Урок математики 3 класс учитель: Мостовых Л. И.
КГУ «Средняя школа №5»
Сценарий
открытого урока математики
в 3 классе
на тему
«Умножение и деление чисел вида 34*2, 68:2».
Составила:
учитель начальных классов
Мостовых Лариса Ивановна
г. Риддер
2015 год.
Урок математики в 3 классе
Тема: «Умножение и деление вида 34*2, 68:2»
Цели: знать алгоритм умножения и деления чисел вида 34*2, 68:2.
Понимать смысл арифметических действий.
Видеть взаимосвязь между числами в равенствах.
Уметь применять алгоритм умножения и деления чисел вида 34*2, 68:2 при решении примеров и задач.
Формы проведения: групповая, фронтальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Модули: КМ, «Новые подходы в обучении», «Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Оценивание обучения и оценивание для обучения».
Ход урока
Вводная часть.
- Встаньте в круг, закройте глаза, глубоко вдохните. Чувствуете? Это свежий ветер странствий ворвался в наше окно. Вы готовы к приключениям?
- Предлагаю вам вспомнить основные правила работы в группе.
«Корзина идей»
- Ребята, вы знаете, для чего нужны письма? Как письма могут попасть к адресату? При помощи кого или чего?
- Сегодня мы тоже получим письмо, а чтобы оно нашло к нам путь, займите свои места.
(2 мин).
Формирование групп.
- Я предлагаю вам найти свои команды, вспомнив таблицу умножения и решив примеры. Возьмите стикер, решите пример, написанный на нём, найдите стол с номером ответа.
- Ребята, смотрите, что это? Верно, это письмо. Как оно оказалось в бутылке? Почему его отправили именно таким способом? Хотите прочитать его?
«Я, капитан Флинт спрятал сундук с сокровищами в одном потайном месте. Только самые смелые, умные и отчаянные смогут найти этот клад! ХА-ХА – ХА!!!» Хотите отыскать клад?
- Тогда распределите роли в своих командах, выбрав капитана, сигнальщика (будет следить за временем и поднимать сигнальную карточку) и спикера, который будет держать ответ за всю команду.
(3 мин).
Основная часть
Работа в тетрадях
- Начнём сразу вести бортовой журнал, для этого произведём необходимые записи.
«Что общего?» (выражения: произведения и частные) определение темы и целей урока. (2 мин.)
Графическая минутка
- Давайте изобразим маршрут нашего путешествия, выполняя указания старого пирата – графический диктант.
- Теперь вы можете получить маршрутные листы.
- Во время путешествия за каждый быстрый и правильный ответ вы сможете получить один балл, каждый член команды сможет получить бонусный балл от капитана, если лучше всех будет выполнять свою работу, также, капитан вправе забрать балл у члена команды, который не будет принимать участие в работе. И, наконец, каждый капитан может получить бонус от учителя за наиболее качественную работу, как и каждый ученик за самые аккуратные и грамотные записи в тетради.
- Чтобы оказаться в первом пункте назначения и получить карту Флинта, разложите числа на разрядные слагаемые. (Взаимопроверка в группах – карусель).
(5 мин).
«Горные вершины»
- Чтобы подняться на вершину, выполните задания.
1.Время нашего пути составляет 1/6 от 1 часа. Сколько минут займёт наш путь?
2.Сколько килограммов весит сундук сокровищ, если его масса составляет 1/10 тонны?
3.Какова длина нашего пути, если она составляет ½ от 200 метров?
- Ребята, мы не просто поднялись на гору, мы оказались на вершине «Знаний». Чтобы найти карту пирата, мы должны решить примеры. Можем ли мы их решить? Помочь в решении этих примеров нам помогут древние свитки тибетских мудрецов. (2 мин.)
Знакомство с алгоритмом умножения и деления чисел. (4 мин).
- Определите в группах самого умного члена команды, который сможет решить примеры с объяснением, чтобы найти карту сокровищ и попасть во второй пункт назначения.
Решение примеров с объяснением (6 примеров)
- За правильное решение каждого примера, вы сможете заработать по 1 баллу (5 мин).
2.Дремучий лес.
- Теперь у нас есть карта, но мы заблудились в дремучем лесу, чтобы найти дорогу, воспользуемся помощью хозяина леса - медведя, решив его задачу.
Задача 1. До обеда белки собрали 32 гриба, а после обеда – 40 грибов. Все грибы они развешали на 8 сучков поровну. Сколько грибов на каждом сучке?(2 способа).
Самопроверка. (5 мин)
3.В гостях у туземцев.
- Пройдя сквозь дремучий лес, мы оказались на морском побережье. Помогите местным жителям собрать урожай, и они дадут нам проводника, чтобы найти клад.
Задача 2. На острове 5 кокосовых пальм и 5 банановых. На каждой кокосовой пальме растут по 12 кокосов, а на каждой банановой пальме – по 24 банана. Сколько всего фруктов можно собрать с этих деревьев?(2 способа). (5 мин.)
4. Морские глубины. Физминутка «Ключи от сундука». (2 мин)
5. Сундук с сокровищами.
- Мы почти у цели, но чтобы открыть сундук, нужно нырнуть в море и отыскать ключ на морском дне. Для этого капитаны команд должны придумать уравнения на умножение и деление двузначных и однозначных чисел, а члены команд решить примеры.
6.Сундук сокровищ. Придумывание уравнений и решение примеров. (5 мин.)
- Давайте откроем сундук и завладеем его сокровищами. Для этого вспомните, что вы сегодня узнали за время путешествия? Чему вы научились? Какие старые знания вам помогли добиться цели?
Открытие сундука – там оценки.
Заключительная часть
- Мы совершили сложное, но интересное путешествие, а теперь подведём его итоги и разделим клад.
Бонус от капитана.
Бонус от учителя.
Подсчёт баллов. Выставление оценок. Домашнее задание.
(3 мин).
Рефлексия «Острова»
(2 мин).