состояло из кольраби, филе, суфле, желе, кофе и какао. Шимпанзе играл на пианино, колибри и какаду пели, фламинго выделывал ногами разные па. Остальные гости составляли жюри. Они дружно хлопали и восклицали: «Чудесно! Прямо как в кино!» Потом все играли в домино. Тут толстая мадам, владелица ателье, поправив на носу пенсне, сообщила, что многие её знакомые слова переехали в Россию и там отлично прижились. В русском языке их прекрасно приняли и теперь считают своими. «Может быть, рискнуть и нам? Отправимся в турне?» Тут как раз по радио передали, что один буржуа вылетает в Россию с партией эскимо. Наши слова выбежали на шоссе, поймали такси, потом ехали на метро и успели как раз вовремя: на табло появились сведения об отправке самолёта. Слова залезли в ящик с мороженым. Тут хозяин вышел из депо, сел в кабину, и они полетели. Полёт был долгим, и наши слова, лёжа между пачками эскимо, замёрзли так, что даже шевелиться уже не могли: совсем заледенели и стали неподвижны, как брикетики с мороженым. Наконец самолёт выпустил шасси и приземлился. Слова выгрузили и поставили на землю. Надо сказать, что русские слова встретили их очень хорошо и оставили жить в русском языке. Но замёрзшие слова так и не растаяли и остались на всю жизнь в той же форме, в которой замёрзли. С тех пор они ни по падежам не склоняются, ни по родам не изменяются.


Не полететь ли в космос? А не полететь…


















Как-то рано по утру с другом сели мы в метру,

И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре,

Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне…

А вернее – я и ты без кашна и без пальты.

Кенгура в кафу зашёл. Занял там свободный стол.

И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый сняв пенсню, хохотал на всю киню.

Интересное кино! Жаль, что кончилось оно!

В гардероб пора бежать – будут польта выдавать!



Как-то рано по утру с другом сели мы в метру,

И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре,

Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне…

А вернее – я и ты без кашна и без пальты.

Кенгура в кафу зашёл. Занял там свободный стол.

И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый сняв пенсню, хохотал на всю киню.

Интересное кино! Жаль, что кончилось оно!

В гардероб пора бежать – будут польта выдавать!

Как-то рано по утру с другом сели мы в метру,

И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре,

Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне…

А вернее – я и ты без кашна и без пальты.

Кенгура в кафу зашёл. Занял там свободный стол.

И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый сняв пенсню, хохотал на всю киню.

Интересное кино! Жаль, что кончилось оно!

В гардероб пора бежать – будут польта выдавать!

Как-то рано по утру с другом сели мы в метру,

И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре,

Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне…

А вернее – я и ты без кашна и без пальты.

Кенгура в кафу зашёл. Занял там свободный стол.

И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый сняв пенсню, хохотал на всю киню.

Интересное кино! Жаль, что кончилось оно!

В гардероб пора бежать – будут польта выдавать!











Раздели слова на две группы: склоняемые и несклоняемые.


Слон, кенгуру, дорога, метро, театр, пенсне.


Раздели слова на две группы: склоняемые и несклоняемые.


Слон, кенгуру, дорога, метро, театр, пенсне.



Раздели слова на две группы: склоняемые и несклоняемые.


Слон, кенгуру, дорога, метро, театр, пенсне.






9



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее