![Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_0.jpg)
Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке
![Учёт разнообразных способов обработки информации в процессе познания Визуал « Главную задачу своей работы я вижу в том, чтобы…» Мир – краски и красоты. Кинестетик « Я это нутром чую…» Мир – это чувство полёта или давления» С П О С О Б Ы М Ы Ш Л Е Н И Я Аудиал « Огромный опыт мне подсказывает…» Мир-звуковая симфония СТАТИСТИКА: Учителя в основном визуалы ; Дети до 14-15 лет – кинестетики ; Руководители - аудиалы](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_1.jpg)
Учёт разнообразных способов обработки информации в процессе познания
Визуал
« Главную задачу своей
работы я вижу в том,
чтобы…»
Мир – краски и красоты.
Кинестетик
« Я это нутром чую…»
Мир – это чувство полёта
или давления»
С
П
О
С
О
Б
Ы
М
Ы
Ш
Л
Е
Н
И
Я
Аудиал
« Огромный опыт мне
подсказывает…»
Мир-звуковая симфония
СТАТИСТИКА:
Учителя в основном визуалы ;
Дети до 14-15 лет – кинестетики ;
Руководители - аудиалы
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_2.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_3.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_4.jpg)
![Полнота и яркость восприятия обеспечивается применением: наглядных средств: реальных объектов, муляжей, препаратов, картин, рисунков, схем, графики, слайдов, кинофильмов, фотографий. словесной наглядности: яркое образное словесное описание явлений, событий.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_5.jpg)
Полнота и яркость восприятия обеспечивается применением:
- наглядных средств:
реальных объектов, муляжей, препаратов, картин, рисунков, схем, графики, слайдов, кинофильмов, фотографий.
- словесной наглядности:
яркое образное словесное описание явлений, событий.
![Разминка](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_6.jpg)
Разминка
![Предвнимание учащихся на уроке](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_7.jpg)
Предвнимание учащихся на уроке
![Знак «ВНИМАНИЕ»](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_8.jpg)
Знак «ВНИМАНИЕ»
![Предвнимание учащихся на уроке](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_9.jpg)
Предвнимание учащихся на уроке
![Память](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_10.jpg)
Память
![Способы запоминания](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_11.jpg)
Способы запоминания
- ассоциации;
- выделение опорных пунктов;
- приемы группировки;
- классификация;
- схематизация;
- структурирование
![Успешному запоминанию способствует соблюдение определённых условий:](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_12.jpg)
Успешному запоминанию способствует соблюдение определённых условий:
- установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что надо;
- заинтересованность: легче запоминается то, что интересно;
- яркость восприятия: лучше запоминается всё яркое, необычное, то, что вызывает определённые эмоции;
- образность запечатления: запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания
![10 заповедей МНЕМОЗИНЫ](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_13.jpg)
10 заповедей МНЕМОЗИНЫ
- Чем больше заинтересованности в новых знаниях – тем лучше запомнится.
- Запоминанию, ставьте перед собой цель - запомнить ненадолго , надолго , навсегда .
- Разбейте материал на части, в каждой части найдите “ключевую фразу” .
- Запомните: если решение задачи прервано, то оно запомнится лучше по сравнению с благополучно решенными задачами.
- Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести.
- Начинайте повторять материал “ по горячим следам”, лучше перед сном и с утра .
![](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_14.jpg)
![Младший школьный возраст](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_15.jpg)
Младший школьный возраст
- переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению;
- развитие основных мыслительных действий и приемов.
![Средний школьный возраст](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_16.jpg)
Средний школьный возраст
- возрастает способность к абстрактному мышлению;
- развивается аналитико-синтетическая деятельность;
- наблюдается способность к самостоятельности суждений.
![Старший школьный возраст](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_17.jpg)
Старший школьный возраст
- характеризуется организованностью и последовательностью;
- актуален интерес к объяснению причины явлений;
- проявляется способность к научному мышлению;
- обозначаются индивидуальные различия мышления
![творческого решения проблемы анализа Основные трудности обобщения абстрагирования](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_18.jpg)
творческого
решения
проблемы
анализа
Основные
трудности
обобщения
абстрагирования
![« Три пути ведут к знанию: путь размышлений - это путь самый благородный; путь подражания- это путь самый легкий; и путь опыта – это путь самый горький». (Конфуций)](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_19.jpg)
« Три пути ведут к знанию: путь размышлений - это путь
самый благородный; путь подражания- это путь самый
легкий; и путь опыта – это путь самый горький».
(Конфуций)
![Спасибо за внимание!](http://fsd.compedu.ru/html/2017/09/21/i_59c35f438c160/img_phptW81nP_Upravlenie-poznavatelnoj-deyatelnostyu-uchacshihsya-na-uroke_20.jpg)
Спасибо за внимание!