Конкурс знатоков. 10-11 классы
Цели мероприятия:
развитие сообразительности, любознательности, логического мышления кадет;
развитие познавательной активности по предметам ЕМЦ;
воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
содействие воспитанию умения общаться.
Оборудование:
табло для учёта очков;
презентация с заданиями турнира
мультимедийный проектор;
персональный компьютер;
секундомер, песочные часы
План мероприятия
Визитная карточка. Приветствие команд (название, девиз, эмблема, приветствия), жеребьевка
Конкурс «Разминка» (Презентация1)
Конкурс рисунков «Необыкновенное животное».
Конкурсы по физике, информатике/математике, химии/биологии
Конкурс для болельщиков «Морской бой»
Рекламная пауза
Конкурс капитанов. Эссе/тезисы «…. – наука будущего»
Конкурс поэтический по математике
Подведение итогов, награждение
Ход мероприятия
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в Конкурсе Знатоков! Надеемся, что сегодня здесь собрались те, кто действительно любит математику, физику, химию, биологию и информатику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, думаем, что сегодняшний конкурс поможет изменить свою точку зрения.
Ведущий 2: Итак, мы начинаем! Прошу команды занять свои места (участвуют 3 команды по 6 человек). Давайте сохраним взаимопонимание, дружбу, но при этом не забудем и про дух соревнования. Оценивать выступления команд будет компетентное жюри в составе:
______________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Первый конкурс “Визитная карточка”. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов. Слово – командам. (Команды представляют девиз, название команды, эмблему. Команде лучше представившей девиз, название команды и эмблему предоставляется право выбора очередности в 1 конкурсе или жеребьевка – кто начинает 1 конкурс - карточки капитанам)
Ведущий 2: Для любого интеллектуального начинания требуется разминка - гимнастика ума. Мы будем задавать вопросы по разным дисциплинам, вы должны быстро отвечать на них, если нет ответа – говорим «Дальше». За каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла. Итак, второй конкурс – Разминка.
1 команда
Взломщик компьютерных программ Система, обеспечивающая работоспособность компьютера Указатель местоположения на экране
| Хакер Операционная Курсор 1024 | ||
Раздел физики, изучающий световые явления Звук с частотой выше 20000 Гц Оптический прибор, который есть у каждого из нас В каких единицах СИ измеряется масса атома? | оптика ультразвук глаз кг | ||
С чего начинается натуральный ряд чисел В каком месяце 28 дней Чему равна половина от половины Какое число можно найти в бензобаке автомобиля | с 1 в любом 1/4 октановое число | ||
Процесс восстановления утраченных или поврежденных частей тела Ответная реакция организма на раздражение Сложные вещества из двух химических элементов, один из которых кислород Опасное заболевание мозга, которое может переносить клещ | Регенерация Рефлекс Оксиды Энцефалит |
2 команда
3 команда
| | ||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||
| |
Ведущий 2: Следующий конкурс - Конкурс рисунков «Необыкновенное животное».
Участникам команд предстоит нарисовать на доске животное, используя цифры, знаки, математические фигуры, а затем придумать название животному и дать краткую характеристику ему. Оценивает жюри (максимально -5 баллов)
Ведущий 1: Следующий конкурс – Конкурс профессионалов, от команд потребуются
2 физика, которые должны собрать электрическую схему из имеющихся элементов, измерить напряжение и сопротивление цепи;
2-е: программист + математик, которые должны восстановить программу, исправить в ней ошибки и восстановить условие задачи, которую она выполняет;
2 биолога-генетика, которые должны определить генотип.
Для болельщиков в это время предлагается Игра «Морской бой», вы можете помочь своим командам дополнительными очками (максимально – 8 баллов, один правильный ответ – 0, 5 б.)
Каждая команда по очереди делает один ход, если попадание - отвечает на вопрос, если ответ неверный, могут ответить другие команды. Если «Мимо» - переход хода. Разгадываем ребусы, отвечаем на вопросы, в которых скрыты понятия по физике, математике, химии, биологии, информатике. (Презентация)
Ведущий 1: Конкурс – экспромт. Не используя подручные материалы изобразить что-то из предложенного списка (ДНК, гипербола, синтез, монитор, диффузия, парабола, ксерокс, принтер, микроб, Солнечная система, электрическая цепь, атом, математический маятник, закон всемирного тяготения, Интернет, песочные часы) или предложить свое. Другие команды должны угадать, что было изображено.
Оценивает жюри.
Звучит музыка «Капитаны..»
Ведущий 2: Как же конкурсу знатоков без Конкурса капитанов, которые представят тезисы на тему «…. – наука будущего» (домашняя работа, 1 печатный лист). Другие команды внимательно слушают и могут задать по одному вопросу по теме. Капитаны отвечают на вопросы.
Учитывается содержание, вопросы, ответы на вопросы. Оценивает жюри.
Эпиграф: «В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии».
К.Паустовский
Мы подошли к заключительному этапу. Конкурс поэтический.
1.
Великих гениев творенье,
Царица всех наук земных,
Ты вызываешь восхищенье
Любимых подданных твоих!
Ты всем наукам помогаешь
Сбирать бесценные дары
И вместе с ними пролагаешь
Пути в далекие миры!
2.
О, математика, ты вечна!
Гордись, прекрасная, собой!
Твое величье бесконечно,
Так предначертано судьбой!
Всегда овеяна ты славой,
О, светоч всех земных светил!
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил!
3.
Строга, логична, величава,
Стройна в полете как стрела!
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела!
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
Подведение итогов, награждение
Слово жюри.
Награждение участников предметных викторин.