Циклограмма
Месяц декабрь на неделю с 04по 08 2017-2018 у.г.
группа1 младшая «Б»
Сквозная тема : «Здравствуй, зимушка-зима»
Режим дня | Понедельник 04.12 | Вторник 05.12 | Среда 06.12 | Четверг 07.12 | Пятница 17.11 |
Утренний прием. Беседы с родителями. | Измерение температуры, беседа о самочувствии детей, о настроении. | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 7 | ||||
Утренний круг | Ты мороз, мороз, мороз не показывай свой нос. Уходи скорей домой, стужу увози с собой А мы саночки возьмём, мы на улицу пойдём | ||||
Игры (настольные, пальчиковые и др, подготовка к ОУД). | «Серебряный колокольчик» Ребята, посмотрите в окно, зима пришла? Да, мороз звенит в серебряный колокольчик и весело говорит: "Зима пришла!» Мороз подарил мне вот этот колокольчик, чтобы я и вам сообщила эту радостную весть, а вы передали бы друг другу. Но обязательно позвоните в колокольчик с улыбкой и радостно скажите товарищу: "Зима пришла!" и передайте соседу, пока колокольчик не вернется ко мне. Упражнение «Передай колокольчик» | Первый снежок» Выпал беленький снежок, Становись скорей в кружок. (дети становятся в круг) Ребята, выпал первый снег. Я очень ему рада. Эту радость я хочу передать вам, и чтобы она ко мне вернулась. Упражнение «Передай радость» (передаем пожатием рук рядом стоящему ребенку по кругу, с улыбкой, глядя в глаза. Рукопожатие возвращается к ведущей.) Вот какие мы стали радостные! | «Снежинки» Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица. Оборудование: бумажные снежинки. На полянку, на лужок Тихо падает снежок. И летят снежиночки, Белые пушиночки. | Белый пух Сыплет белый , снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны Пух на шапках Показываем на названные вещи, Пух на шубках, ( или поочередно загибаем пальцы) Пух на бровках, Пух на губках. Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них | «Доброе солнышко» Ребята, а когда выглядывает солнышко, вы ему радуетесь? И оно вам радо бесконечно и посылает теплоту своих лучей. А чтобы солнышко побыстрее проснулось - позвоните ему в серебряный колокольчик, (дети поочередно звонят в колокольчик и произносят фразу "Здравствуй, солнышко!")
|
ОУД (согласно сетке ОУД) | 1.Здоровье Тема: «Поезд» 2. Естествознание Тема: «Выпал беленький снежок» 3.Лепка Тема: «Мы скатаем снежный ком» | 1.Развитие речи Тема: « Зимой на прогулке». | 1.Здоровье Тема: «Зимнее развлечение» 2.Рисование Тема: «На деревья, на лужок, тихо падает снежок » 3.Музыкальное | 1.Конструирование Тема: «Горка для куклы Кати ее друзей»
| 1.Здоровье Тема: «Снежки»
|
Прогулка | Прогулка № Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Труд. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений. | Прогулка № Наблюдение за деревьями. Формировать представление о времени года – зиме. Подвижная игра «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет. Труд. Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе. | Прогулка № Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Труд. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений. | Прогулка № Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении. Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе. | Прогулка № Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении. Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
|
Обед, сон | 1.Учить правильно пользоваться ложкой, не крошить хлеб, жевать с закрытым ртом. Приучать благодарить взрослого. Формировать представления о свойствах пищи: сладкая, соленая; закреплять названия блюд. Мы за стол садимся кушать, никого не будем слушать. Будем молча мы жевать, никого не отвлекать. 2.Цель: формировать навыки самостоятельной подготовки ко сну с соблюдением определенных процедур: туалет, умывание, складывание вещей, спокойное засыпание. ЗАСЫПАЛОЧКА. Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки –Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай!. | ||||
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. | «Снежинка» 1. «Снежинки просыпаются» - И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо. 2. «Снежинки-пушинки» - И. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п. 3. «Снежинки-балеринки» - И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны. Наклоны туловища с вращением кистей. 4. «Снегопад» - И. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз. 5. «Танец снежинок» - И. п. то же. Кружение на месте на носках. Ходьба ко дорожкам здоровья. Умывание. Самостоятельное одевание. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность; вариативный компонент.
| «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Пальчиковая игра «Новогодний праздник»-развивать речь Здравствуй, Дедушка Мороз! Что в подарок нам принёс? ( - Громкие хлопушки, Сладости, игрушки.
| Д/И «Найди снеговичку ведро»-продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь. П/и Снежинки кружатся -Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия. | Д/и«Кто что делает?»- расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях)людей разных профессий. П/и «Как на горке снег»- учить играть рядом | И/У «Холодно-тепло»-развивает внимание, мышление. П/И «Медведь и добрые зайчата»-Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег); | Д/И «Разноцветные снежинки» Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать снежинки по одинаковому цветовому признаку. Игра «Зимние ветры» -упражнять в чётком произношении звуков Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички). |
Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальной картой развития ребенка. | Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке. Алина, Вика, Айлин | Дидактическая игра «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ерасыл, Мирослав | Д/и « Найди такую же» Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), Лера, Яна, Вова | Д/и «Найди маму детенышу» Закреплять знания детей о животных и их детеныша. Милена, Богдан | Д/и «Отзовись» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Милана, Илана, Матвей |
Работа с родителями, уход детей домой. | Подготовка к Новому году, стихотворение по выбору родителей. Консультация « Профилактика ОРВИ» |