«Зимний фестиваль знаний 2025»

Удивительное путешествие по материкам

Цель: ввести понятие «физическая карта мира», сравнить глобус и карту, познакомить с океанами и материками Земли. Планируемые результаты: учащиеся осознают масштабность нашей планеты, научатся находить материки на карте мира, работать в группе, готовить сообщение и выступать с ним перед классом. Оборудование: карта мира, картинки и фотографии, иллюстрирующие рассказы о материках.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема:Удивительное путешествие по материкам

Цель: ввести понятие «физическая карта мира», сравнить глобус и карту, познакомить с океанами и материками Земли.

Планируемые результаты: учащиеся осознают масштабность нашей планеты, научатся находить материки на карте мира, работать в группе, готовить сообщение и выступать с ним перед классом.

Оборудование: карта мира, картинки и фотографии, иллюстрирующие рассказы о материках.

Ход урока

  • Организационный момент

  • Актуализация знаний

- Где находятся Санкт-Петербург,Элиста,Москва

-Кто был основателем этих городов?

-Сколько лет Санкт-Петербургу?Элисте?Москве?

-Чем особенно знамениты эти города?

-Какие достопримечательности есть в этих городах?

3. Самоопределение к деятельности

На доске анаграммаМ И Е Р К Т А

- Расшифруйте ключевое слово нашего урока.( Материк)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? ( О материках)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

4. Работа по теме урока

- Вспомните, с какой картой мы уже познакомились? ( С картой России)

- Что такое карта? ( Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков)

- Что значит уметь читать карту? ( понимать условные обозначения)Сегодня мы с вами, используя физическую карту полушарий, отправимся в путешествие по земному шару. Первым совершил кругосветное путешествие Фернан Магеллан.

- В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. Что лучше взять: карту или глобус? Почему?

- Посмотрите на карту и глобус. На какие 2 группы можно разделить увиденное и почему? ( Суша и вода)

- А чего больше?

- Кто знает как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой? ( Материки)

- А как называются огромные водные просторы? ( Океаны)

Физминутка

- Продолжим наше путешествие. Познакомимся с каждым материком.Проведём познавательную игру"Самый.Самый"

- Какой самый маленький материк? ( Австралия) Презентация

Австралия- самый сухой материк Земли. Материк редкостей. Обитают удивительные животные- кенгуру и коала. Удивительный мир ярких красок, даже птицы Австралии самые яркие.

- Самый большой материк? ( Евразия) Презентация

-Чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна. Здесь находятся самые высокие горы- Гималаи.

- А самый жаркий материк? ( Африка) Презентация

- Говоря об Африке, мы сразу вспоминаем об африканских слонах, о царе зверей-льве, о самом длинношеем животном- жирафе.

- А самый холодный материк? ( Антарктида) Презентация

Антарктида- край вечных льдов. Самый высокий континент. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя- кто это? ( пингвин)

- Какие ещё остались материки? ( Северная и Южная Америка) Презентация

Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.


- Давайте рассмотрим океаны и сравним их.

- Сколько всего океанов?

Найдите самый большой океан.( Тихий)

Да, он еще и самый глубокий. Он занимает половину всей водной поверхности Земли.А почему его назвали Тихим?И действительно ли он "тихий"?(сообщение ученика)


Второй по площади океан – Атлантический. По одной из версий Атлантический океан получил свое название от мифического континента Атлантида.


Самый теплый – Индийский океан, вода в нем 35,5 градусов. Вода в нем теплая, как парное молоко.


- Найдите самый маленький океан?( Северный Ледовитый)


Верно, он самый холодный и самый мелкий. Большую часть года он покрыт льдом.


Все 4 океана образуют огромную массу воды, которую называют мировым океаном. Мировой океан плотно заселен живыми организмами. По современным представлениям, жизнь на нашей планете зародилась именно в океане, и лишь потом появились живые существа, которые вышли на сушу.

1.Работа с макетами материков.

- Вам нужно правильно приклеить контур материка на свою индивидуальную карту.

- Перед вами лежат картинки с изображением нашей планеты и бумажные ладошки. Если вы задание выполнили правильно, приклейте зелёную ладошку, если немножко ошиблись – жёлтую, если плохо запомнили названия материков и их расположения, то красную ладошку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дорогие ребята, дорогие друзья!

Мы живём на планете под названием Земля.

Где есть шесть континентов, шесть материков,

Обо всех них я рассказать готов:

Европа и Азия – это Евразия – самый большой материк,

Австралия – самый маленький.

Антарктида – огромный ледник.

Ещё две Америки - Северная, Южная,

И жаркая Африка есть.

V. Применение новых знаний.

Сейчас вы будете работать в группах. Вы должны заселить свой материк теми животными, которые там обитают. В этом вам поможет карта – путеводитель. По периметру класса вы видите картинки с изображением животных. Вы выбираете живущих на вашем материке животных, приклеиваете на свой материк.

VI.Обобщение и систематизация.

- Теперь прикрепите свой материк на виртуальную карту и расскажите, какие животные живут на вашем материке.

Подведение итогов.

Рефлексия.

- Какую цель мы ставили перед собой вначале урока? Удалось ли нам ее решить?

- Что нового узнали?

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

- Для чего надо знать карту, условные обозначения, материки и океаны?

А сейчас мы с вами отгадаем несколько загадок о материках и океанах:

В четырех Бочках Шесть Китов засолено. (Океаны и Материки) Часть света и материка Соединилась на века С другою частью – с Азией И назвалась … (Евразия) Здесь горы-великаны – Тибет, Алтай, Памир, Карпаты и Балканы. Их знает целый мир. Здесь реки – Обь и Ангара, Дон, Волга, Лена и Кура. Лесов многообразие В родной для нас … (Евразии) Мы найдём на глобусе Два различных полюса! А у Южного найдём Материк, покрытый льдом! (Антарктида) Здесь, среди полярных льдин, Важно топчется пингвин. Этот материк безлюден, И пингвин здесь в роли гида. Он готов поведать людям, Как прекрасна… (Антарктида) Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой Называется «ковбой». (Америка) Постарайся, угадай, Что это за край: Все кругом белым-бело — Снегом белым замело. Валит снег из низкой тучи, День и ночь мороз трескучий. Ветра свист, метелей вой — Край холодный, ледяной. (Арктика)

VIII. Подведение итогов урока

— Что вам особенно понравилось на уроке?

— О чем еще захотелось узнать?

— Все ли задачи урока мы выполнили?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: №5 (с. 58).



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее