Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Яковская средняя общеобразовательная школа Сосновский район Нижегородская область
« Управление процессом социализации образовательного пространства ОУ в условиях ФГОС
дошкольного образования»
Директор МБОУ Яковская ОШ Кузьмина Л.Н.
- Известно, что воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный.
Нормативные документы
- Приказ Сосновского РУО администрации Сосновского муниципального района от 30.01.14 №41-р « О введении в действия ФГОС ДО»
- Приказ Сосновского РУО Администрации Сосновского муниципального района от 30.01.2014 № 42-р «О создании координационного совета по вопросам организации введения ФГОС»
- Примерный план реализации введения ФГОС в условиях ДО
- Приказ Сосновского РУО администрации Сосновского муниципального района от 17.02.2014 «71 –р «Об утверждении муниципального проекта «Организации сопровождения ведения ФГОС ДО в ОУ района на период 2014-2016 год»
- Приказ Сосновского РУО администрации Сосновского муниципального района от 17.02.2014 года №72-р «О временной рабочей группе по введению ФГОС ДО»
- О внесении изменений в программу ДОО
- Приказ МБОУ Яковская ОШ от 30. 01.14 №25-о « О введении в действия ФГОС ДО»
- Приказ МБОУ Яковская ОШ от 19.02.14 №43-о «О создании координационного совета по вопросам организации введения ФГОС»
- Приказ МБОУ Яковская ОШ от 19.02.14 №44-о «О временной рабочей группе по введению ФГОС ДО»
- О внесении изменений в программу ДОО
Социализация- гармоническое развитие ребенка
Общение
Создание и обеспечение условий социально-личностного развития ребенка
- Предметно-пространственная среда
Психологическая служба
Задачи:
- Сохранение и укрепление психологического здоровья детей;
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников
Направления работы
Формы работы
Функции педагога при введении ФГОС
Театрализованная деятельность
Совместный труд
беседы
Совместная деятельность педагога с детьми
Сюжетно-ролевые игры
Коллективные работы
Художественная литература
Подвижные игры
Имитационные игры
Дидактические игры
Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и другие родственники )
дошкольная группа
( в первую очередь воспитатели)
Общество
( сверстники, друзья)
Сотрудничество
Взаимодействие
гармоничное развитие его личностных качеств
гармоничное развитие его личностных качеств
максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала
максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала
осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей
Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте
Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте
готовность к школьному обучению
готовность к школьному обучению
умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками
умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками
овладение основами физической культуры и здорового образа жизни
Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и другие родственники )
дошкольная группа
( в первую очередь воспитатели)
Общество
( сверстники, друзья)
Притча
- К ЧЕЛОВЕКУ обратился АНГЕЛ :
- - Хочешь, я покажу тебе твою жизнь?
- -Хочу,- сказал ЧЕЛОВЕК.
- АНГЕЛ поднял его над землей, и ЧЕЛОВЕК увидел всю свою жизнь и две пары следов идущих рядом…
- -Кто это рядом со мной?
- -Это я,- говорит АНГЕЛ . - Я сопровождаю тебя всю твою жизнь .
- - А почему иногда видна только одна пара следов?
- -Это самые трудные периоды твоей жизни…, говорит АНГЕЛ
- -И что же ты бросал меня в самые трудные минуты?- возмущенно спросил ЧЕЛОВЕК?
- -Нет, я нес тебя на руках…, тихо ответил АНГЕЛ
- Пусть твой АНГЕЛ всегда будет рядом .
Творческих успехов и оптимизма