«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Циклограмма организация жизни и воспитания детей в 1 младшей группе на 1 неделю декабря

Сквозная тема : «Здравствуй, зимушка-зима»

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Циклограмма

Месяц декабрь на неделю с 04по 08 2017-2018 у.г.

группа1 младшая «Б»

Сквозная тема : «Здравствуй, зимушка-зима»


Режим дня

Понедельник

04.12

Вторник

05.12

Среда

06.12

Четверг

07.12

Пятница

17.11

Утренний прием. Беседы с родителями.

Измерение температуры, беседа о самочувствии детей, о настроении.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 7

Утренний круг

Ты мороз, мороз, мороз не показывай свой нос.

Уходи скорей домой, стужу увози с собой

А мы саночки возьмём, мы на улицу пойдём

Игры (настольные, пальчиковые и др, подготовка к ОУД).

«Серебряный колокольчик»

Ребята, посмотрите в окно, зима пришла? Да, мороз звенит в серебряный колокольчик и весело говорит: "Зима пришла!» Мороз подарил мне вот этот колокольчик, чтобы я и вам сообщила эту радостную весть, а вы передали бы друг другу. Но обязательно позвоните в колокольчик с улыбкой и радостно скажите товарищу: "Зима пришла!" и передайте соседу, пока колокольчик не вернется ко мне.

Упражнение «Передай колокольчик»

Первый снежок»

Выпал беленький снежок, Становись скорей в кружок.

(дети становятся в круг)

Ребята, выпал первый снег. Я очень ему рада. Эту радость я хочу передать вам, и чтобы она ко мне вернулась.

Упражнение «Передай радость» (передаем пожатием рук рядом стоящему ребенку по кругу, с улыбкой, глядя в глаза. Рукопожатие возвращается к ведущей.)

Вот какие мы стали радостные!

«Снежинки»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Оборудование: бумажные снежинки.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

Белый пух

Сыплет белый , снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз

Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны

Пух на шапках Показываем на названные вещи,

Пух на шубках, ( или поочередно загибаем пальцы)

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся

Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них

«Доброе солнышко»

Ребята, а когда выглядывает солнышко, вы ему радуетесь? И оно вам радо бесконечно и посылает теплоту своих лучей. А чтобы солнышко побыстрее проснулось - позвоните ему в серебряный колокольчик,

(дети поочередно звонят в колокольчик и произносят фразу "Здравствуй, солнышко!")


ОУД

(согласно сетке ОУД)

1.Здоровье

Тема: «Поезд»

2. Естествознание

Тема: «Выпал беленький снежок»

3.Лепка

Тема: «Мы скатаем снежный ком»

1.Развитие речи

Тема: « Зимой на прогулке».

1.Здоровье

Тема: «Зимнее развлечение»

2.Рисование

Тема: «На деревья, на лужок, тихо падает снежок »

3.Музыкальное

1.Конструирование

Тема: «Горка для куклы Кати ее друзей»


1.Здоровье

Тема: «Снежки»


Прогулка

Прогулка №

Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Труд. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.

Прогулка №

Наблюдение за деревьями. Формировать представление о времени года – зиме.

Подвижная игра «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.

Труд. Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Прогулка №

Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Труд. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.

Прогулка №

Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».

Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.

Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.

Прогулка №

Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.


Обед, сон

1.Учить правильно пользоваться ложкой, не крошить хлеб, жевать с закрытым ртом. Приучать благодарить взрослого.

Формировать представления о свойствах пищи: сладкая, соленая; закреплять названия блюд.

Мы за стол садимся кушать, никого не будем слушать.

Будем молча мы жевать, никого не отвлекать.

2.Цель: формировать навыки самостоятельной подготовки ко сну с соблюдением определенных процедур: туалет, умывание, складывание вещей, спокойное засыпание. ЗАСЫПАЛОЧКА. Вот лежат в кроватке

Розовые пятки. Чьи это пятки –Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

«Снежинка»

1. «Снежинки просыпаются» - И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - И. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» - И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Наклоны туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - И. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - И. п. то же. Кружение на месте на носках.

Ходьба ко дорожкам здоровья. Умывание. Самостоятельное одевание.

Игры, самостоятельная

деятельность;

вариативный компонент.


«Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения.

Пальчиковая игра «Новогодний праздник»-развивать речь

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Что в подарок нам принёс? (

- Громкие хлопушки,

Сладости, игрушки.


Д/И «Найди снеговичку ведро»-продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.

П/и Снежинки кружатся -Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удоволь­ствия.

Д/и«Кто что делает?»- расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях)людей разных профессий.

П/и «Как на горке снег»- учить играть рядом

И/У «Холодно-тепло»-развивает внимание, мышление.

П/И «Медведь и добрые зайчата»-Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег);

Д/И «Разноцветные снежинки» Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать снежинки по одинаковому цветовому признаку.

Игра «Зимние ветры»

-упражнять в чётком произношении звуков

Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).

Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальной картой развития ребенка.

Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.

Алина, Вика, Айлин

Дидактическая игра «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ерасыл, Мирослав

Д/и « Найди такую же»

Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник),

Лера, Яна, Вова

Д/и «Найди маму детенышу»

 Закреплять знания детей о животных и их детеныша.

Милена, Богдан

Д/и «Отзовись» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Милана, Илана, Матвей

Работа с родителями,

уход детей домой.

Подготовка к Новому году, стихотворение по выбору родителей. Консультация « Профилактика ОРВИ»




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее