«Осенний фестиваль знаний 2024»

Учебно - исследовательская работа по физической культуре,как средство повышения мотивации школьников.

Проектная и исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время уже доказала свою эффективность.Развитие исследовательской и проектной деятельности учеников, как на уроках, так и вне их просто необходимо для того, чтобы каждый ученик делал открытие для самого себя, а затем уже для развития современной науки.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

" Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают."

Джон Дьюи

« Учебно-исследовательская работа по физической культуре, как средство повышения мотивации школьников»

Современный урок физической культуры в рамках ФГОС    « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

Современный урок физической культуры в рамках ФГОС

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Современный урок – это:

Современный урок – это:

  • урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);
  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
  • урок , содержащий разные виды деятельности.
  • урок , на котором ученику должно быть комфортно.
  • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.
  • современный урок развивает у детей креативное мышление.
  • современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
  • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Методы и формы современного урока:

Методы и формы современного урока:

  • метод проектов;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии (интеграция);
  • портфолио.
Без применения ИКТ не может быть современного урока.   Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

Без применения ИКТ не может быть современного урока.

Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

  • создание презентаций к урокам;
  • работа с ресурсами Интернет;
  • использование готовых обучающих программ;
  • разработка и использование собственных авторских программ.
Нетрадиционные формы обучения учащихся ,  формы и методы обучения деятельностные групповые  игровые, ролевые рефлексивные

Нетрадиционные формы обучения учащихся ,

формы и методы обучения

деятельностные

групповые

игровые, ролевые

рефлексивные

Виды проектов по физической культуре Исследовательские Информационные Практико- ориентированные Требуют хорошо продуманной структуры проекта,  обозначенных целей, актуальности для всех участников, продуманных методов ( экспериментальных, опытных, методов обработки результатов)

Виды проектов по физической культуре

Исследовательские

Информационные

Практико-

ориентированные

Требуют хорошо продуманной структуры проекта,

обозначенных целей, актуальности для всех участников,

продуманных методов

( экспериментальных, опытных, методов обработки результатов)

Проектно-исследовательская деятельность исследование Ход исследования Цели Принципы методик задачи Результат оценка

Проектно-исследовательская деятельность

исследование

Ход исследования

Цели

Принципы методик

задачи

Результат

оценка

« Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте,  хотя и криво, да сами».   Г.Э. Лессинга

« Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинга

Схема работы над проектами Подготовка к проекту Изучить интересы и особенности каждого ученика Выбрать тему проекта, заинтересовать учащихся Организация участников проекта Формирование групп, определение задач Выполнение проекта Поиск информации, анализ полученных данных Выбор способа реализации проекта Презентация проекта Защита проекта (рекомендации по организации самостоятельным занятиям, развитию физических качеств, организации режима дня, «День здоровья», «День защиты детей» Подведение итогов проектной работы

Схема работы над проектами

Подготовка к проекту

Изучить интересы и особенности каждого ученика

Выбрать тему проекта, заинтересовать учащихся

Организация участников проекта

Формирование групп, определение задач

Выполнение проекта

Поиск информации, анализ полученных данных

Выбор способа реализации проекта

Презентация проекта

Защита проекта (рекомендации по организации самостоятельным занятиям,

развитию физических качеств, организации режима дня,

«День здоровья», «День защиты детей»

Подведение итогов проектной работы

  • Анализ работы над проектом
Компетенции учащихся Учебно-познавательные Ставится и решается проблемма Социально-культурные Выделение значимости проблемы Ценностно-смысловые Обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл

Компетенции учащихся

Учебно-познавательные

Ставится и решается проблемма

Социально-культурные

Выделение значимости проблемы

Ценностно-смысловые

Обозначается отношение ученика к проблеме,

раскрывается ее ценностный смысл

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" Бернард Шоу

Формы продуктов проектной деятельности

Виды презентаций проектов

Web-сайт

Деловая игра

Анализ данных социологического опроса

Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий

Сравнительно-сопоставительный анализ

Атлас, карта, учебное пособие

Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей

Игра с залом

Видеофильм

Выставка

Научная конференция, доклад

Пресс-конференция

Газета, журнал, справочник

Костюм, модель, коллекция

Путешествие, экскурсия

Реклама

Игра, мультимидийный продукт

Ролевая игра

Музыкальное или художественное произведение

Спектакль

Постановка, праздник

Соревнование

Экскурсия, поход

Телепередача и т.д.

Законопроект и т.д.

Почему необходимо внедрять метод проектов в преподавание физической культуры? Развитие  наблюдательности Повышение интереса к предмету Стремление самому находить ответы на вопросы Сотрудничество Навыки анализа

Почему необходимо внедрять метод проектов в преподавание физической культуры?

Развитие

наблюдательности

Повышение

интереса к предмету

Стремление самому

находить ответы

на вопросы

Сотрудничество

Навыки анализа

Умения и навыки, формируемые проектной деятельностью

Умения и навыки, формируемые проектной деятельностью

  • Рефлексивные умения
  • Поисковые (исследовательские) умения
  • Умения и навыки работы в сотрудничестве
  • Коммуникативные умения
  • Презентационные умения и навыки
Проекты и проблемы переоценка реферат тема действия

Проекты и проблемы

переоценка

реферат

тема

действия

ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ

ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ

" Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади"

Дж. Герберт

Проект

Метод

Форма

Философия

Результат

Проектная деятельность: роль учителя

Проектная деятельность: роль учителя

" Будущее - в руках школьного учителя"

В. Гюго

Создавать условия

Многогранность учителя

Культура и творчество

Список литературы: Алексеев Н. Г., Леонтович  А. В., Обухов  А. В., Фомина  Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2001. №. 1. С. 24-34. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. 3. Павлов  И. П. Полное собрание трудов. — М.- Л., 1951. Т. III. Поддьяков А. Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М., 2000. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000 Ястребцева Е.Н. «Как рождается проект: Из опыта внедрения методических и организационно-педагогических новвоведений». М., 1995 Желаю удачи!

Список литературы:

  • Алексеев Н. Г., Леонтович  А. В., Обухов  А. В., Фомина  Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2001. №. 1. С. 24-34.
  • Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. 3. Павлов  И. П. Полное собрание трудов. — М.- Л., 1951. Т. III.
  • Поддьяков А. Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М., 2000.
  • Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования М., 2000
  • Ястребцева Е.Н. «Как рождается проект: Из опыта внедрения методических и организационно-педагогических новвоведений». М., 1995

Желаю удачи!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее