Тема урока: Погода и климат
Цели урока:
— сформировать понятия «погода» и «климат»;
— сформировать представление о воздушных массах;
— выявить зависимость климата от географической широты, воздушных масс, высоты над уровнем моря, положения по отношению к горным сооружениям;
— выявить влияние погодных условий на здоровье людей;
— формировать умение давать описания погоды и климата.
Проверка домашнего задания
1.Продолжите определение: облака — это ... .
2.Какое влияние оказывает облачность на температуру воздуха?
3. Назовите основные виды облаков и их очередность расположения относительно поверхности земли?
4. Почему зимой на оконных стеклах образуется иней?
Элементы и явления погоды
Наблюдения на метеорологических станциях
Обработка информации в метеорологических центрах
Прогноз погоды
это состояние атмосферы в данном районе за сутки, неделю, месяц.
Воздушная масса - объем воздуха, занимающий большое пространство и имеющий относительно однородные (одинаковые) свойства.
- Свойствами воздушной массы являются: температура воздуха, влажность, содержание примесей (пыли)
Главные факторы климаты:
- Географическая широта
- Близость морей и океанов
- Перенос воздушных масс
- Рельеф и высота над уровнем моря
- Положение по отношению к горным склонам
- Морские течения
Главный климатообразующий фактор –географическая широта.
Климат – многолетний режим погоды.
Подветренный склон – осадков мало
Наветренный склон – осадков много
Урок окончен! Спасибо за работу !
Домашнее задание
§ 51 Погода и климат. Читать.
Вопрос 1 письменно.