Русский язык.
Предмет: Русский язык | Школа: №49 | |||||
Дата: 15.10.2019 | ФИО учителя: Н.Ибраимова | |||||
Класс: 3 В | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел (сквозная тема): | «Что такое хорошо, что такое плохо?». | |||||
Тема урока: | Удвоенные согласные в корне слова. | |||||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 3.3.7.4 - обозначать парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные в корне слова, непроизносимые/ удвоенные согласные, применять способы проверки | |||||
Развитие навыков: | Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения Формулирование вопросов и ответов Соблюдение орфографических норм | |||||
Дескрипторы | Находят слова с удвоенной согласной Объясняют лексическое значение слов, одинаковых по звучанию, но разных по написанию. Рассказывает о правилах переноса слов с удвоенными согласными. | |||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: Узнать об удвоенных согласных в корне слова. Написать текст по диктовку Большинство учащихся смогут: Строить монологическое высказывание на основе опорных слов. Сравнивать написание и произношение слов Объяснять лексическое значение слов, одинаковых по звучанию, но разных по на писанию. Выписывать слова с удвоенными согласными в алфавитном порядке Рассказать о правилах переноса слов с удвоенными согласными. Задавать вопросы однокласснику. Заменять сочетания слов синонимом с удвоенными согласными используя слова-подсказки. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать об увлечениях. | |||||
Языковая цель
| Основные термины и словосочетания: Согласный, удвоенные согласные, увлечение, хобби коллекционирование Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что называется увлечением? Чем ты увлекаешься? Что ты знаешь о коллекционировании? Как произносятся слова с удвоенными согласными? Как можно проверить написание слов с удвоенными согласными? | |||||
Материал прошедших уроков: | Речь. Устная и письменная речь. Требования к речи. Речевой .пикет. Язык - средство общения и познания Языковые явления Сопоставление произношения и написания слов Предложение Части речи Состав слова Звуки и буквы Фонетический разбор слова. Текст. Типы текста. Сравнение текстов описательного и повествовательного характера Тексты делового и публицистического стиля Вилы орфограмм Орфографические правша Произношение и правописание гласных и согласных в корне слова. Твердые и мягкие согласны" Непроизносимые согласные в корне слова | |||||
Ход урока: | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя: Солнце просыпается Людям улыбается Раз, два, три Улыбнись и ты Откройте тетради Запись числа Минутка чистописания |
| ||||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин 23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
| Актуализация жизненного опыта. У меня на доске записана строчка словосочетания букв ПРАЛЛЕЯГОРСУББОТАФ СТРАКЛАССЛОКРОССНТ -Найдите слова в каждой строчке (Аллея, суббота, класс, кросс). -Что объединяет все эти слова? Знакомство со сказкой Как-то, очень давно слова хотели, чем-то выделиться. А чем не знали. Все слова, которые пишутся с большой буквы место занято, непроизносимых согласных в этих словах нет. И тогда они договорились. А давайте пусть в наших словах, будет какой- то звук звучать долго. Но не все слова согласились на такое. И поэтому в русском языке таких слов не очень много. И мы с вами сможем научиться хорошо, слышать и правильно писать слова, в которых есть удвоенный согласный. -Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Правописание удвоенных согласных в корне слова. Нам нужно сегодня на уроке выполнить работу, поставив перед собой вопросы. На которые в течении урока мы постараемся найти ответы -Какие бы вопросы вы себе задали по новой теме? 1.Какой познавательный признак есть у слов с удвоенной согласной? 2.Почему в словах пишется удвоенные согласные? 3.Как проверить что эти слова пишутся в корне слова? 4.Как перенести слова с удвоенной согласной? Теперь постараемся найти ответы на наши вопросы. Работа по учебнику Минутка чистописания: работа с пословицей - Тут не может быть двух мнении - не прожить без увлечений! Что называется увлечением? Чем ты увлекаешься? (К) Чтение заглавия заметки, размещенной на школьном сайте о приглашении на школьный бал. на котором можно выиграть и получить высший балл (Ответ на первый вопрос) Детьми выясняется разница в словах. Записывается слово с лексическим значением с удвоенной согласной Определяется грамматическая тема урока. (К) Чтение и анализ правила В некоторых словах пишутся рядом две одинаковые буквы - удвоенные согласные Они произносятся как один долгий звук Удвоенная согласная в слове - это орфограмма Написание удвоенных согласных в корне слова нужно запоминать и проверять по орфографическому словарю (Ответ на второй вопрос) -Как проверить что эти слова пишутся в корне слова? (подобрать однокоренные слова) Суббота, субботник, субботний. (Ответ на третий вопрос) Можем ли в этих словах выделить корень? Не всегда так происходит. Длина, длинный-за корень Рассказ, сказка-удвоен.соглас.стоит перед корнем Можно проверить эти слова в орфографическом словаре Знакомство с орфографическим словарем стр 83 Найдите еще слова с удвоенной согласной. (К) Упражнение 2 Выписывание слов с удвоенными согласными в алфавитном порядке Аппетит, вожжи, грипп, касса, орфограмма, перрон, пассажир, ссора, терраса, телеграмма, хоккеист. Физкультминутка -Кто у меня в руках? (Винни пух) -Почему я взяла именно этого героя Медвежонок Винни шел Улье с пчелами нашел В улье он заглянул Меду там подчерпнул Потянулся, облизнулся Пчелам мило улыбнулся Только пчелы рассердились И за Мишкой вслед пустились Медвежонок убежал Пчелам лапой помохал Упражнение3 (устно) Расскажи правило переноса слов с удвоенной согласной (Ответ на четвертый вопрос) (К)Упражнения 4 Кол-лек-ция, Ал-ла, Жан-на,Аб-бас,Фи-липп,кол-лек-ци-о-ни-ро-вать,клас-сная,Ан-на,Ки-рил-лов-на,кол-лек-ции. (Г)Вставить в слова пропущенные буквы 1 гр 2гр а…арат а…тека а…ея а…фавит се…тра кро…овки ба…ка ва…а спаге…и те…радь пи…а пти…а а…ордеон ку…ла ка…ни гра…аттика Взаимопроверка | Учебник
Учебник
Доп. Материал
Учебник
| ||||
Конец урока 38-40 мин
| Итог урока. Рефлексия Закончи предложения: Удвоенные согласные произносятся как один долгий Написание удвоенных согласных в корне слова нужно и проверять по орфографическому…… Д/з стр 69 упр 5 Оценка «приращения» знаний и достижения целей Прием «Около парты» Кто усвоил тему урока тот встает. Кто не понял сел на свой стульчик. | Самооценивание | ||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | ||||
Мотивированные дети помогают остальным учащимся | Формативное оценивание. •Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради. Взаимооценивание при работе в паре, группе классом Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)
| литература физическая культура самопознание познание мира
|