"Удвоенный согласный в корне слова"

Открытый урок по русскому языку по обновленной программе

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Русский язык.

Предмет: Русский язык

Школа: №49

Дата: 15.10.2019

ФИО учителя: Н.Ибраимова

Класс: 3 В

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

«Что такое хорошо, что такое плохо?».

Тема урока:

Удвоенные согласные в корне слова.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.3.7.4 - обозначать парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные в корне слова, непроизносимые/ удвоенные согласные, применять способы проверки

Развитие навыков:

Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения

Формулирование вопросов и ответов

Соблюдение орфографических норм

Дескрипторы

Находят слова с удвоенной согласной

Объясняют лексическое значение слов, одинаковых по звучанию, но разных по написанию.

Рассказывает о правилах переноса слов с удвоенными согласными.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Узнать об удвоенных согласных в корне слова. Написать текст по диктовку

Большинство учащихся смогут:

Строить монологическое высказывание на основе опорных слов.

Сравнивать написание и произношение слов

Объяснять лексическое значение слов, одинаковых по звучанию, но разных по на писанию.

Выписывать слова с удвоенными согласными в алфавитном порядке Рассказать о правилах переноса слов с удвоенными согласными.

Задавать вопросы однокласснику.

Заменять сочетания слов синонимом с удвоенными согласными используя слова-подсказки.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать об увлечениях.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Согласный, удвоенные согласные, увлечение, хобби коллекционирование

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что называется увлечением?

Чем ты увлекаешься?

Что ты знаешь о коллекционировании?

Как произносятся слова с удвоенными согласными?

Как можно проверить написание слов с удвоенными согласными?

Материал прошедших уроков:

Речь. Устная и письменная речь. Требования к речи. Речевой .пикет. Язык - средство общения и познания Языковые явления Сопоставление произношения и написания слов Предложение Части речи Состав слова Звуки и буквы Фонетический разбор слова. Текст. Типы текста. Сравнение текстов описательного и повествовательного характера Тексты делового и публицистического стиля Вилы орфограмм Орфографические правша Произношение и правописание гласных и согласных в корне слова. Твердые и мягкие согласны" Непроизносимые согласные в корне слова

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Солнце просыпается

Людям улыбается

Раз, два, три

Улыбнись и ты

Откройте тетради

Запись числа

Минутка чистописания


Середина урока

2-5 мин





21-22 мин



23-28 мин










29-30 мин







31-37 мин





Актуализация жизненного опыта.

У меня на доске записана строчка словосочетания букв

ПРАЛЛЕЯГОРСУББОТАФ

СТРАКЛАССЛОКРОССНТ

-Найдите слова в каждой строчке (Аллея, суббота, класс, кросс).

-Что объединяет все эти слова?

Знакомство со сказкой

Как-то, очень давно слова хотели, чем-то выделиться. А чем не знали. Все слова, которые пишутся с большой буквы место занято, непроизносимых согласных в этих словах нет. И тогда они договорились. А давайте пусть в наших словах, будет какой- то звук звучать долго. Но не все слова согласились на такое.

И поэтому в русском языке таких слов не очень много. И мы с вами сможем научиться хорошо, слышать и правильно писать слова, в которых есть удвоенный согласный.

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Правописание удвоенных согласных в корне слова.

Нам нужно сегодня на уроке выполнить работу, поставив перед собой вопросы. На которые в течении урока мы постараемся найти ответы

-Какие бы вопросы вы себе задали по новой теме?

1.Какой познавательный признак есть у слов с удвоенной согласной?

2.Почему в словах пишется удвоенные согласные?

3.Как проверить что эти слова пишутся в корне слова?

4.Как перенести слова с удвоенной согласной?

Теперь постараемся найти ответы на наши вопросы.

Работа по учебнику

Минутка чистописания: работа с пословицей - Тут не может

быть двух мнении - не прожить без увлечений!

  • Что называется увлечением? Чем ты увлекаешься?

(К) Чтение заглавия заметки, размещенной на школьном сайте о приглашении на школьный бал. на котором можно выиграть и получить высший балл (Ответ на первый вопрос)

Детьми выясняется разница в словах. Записывается слово с лексическим значением с удвоенной согласной Определяется грамматическая тема урока.

(К) Чтение и анализ правила

В некоторых словах пишутся рядом две одинаковые буквы - удвоенные согласные Они произносятся как один долгий звук Удвоенная согласная в слове - это орфограмма Написание удвоенных согласных в корне слова нужно запоминать и проверять по орфографическому словарю (Ответ на второй вопрос)

-Как проверить что эти слова пишутся в корне слова? (подобрать однокоренные слова)

Суббота, субботник, субботний. (Ответ на третий вопрос)

Можем ли в этих словах выделить корень? Не всегда так происходит.

Длина, длинный-за корень

Рассказ, сказка-удвоен.соглас.стоит перед корнем

Можно проверить эти слова в орфографическом словаре

Знакомство с орфографическим словарем стр 83

Найдите еще слова с удвоенной согласной.

(К) Упражнение 2 Выписывание слов с удвоенными согласными в алфавитном порядке

Аппетит, вожжи, грипп, касса, орфограмма, перрон, пассажир, ссора, терраса, телеграмма, хоккеист.

Физкультминутка

-Кто у меня в руках? (Винни пух)

-Почему я взяла именно этого героя

Медвежонок Винни шел

Улье с пчелами нашел

В улье он заглянул

Меду там подчерпнул

Потянулся, облизнулся

Пчелам мило улыбнулся

Только пчелы рассердились

И за Мишкой вслед пустились

Медвежонок убежал

Пчелам лапой помохал

Упражнение3 (устно)

Расскажи правило переноса слов с удвоенной согласной (Ответ на четвертый вопрос)

(К)Упражнения 4

Кол-лек-ция, Ал-ла, Жан-на,Аб-бас,Фи-липп,кол-лек-ци-о-ни-ро-вать,клас-сная,Ан-на,Ки-рил-лов-на,кол-лек-ции.

(Г)Вставить в слова пропущенные буквы

1 гр 2гр

а…арат а…тека а…ея а…фавит

се…тра кро…овки ба…ка ва…а

спаге…и те…радь пи…а пти…а

а…ордеон ку…ла ка…ни гра…аттика

Взаимопроверка

Учебник









Учебник






Доп. Материал







Учебник







Конец урока

38-40 мин


Итог урока. Рефлексия

Закончи предложения: Удвоенные согласные произносятся как один долгий

Написание удвоенных согласных в корне слова нужно и

проверять по орфографическому……

Д/з стр 69 упр 5

Оценка «приращения» знаний и достижения целей
(высказывания Я не знал… — Теперь я знаю…).

Прием «Около парты» Кто усвоил тему урока тот встает. Кто не понял сел на свой стульчик.

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети помогают остальным учащимся

Формативное оценивание.

Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)




  • литература

  • физическая культура

  • самопознание

  • познание мира



































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее