Умножение чисел
Ход урока
Цель урока: углубить знания учащихсяпо теме урока на основе самостоятельно полученных знаний
Тип урока: обощение и систематизация знаний с элементами исследования и применения компьютерных технологий.
Интеллектуалная разминка
Историческая справка.Сообщение по теме «Великий ученый и философ Пифагор».
Теоретический бой
-Какие числа называются натуральными?
-Как называются компоненты при умножении?
-Как найти неизвестный множитель?
-Какие свойства умножения вам известны?
-Верно ли, что если число умножить на 1, то оно неизменится?
-Произведение каких двуходинаковых множителей равно 121?
-В чем состоит секрет дробной черты?
-Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?
-Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
Изучение нового материала
Учащиеся делают сообщение на темы:
-Таблица Пифагора
-Таблица Оконешникова
-Индийский способ умножения
-Русско-крестьянский способ умножения
-Умножение крестиком.
Графический диктант с использованием методики «да-нет».
0,6*5=3 4,2*2=8,4
1,8*3=5,4 1,5*4=6
8*0,9=7,2 7,54*100=754
5,14*10=514 45*0,1=4,5
0,7*100=7 0,22*1000=220
Самостоятельная работа в группах
1.Выполните действия 163*99+163*17.
2.Найдите корень уравнения (у+15):16=17
3.№1313.
Подведение итогов урока
Проверяются задания. Озвучиваются итоги графического диктанта. Выясняются трудности, удобства и неудобства рассмотренных способов умножения.