Как воспитывать победителя?
Как справиться с привычкой детей
отлынивать от неприятных обязанностей?
Гатауллина Луиза Хамзаевна,
учитель физической культуры
МБОУ СОШ №13 УИП ЭЦ
Дети перенимают не то, что мы говорим, а то, что мы ЕСТЬ на самом деле.
Объясняя и убеждая, победителя не воспитать!
Формулы
8 % - НАДО
92 % - ХОЧУ
ПСХП
ХСПП
Плохо сейчас,
ХОРОШО потом!
Хорошо сейчас,
ПЛОХО потом!
Нужен язык образов и метафор!
Кто ты?
- Капитан или пассажир на
своем корабле жизни?
- В реке жизни одни тихо плывут, другие тонут, третьи ставят рекорды.
- Ответственность – это радость преодоления преград и препятствий на пути к цели.
- Тем, кто выжидает, часто достается то, что остается от тех, кто дерзает!
Фразы-метафоры
- Накачка мускул смелости, радости преодоления на тренажере дел, которые не хочется делать!
- Если ничего не делать, ты останешься на кладбище упущенных возможностей!
- Компьютер управляет тобой, хочет, чтобы ты оставался карликом!
- Кто лишь мечтает и ни за что не отвечает, тот все мельчает и мельчает!
Компасы для выбора
- Жить своей жизнью или чужой?
- Быть пассажиром или капитаном?
- Быть взрослым или оставаться карликом?
- Гусеница или бабочка?
- Смелость или трусость?
- Сильный или слабый?
- Болото или батут?
Ужасы привычного отношения к расслаблению и наслаждению
- Болото
- Кладбище упущенных возможностей
- Жизнь в тюрьме стереотипов
- Зыбучие пески
- Жизнь в тоннеле
- Пребывание всегда в одном месте
- Читать только одну книгу
- Есть только одну пищу
Драйв от выхода из зоны комфорта
- Выход в космос
- Выход в зону подвигов
- Спуск с горы на горных лыжах
- Прыжки на батуте
- Восхождение по лестнице успеха
- Альпинист покоряет вершину
- Выход из тоннеля
- Путешествие в другую страну
Учёба и есть те действия, способы, средства и тренажёры, способные сделать ребенка ВЕЛИКИМ, каким он мечтает быть!
Выбирай!
Быть ГЕРОЕМ или Емелей на печи?


