Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке
Учёт разнообразных способов обработки информации в процессе познания
Визуал
« Главную задачу своей
работы я вижу в том,
чтобы…»
Мир – краски и красоты.
Кинестетик
« Я это нутром чую…»
Мир – это чувство полёта
или давления»
С
П
О
С
О
Б
Ы
М
Ы
Ш
Л
Е
Н
И
Я
Аудиал
« Огромный опыт мне
подсказывает…»
Мир-звуковая симфония
СТАТИСТИКА:
Учителя в основном визуалы ;
Дети до 14-15 лет – кинестетики ;
Руководители - аудиалы
Полнота и яркость восприятия обеспечивается применением:
- наглядных средств:
реальных объектов, муляжей, препаратов, картин, рисунков, схем, графики, слайдов, кинофильмов, фотографий.
- словесной наглядности:
яркое образное словесное описание явлений, событий.
Разминка
Предвнимание учащихся на уроке
Знак «ВНИМАНИЕ»
Предвнимание учащихся на уроке
Память
Способы запоминания
- ассоциации;
- выделение опорных пунктов;
- приемы группировки;
- классификация;
- схематизация;
- структурирование
Успешному запоминанию способствует соблюдение определённых условий:
- установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что надо;
- заинтересованность: легче запоминается то, что интересно;
- яркость восприятия: лучше запоминается всё яркое, необычное, то, что вызывает определённые эмоции;
- образность запечатления: запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания
10 заповедей МНЕМОЗИНЫ
- Чем больше заинтересованности в новых знаниях – тем лучше запомнится.
- Запоминанию, ставьте перед собой цель - запомнить ненадолго , надолго , навсегда .
- Разбейте материал на части, в каждой части найдите “ключевую фразу” .
- Запомните: если решение задачи прервано, то оно запомнится лучше по сравнению с благополучно решенными задачами.
- Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести.
- Начинайте повторять материал “ по горячим следам”, лучше перед сном и с утра .
Младший школьный возраст
- переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению;
- развитие основных мыслительных действий и приемов.
Средний школьный возраст
- возрастает способность к абстрактному мышлению;
- развивается аналитико-синтетическая деятельность;
- наблюдается способность к самостоятельности суждений.
Старший школьный возраст
- характеризуется организованностью и последовательностью;
- актуален интерес к объяснению причины явлений;
- проявляется способность к научному мышлению;
- обозначаются индивидуальные различия мышления
творческого
решения
проблемы
анализа
Основные
трудности
обобщения
абстрагирования
« Три пути ведут к знанию: путь размышлений - это путь
самый благородный; путь подражания- это путь самый
легкий; и путь опыта – это путь самый горький».
(Конфуций)
Спасибо за внимание!