Индивидуальный план самообразования
учителя физической культуры Соколов Виктор Дмитриевич
Тема самообразования:
«Выявление одаренности школьника на уроках физической культуры, во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности»
Срок реализации:
2017-2018 учебный год;
2018-2019 учебный год;
2019-2020 учебный год.
Цели:
Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей;
Создание условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий;
Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и условия для реализации их способностей.
Задачи:
-Формировать развитие у обучающихся нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности;
- Воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- Сформировать учебно-воспитательную работу с обучающимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
-Созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
-Развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
-Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
-Находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
-Находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;
-Учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
-Обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Направление самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное (2017-2020 уч.г) | - изучать литературу и методику преподавания по данному направлению; - быть в курсе последних исследований современных ученых в преподавании предмета «Физическая культура»; - ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками; - своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры; - участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры; - принимать активное участие в работе городского сообщества учителей физической культуры города; -принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней; - периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; -обобщение результатов на заседании методического объединения; - принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня. -проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; - организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура; - посредством СМИ следить за спортивными событиями;
|
Психолого-педагогическое (2017-2020 уч.г) | -Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности - Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. -Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. -Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. - Изучать современные психологические методики. -Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. |
Методическое (2017-2020 уч.г) | -активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения; -осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры. -изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать педагогические порталы. -внедрять новые формы оценивания физического состояния учащихся в учебный процесс; -участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня; -разработка методик преподавания уроков физической культуре, внеклассных мероприятий; - оценка физической подготовленности; -создание личного сайта на образовательном портале; -разработать дидактический комплект по предмету (индивидуальный подход к тренировкам, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты (сдача нормативов). |
Эстетическое (2017-2020 уч.г) | -посещение спортивных мероприятий; - ознакомление с историей спорта; -участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта; -прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме; -соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом. |
ИКТ (2017-2020 уч.г) | -использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество; -использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности -использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; -использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики. -разрабатывать планы уроков с применением ИКТ; - формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры. |
Охрана здоровья (2017-2020 уч.г) | -своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции; -использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии; -соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни; - прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями. -внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
Интересы и хобби (2017-2020 уч.г) | -помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка; -участие на соревнованиях различных уровней. |
Диагностический- прогностический этап
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | (2017-2020 уч.г)уч.год) | Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы | Список изученной литературы |
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | ((2017-2020 уч.г) | Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами | Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и ОБЖ |
Практический
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.
| (2017-2020 уч.г) | Посещение семинаров, конференций по теме Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег | Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий |
Обобщающий - Внедренческий
Содержание работы | Сроки выполнения | Виды деятельности | Форма отчета о проделанной работе |
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. | (2017-2020 уч.г) | Организация кружковой и внеклассной деятельности Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах | Статьи, публикации в печатных изданиях |
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. | Консультационная помощь Организация и проведение занятий кружка | Программа внеурочной деятельности Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО |
Предполагаемый результат:
Повышение качественной успеваемости по предмету.
Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.
Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Организация работы спортивных кружков и секций.
Личная веб-страница на педагогическом портале.
Личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях городской школы молодого учителя. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.