«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Укрепление психологического здоровья школьников

Забота о психологической безопасности и здоровье школьников становится обязательным ориентиром в работе каждого образовательного учреждения и учителя.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Работа школы в системе  учитель-ученик-родитель  по сохранению психологического здоровья детей Каюмова Ирина Фуатовна

Работа школы в системе учитель-ученик-родитель по сохранению психологического здоровья детей

Каюмова Ирина Фуатовна

Цель работы с педагогическим коллективом и родителями - формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность (непротиворечивость) воздействий взрослых.

Цель работы с педагогическим коллективом и родителями - формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность (непротиворечивость) воздействий взрослых.

3 уровня психологического здоровья детей 1 уровень- дети, которые не нуждаются в психологической помощи. Они устойчиво адаптированы к любой среде, обладают резервом для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношениям к действительности.

3 уровня психологического здоровья детей

1 уровень- дети, которые не нуждаются в психологической помощи. Они устойчиво адаптированы к любой среде, обладают резервом для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношениям к действительности.

3 уровня психологического здоровья детей 2 уровень - большинство относительно «благополучных» детей, адаптированных к социуму, но проявляющих отдельные признаки дезадаптации, обладающих повышенной тревожностью. Не имеют достаточного запаса прочности психического здоровья и нуждаются в групповых занятиях профилактически-развивающей направленности .

3 уровня психологического здоровья детей

2 уровень - большинство относительно «благополучных» детей, адаптированных к социуму, но проявляющих отдельные признаки дезадаптации, обладающих повышенной тревожностью. Не имеют достаточного запаса прочности психического здоровья и нуждаются в групповых занятиях профилактически-развивающей направленности .

3 уровня психологического здоровья детей  3 уровень -дети либо не способные к гармоничному взаимодействию, либо проявляющие глубинную зависимость от факторов внешнего воздействия.  Активно проявляется в эпатажном поведении, конфликтах со сверстниками, домашних аффективных капризах и т.д. Это «удобные», тихие дети, прилежные и старательные, которыми гордятся родители. Их ставят в пример педагоги, которые не всегда замечают, что они пребывают в состоянии стойкого эмоционального дискомфорта. Этой группе детей следует уделять особое внимание.

3 уровня психологического здоровья детей

3 уровень -дети либо не способные к гармоничному взаимодействию, либо проявляющие глубинную зависимость от факторов внешнего воздействия.

Активно проявляется в эпатажном поведении, конфликтах со сверстниками, домашних аффективных капризах и т.д. Это «удобные», тихие дети, прилежные и старательные, которыми гордятся родители. Их ставят в пример педагоги, которые не всегда замечают, что они пребывают в состоянии стойкого эмоционального дискомфорта. Этой группе детей следует уделять особое внимание.

  •  
Психолого-педагогическая помощь

Психолого-педагогическая помощь

  • 1 группа- достаточно проводить развивающую работу, обеспечивающую «зону» ближайшего развития.
  • 2 группа- необходима целенаправленная, психопрофилактическая помощь с использованием групповой работы.
  • 3 группы- необходима серьезная индивидуальная коррекционная помощь .
Факторы, влияющие на психологическое здоровье школьника

Факторы, влияющие на психологическое здоровье школьника

  • смещение ориентиров и ценностей;
  • бесконтрольное использование Интернет- ресурсов;
  • гиподинамия;
  • вредные привычки;
  • увеличение учебной нагрузки
Нарушение психологического здоровья школьников

Нарушение психологического здоровья школьников

  • страхи;
  • социальные страхи;
  • защитная агрессия;
  • демонстративная агрессия;
  • подростковые суициды
Дети группы риска

Дети группы риска

  • дети из неблагополучных семей;
  • детей с отклоняющимся поведением,
  • педагогически запущенные дети;
  • учащиеся с проблемами в обучении и развитии;
  • дети с хроническими заболеваниями,
  • инвалиды.
  • одаренные дети.
Направления работы классного руководителя

Направления работы классного руководителя

  • формирование здорового, дружного, сплоченного классного коллектива с благоприятным психологическим климатом;
  • создание условий для самопознания и саморазвития каждого ребенка;
  • воспитание нравственности, патриотизма;
  • работа с родителями;
  • психолого-педагогическое сопровождение учащихся;
  • организация групповых и индивидуальных консультаций для учащихся и родителей по разрешению проблемных ситуаций;
  • проведение профилактических мероприятий с привлечением специалистов разного уровня;
  • профилактика насилия
Факторы, формирующие психологическое здоровье

Факторы, формирующие психологическое здоровье

  • наличие посильных трудных ситуаций;
  • адекватная самооценка и принятие других;
  • рефлексивные навыки;
  • потребность в саморазвитии;
  • внимание, любовь и забота;
  • оптимизм и жизнелюбие окружающих взрослых;
Сохранение и укрепление психологического здоровья школьников возможно только при объединении усилий всех участников образовательного процесса

Сохранение и укрепление психологического здоровья школьников возможно только при объединении усилий всех участников образовательного процесса

Приемы эмоциональной раскачки

Приемы эмоциональной раскачки

  • «Комплименты».
  • «Вам - сообщение».
  • «Подарок».
  • «Утренний сбор».
  • «Поделись радостью».
  • «Нарисуй свое настроение»
  • «Я вижу, я слышу, я чувствую».
  • «Деревянная кукла»
  • «Сожми кулачок».
  • «Замок»
Как избавиться  от плохого настроения?   1.Потопать ногами. 2.Замесить тесто понарошку, раскатать его.  3.Высказать свои чувства.  4.Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец. 5.Смыть дурные чувства.  6.Надуть злостью шарик. 

Как избавиться от плохого настроения?

1.Потопать ногами.

2.Замесить тесто понарошку, раскатать его. 

3.Высказать свои чувства. 

4.Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

5.Смыть дурные чувства. 

6.Надуть злостью шарик. 

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее