«Учим английский язык в детском саду». Советы родителям
Психологи считают шестилетний возраст наиболее благоприятным для умственного развития и социальной подготовки ребенка. Пластичность природного механизма усвоения речи позволяет ребенку в этом возрасте легко овладеть иностранными языками. Успех обучения зависит не только от стараний учителя и детей, но и, как показала практика, во многом зависит и от их родителей. В связи с этим хочу дать для них несколько советов.
Взрослым необходимо проявлять постоянный интерес к тому, что делает ребенок на занятиях в группе. Дома, в непринужденной обстановке, полезно прорабатывать пройденный материал. Ребенок может рассказать дома выученное на занятии стихотворение, спеть песенку или вспомнить новые английские слова и фразы. Здесь важно подчеркнуть, что они (родители) должны предлагать детям позаниматься с ними, или просить их рассказать то, что они узнали на уроке, но не настаивать и не заставлять, если ребенок отказывается, так как в противном случае легко отбить желание продолжать занятия. Детей нельзя ругать, корить или смеяться над ними за то, что они не запомнили и не могут повторить то, что узнали на уроке. Необходимо придумать игровые ситуации для занятий дома, хвалить детей за малейшие успехи и достижения, даже за то, что ребенок просто был внимательным на уроке.
Нужно помнить, что любая критика учебной деятельности или неуспехов в этом возрасте воспринимается болезненно. «Я плохой» - думает ребенок, когда его ругают за то, что он не сумел запомнить слово или не сказал нужную фразу по-английски, а это ведет к дальнейшим неудачам.
И учитель, и родители должны помнить, что дети в этом возрасте еще не умеют строить длинные высказывания (описания) даже на родном языке. Поэтому вряд ли стоит ожидать от них связной монологической речи, состоящей более чем из двух фраз.
Родители должны всячески поддерживать и помогать своим детям, создавать ситуацию успеха, а дети, в свою очередь, порадуют их своими знаниями английского языка.