«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке

Презентация об управлении познавательной деятельностью учащихся,

необходимость управленческих знаний и навыков при планировании и

организации урока.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке

Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке

Учёт разнообразных способов обработки информации в процессе познания Визуал « Главную задачу своей работы я вижу в том, чтобы…» Мир – краски и красоты. Кинестетик « Я это нутром чую…» Мир – это чувство полёта или давления» С П О С О Б Ы М Ы Ш Л Е Н И Я Аудиал « Огромный опыт мне подсказывает…» Мир-звуковая симфония СТАТИСТИКА: Учителя в основном визуалы ; Дети до 14-15 лет – кинестетики ; Руководители - аудиалы

Учёт разнообразных способов обработки информации в процессе познания

Визуал

« Главную задачу своей

работы я вижу в том,

чтобы…»

Мир – краски и красоты.

Кинестетик

« Я это нутром чую…»

Мир – это чувство полёта

или давления»

С

П

О

С

О

Б

Ы

М

Ы

Ш

Л

Е

Н

И

Я

Аудиал

« Огромный опыт мне

подсказывает…»

Мир-звуковая симфония

СТАТИСТИКА:

Учителя в основном визуалы ;

Дети до 14-15 лет – кинестетики ;

Руководители - аудиалы

Полнота и яркость восприятия обеспечивается применением:  наглядных средств: реальных объектов, муляжей, препаратов, картин, рисунков, схем, графики, слайдов, кинофильмов, фотографий.  словесной наглядности: яркое образное словесное описание явлений, событий.

Полнота и яркость восприятия обеспечивается применением:

  • наглядных средств:

реальных объектов, муляжей, препаратов, картин, рисунков, схем, графики, слайдов, кинофильмов, фотографий.

  • словесной наглядности:

яркое образное словесное описание явлений, событий.

Разминка

Разминка

Предвнимание учащихся на уроке

Предвнимание учащихся на уроке

Знак «ВНИМАНИЕ»

Знак «ВНИМАНИЕ»

Предвнимание учащихся на уроке

Предвнимание учащихся на уроке

Память

Память

Способы запоминания

Способы запоминания

  • ассоциации;
  • выделение опорных пунктов;
  • приемы группировки;
  • классификация;
  • схематизация;
  • структурирование
Успешному запоминанию способствует соблюдение определённых условий:

Успешному запоминанию способствует соблюдение определённых условий:

  • установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что надо;
  • заинтересованность: легче запоминается то, что интересно;
  • яркость восприятия: лучше запоминается всё яркое, необычное, то, что вызывает определённые эмоции;
  • образность запечатления: запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания
10 заповедей МНЕМОЗИНЫ

10 заповедей МНЕМОЗИНЫ

  • Чем больше заинтересованности в новых знаниях – тем лучше запомнится.
  • Запоминанию, ставьте перед собой цель - запомнить ненадолго , надолго , навсегда .
  • Разбейте материал на части, в каждой части найдите “ключевую фразу” .
  • Запомните: если решение задачи прервано, то оно запомнится лучше по сравнению с благополучно решенными задачами.
  • Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести.
  • Начинайте повторять материал “ по горячим следам”, лучше перед сном и с утра .
Младший школьный возраст

Младший школьный возраст

  • переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению;
  • развитие основных мыслительных действий и приемов.
Средний школьный возраст

Средний школьный возраст

  • возрастает способность к абстрактному мышлению;
  • развивается аналитико-синтетическая деятельность;
  • наблюдается способность к самостоятельности суждений.
Старший школьный возраст

Старший школьный возраст

  • характеризуется организованностью и последовательностью;
  • актуален интерес к объяснению причины явлений;
  • проявляется способность к научному мышлению;
  • обозначаются индивидуальные различия мышления
творческого решения проблемы анализа Основные  трудности обобщения абстрагирования

творческого

решения

проблемы

анализа

Основные

трудности

обобщения

абстрагирования

« Три пути ведут к знанию: путь размышлений - это путь самый благородный; путь подражания- это путь самый легкий; и путь опыта – это путь самый горький».  (Конфуций)

« Три пути ведут к знанию: путь размышлений - это путь

самый благородный; путь подражания- это путь самый

легкий; и путь опыта – это путь самый горький».

(Конфуций)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее