![ТРИЗ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Подготовил: Наталья Александровна Шилова, воспитатель I кв. кат.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/07/19/i_5f142747b0a2b/img_phpma9w4i_SHILOVA-TRIZ_0.jpg)
ТРИЗ как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Подготовил: Наталья Александровна
Шилова, воспитатель I кв. кат.
![Актуальность: согласно ФГОС педагоги должны воспитать поколение людей, обладающих высоким творческим потенциалом](http://fsd.compedu.ru/html/2020/07/19/i_5f142747b0a2b/img_phpma9w4i_SHILOVA-TRIZ_1.jpg)
Актуальность: согласно ФГОС
педагоги должны воспитать
поколение людей,
обладающих высоким
творческим
потенциалом
![Как воспитать личность, способную нестандартно мыслить, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?](http://fsd.compedu.ru/html/2020/07/19/i_5f142747b0a2b/img_phpma9w4i_SHILOVA-TRIZ_2.jpg)
Как воспитать личность,
способную
нестандартно мыслить,
умеющую легко
разрешать возникающие проблемы?
![Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/07/19/i_5f142747b0a2b/img_phpma9w4i_SHILOVA-TRIZ_3.jpg)
Одной из эффективных педагогических технологий
для развития творчества у детей является
ТРИЗ - Теория решения
изобретательских задач.
![Это одна из молодых и популярных инновационных педсистем. Она основана на ТРИЗ (теория решения изобретательных задач), созданной российским ученым и писателем- фантастом Генрихом Альтшуллером.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/07/19/i_5f142747b0a2b/img_phpma9w4i_SHILOVA-TRIZ_4.jpg)
Это одна из молодых и популярных инновационных педсистем.
Она основана на ТРИЗ (теория решения изобретательных задач),
созданной российским ученым и
писателем- фантастом
Генрихом Альтшуллером.
![Новизна: ТРИЗ дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно, творчески мыслить, потому что педагог нового поколения не даёт детям готовые знания, не раскрывает перед ними истину, а учит ее находить.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/07/19/i_5f142747b0a2b/img_phpma9w4i_SHILOVA-TRIZ_5.jpg)
Новизна: ТРИЗ дает возможность проявить
свою индивидуальность,
учит детей нестандартно, творчески мыслить,
потому что педагог нового поколения не даёт
детям готовые знания,
не раскрывает перед ними истину,
а учит ее находить.
![Девиз тризовцев: «Творчество во всём!»](http://fsd.compedu.ru/html/2020/07/19/i_5f142747b0a2b/img_phpma9w4i_SHILOVA-TRIZ_6.jpg)
Девиз тризовцев:
«Творчество во всём!»
![В арсенале технологии ТРИЗ существует множество методов , которые хорошо зарекомендовали себя в работе с детьми дошкольного возраста.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/07/19/i_5f142747b0a2b/img_phpma9w4i_SHILOVA-TRIZ_7.jpg)
В арсенале технологии ТРИЗ
существует множество
методов ,
которые хорошо зарекомендовали себя в работе с детьми дошкольного возраста.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2020/07/19/i_5f142747b0a2b/img_phpma9w4i_SHILOVA-TRIZ_8.jpg)
![Метод мозгового штурма - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/07/19/i_5f142747b0a2b/img_phpma9w4i_SHILOVA-TRIZ_9.jpg)
Метод мозгового штурма -
оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования
творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения,
в том числе самых фантастичных.
Затем из общего числа высказанных
идей отбирают наиболее удачные,
которые могут быть использованы на практике.
![Метод фокальных объектов (МФО) – перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/07/19/i_5f142747b0a2b/img_phpma9w4i_SHILOVA-TRIZ_10.jpg)
Метод фокальных объектов (МФО) – перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой.
![Метод «Системный анализ» помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов, удобно функционирующих между собой. Его цель – определить роль и место функций объектов, и их взаимодействие по каждому подсистемному и надсистемному элементу.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/07/19/i_5f142747b0a2b/img_phpma9w4i_SHILOVA-TRIZ_11.jpg)
Метод «Системный анализ»
помогает рассмотреть мир в системе,
как совокупность связанных между собой
определенным образом элементов,
удобно функционирующих между собой.
Его цель – определить роль и место функций
объектов, и их взаимодействие по каждому
подсистемному и надсистемному элементу.
![Метод каталога позволяет в большей степени решить проблему Обучения дошкольников творческому рассказыванию. Главное здесь - грамотно составить вопросы и расположить их в нужной последовательности.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/07/19/i_5f142747b0a2b/img_phpma9w4i_SHILOVA-TRIZ_12.jpg)
Метод каталога позволяет в большей степени решить проблему
Обучения дошкольников творческому рассказыванию.
Главное здесь - грамотно составить вопросы и расположить их в нужной
последовательности.
![Типовое фантазирование этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию. Придумывать, фантазировать можно не вслепую, а с использованием конкретных приемов.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/07/19/i_5f142747b0a2b/img_phpma9w4i_SHILOVA-TRIZ_13.jpg)
Типовое фантазирование этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию.
Придумывать, фантазировать
можно не вслепую, а с использованием
конкретных приемов.
![Волшебники](http://fsd.compedu.ru/html/2020/07/19/i_5f142747b0a2b/img_phpma9w4i_SHILOVA-TRIZ_14.jpg)
Волшебники
![Невозможно представить жизнь ребенка без сказки. Поэтому таким важным является этап работы со сказками, решение сказочных задач, сочинение новых сказок с помощью специальных технологий.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/07/19/i_5f142747b0a2b/img_phpma9w4i_SHILOVA-TRIZ_15.jpg)
Невозможно представить
жизнь ребенка без сказки.
Поэтому таким важным является
этап работы со сказками,
решение сказочных задач,
сочинение новых сказок
с помощью специальных технологий.
![Коллаж из сказок Знакомые герои в новых обстоятельствах Спасательные ситуации в сказках Сказки, по-новому этот метод](http://fsd.compedu.ru/html/2020/07/19/i_5f142747b0a2b/img_phpma9w4i_SHILOVA-TRIZ_16.jpg)
- Коллаж из сказок
- Знакомые герои в новых
обстоятельствах
- Спасательные ситуации в сказках
- Сказки, по-новому этот метод
помогает по-новому взглянуть на
знакомые сюжеты
![Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/07/19/i_5f142747b0a2b/img_phpma9w4i_SHILOVA-TRIZ_17.jpg)
Спасибо за внимание!
Желаю творческих успехов.