«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Цветик-семицветик"

комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности (аппликация)

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ГАРМОНИЯ»

ГОРОДА ДОНЕЦКА»









Конспект открытого занятия

«Цветик - семицветик»













Составила и провела:

воспитатель младшей группы

Зуева Екатерина Борисовна











Донецк 2018






«Цветик - семицветик»

комплексное занятие по развитию речи

и изобразительной деятельности (аппликация)

Задачи

Познавательные: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; разгадывать загадки; обогащать словарный запас детей, активизация словаря: цветик - семицветик; продолжать прививать интерес к аппликации; учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Развивающие: развивать поисковую активность, стремление к новизне; расширять кругозор, сообразительность, связную речь, внимание, память, логическое и творческое мышление; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес и любовь к устному народному творчеству; вызвать у детей чувство радости от чтения знакомых потешек.

Предварительная работа: разучивание приветствия, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Оборудование: волшебный сундучок, декорации, две лягушки – игрушки, домовёнок Кузя, воздушный шарик с посланием, дидактическая игра « Оцени поступок», вырезанные из цветной бумаги лепестки цветика – семицветика (семь цветов), заготовка с серединой цветка и стеблем, тарелочки с клеем, кисти для клея, влажные салфетки и салфетки для клея.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. ( Дети здороваются)

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! ( Дети встают в круг)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

( В группу влетает воздушный шарик с запиской внутри)





Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это с нами решил поиграть? ( Берёт шарик за верёвочку). Это не простой шарик, в нём письмо для нас.

( Лопает шарик, достаёт записку и читает).

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя!

Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравиться слушать, как вы заучиваете стихотворения, слушаете сказки и играете в игры! Вот я решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моём волшебном сундуке. Открыть сундук поможет детям волшебный цветик - семицветик. Как лепесточки соберёте, подарок мой тотчас возьмёте! А поможет вам - волшебный лес, в нём задания отыщи скорей!»

Воспитатель: Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок висит. А замок то и, правда, непростой – это же серединка цветка. Если мы найдем лепестки цветика - семицветика, сможем открыть сундук. Готовы ли вы к путешествию?

Дети: да!

Воспитатель: Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!

Игра речевая с движениями

По лесной тропинке в путешествие пойдём,

Цветик — семицветик быстро соберём.

Веточки берёзы ласково шуршат,

Лес чудес и сказок, принимай ребят.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в волшебный лес.  Ребята, но где же нам искать лепесточки цветика - семицветика? Ой, смотрите, а вот и подсказка. (Воспитатель берёт конверт с заданием и озвучивает его)

Задание первое: « Отгадай загадку »

Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а ...

Ответ детей: Красный



На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно - ...

Ответ детей: Голубой



Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок.

Ой, смешной какой ты,

Наш комочек …

Ответ детей: Желтый



Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки и благодаря вам, мы нашли первые лепесточки. Давайте назовём, каким они цветом.

Дети: Красным, голубым, жёлтым.

Воспитатель: Правильно. Только нам надо семь лепесточков, а мы нашли три. Где же остальные спрятались? Пойду я поищу (воспитатель идёт искать и спотыкается о кочку). Ой, что за кочка под ногами, надо её убрать. Ребята, это вовсе не кочка, а наша вторая подсказка.

Задание второе: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактическая игра « Оцени поступок»









Воспитатель: Ребята, а вы знаете таких мальчиков и девочек, которые совершают плохие поступки? И какие плохие поступки они совершают? А вы ни когда так не поступаете? Вам нравится, когда кто - то плохо поступает? Значит и другим ребятишкам тоже не нравится, когда вы поступаете так. Не зря в народе говорят:

-Плохой поступок к хорошему не приведет.

-Красив тот, кто поступает красиво.

-Делай другим добро – будешь сам без беды.

Воспитатель: Вот мы с вами и разобрались, какие хорошие поступки, а какие плохие. Я знаю, что вы все очень хорошие дети и, зная о добре и зле, никогда плохо не поступите. И мы с вами нашли ещё лепесточки. Каким они цветом?

Дети: Чёрным и белым.

Воспитатель: А как вы думаете, с каким цветом можно сравнить плохие поступки, а с каким хорошие? (Ответы детей). Смотрите, это ещё не всё, здесь подсказка лежит (читает подсказку).

«Скачет по болоту зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки зовут её...»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно. Значит, следующие лепесточки нам надо искать у лягушки. Ребята, сейчас мы превратимся в весёлых лягушат и отправимся к лягушке в гости.

Подвижная речевая игра





Вправо - прыг, влево - прыг

И потёрли   ушки.

Мы теперь   не   дети,

Мы  теперь – лягушки!

На   болоте   две   лягушки, две   весёлые  подружки

Утром   умываются,    чисто   вытираются

Влево,   вправо   наклоняются

И   обратно   возвращаются

Ручками   хлопают,  ножками   топают.

Вот   здоровья   в  чём   секрет,

Всем   друзьям   большой   привет.

Воспитатель: Ребята, лягушка тоже шлёт свой большой привет и дарит нам недостающие лепесточки. Каким они цветом?

Дети: Зелёным и коричневым.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика - семицветика. Теперь нам надо из лепесточков собрать наш волшебный цветок и открыть скорее сундучок.

( Дети садятся за столы)













Художественное творчество детей

Из вырезанных цветных лепесточков дети составляют цветок и приклеивают его на лист бумаги.







Воспитатель: Молодцы, у всех получились очень красивые волшебные цветики - семицветики. Пока вы трудились, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.



Итог занятия:

Воспитатель: Давайте мы вспомним, кто нам прислал письмо и что в нём было написано? На чём мы отправились в путешествие? Мы собрали волшебный цветик - семицветик? А какое волшебство он должен сделать?





Смотрите, замок на сундучке открылся, а в нем угощение.















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее