«Зимний фестиваль знаний 2025»

Трехсложные слова из открытых слогов «Щенята и котята»

Трехсложные слова из открытых слогов, с использованием картинок котят и щенят

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект занятия


Трехсложные слова из открытых слогов

«Щенята и котята»




Организационный момент

Здравствуй, (имя ребенка). Я рада тебя видеть. Начнем занятие.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, давайте, начинаем!

Мимическая гимнастика

Удивляемся - поднимаем брови. Хмуримся – сдвигаем брови

Дыхательные упражнения

Рисунок 1

«Котята мяукают». Перебирать «лапками» перед собой (частые вдохи); на выдохе произносить: «Мяу-мяу! Мяу-мяу!» Повторить 2-3 раза.

Артикуляционная гимнастика

Рисунок 2

«Щенку жарко!»                      

Жарко нашему Дружку:  (язык высунуть изо рта, частые   вдохи и выдохи)

Он побегал по лужку! (перебирать перед собой «лапками»)

Язык в сторону свалился, (язык вправо или влево)                

Дружок устал, - воды напился (лакательные движения языком)


Фонематический слух

Послушай и повтори:

ГА – ГА – ГА КА – КА – КА ГА – КА – КА КА – ГА – ГА

Отработка ритма

Три хлопка в ладоши, произносим: ГА-ГА-ГА, руки зажимаем в кулачки и три стука по столу, произносим: КА-КА-КА.

Лексика и грамматика

1) «Собаки»

Рисунок 3

Посмотри на картинку. Это собака папа, это собака мама, а это их детеныши – щенята. Собаки домашние животные. Они гавкают: ГАВ – ГАВ – ГАВ.

2) «Громко – тихо»

Рисунок 4

Посмотри на картинку. Это собака и щенята. Собака громко лает: ГАВ – ГАВ – ГАВ, а щенки тихо: гав-гав-гав. Повтори и ты, громко и тихо.

3) «Кошка и котята»

Рисунок 5


Посмотри на картинку. Вот кошка, у неё котята. Котята мяучат: МЯУ-МЯУ-МЯУ. Кто у кошки детеныши? Котята. Как котята мяучат? МЯУ-МЯУ-МЯУ.

4) «Щенята и котята»

Рисунок 6

Посмотри на картинки. Вот щенята, вот котята. Щенята как лают? Гав-гав-гав. А котята как мяучат? Мяу-мяу-мяу. Щенята какого цвета? Щенята белые.

А котята какого цвета? Котята серые.

5) Чистоговорки

Ята-ята-ята – милые щенята

Ята-ята-ята – тихие котята

Ака-ака-ака – белая собака

Слоговая структура слова

1) «Трехсложные слова»

Рисунок 7

Посмотри на картинки. Произносим каждое слово четко и громко по слогам, помогая себе хлопками. Ударный слог – хлопок обеими ладонями, безударный слог – хлопок с полусогнутой ладонью: бо-ро-да, бу-зи-на, го-ло-ва, ко-жу-ра, ко-ле-со, ко-ну-ра.

Теперь проговариваем каждое слово целиком, четко и внятно.

2) «Кто у кого?»

Рисунок 8

Посмотри на картинки. Я начну предложение, а ты его заканчивай. У кошки –… котята. У утки - … утята. У коровы - … телята. У гусыни - … гусята.

Мелкая моторика

Наши котята рядом стоят (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

Бе-лы-е (большие пальцы)

Се-ры-е (указательные)

Ры-жи-е (средние)

Ми-лы-е (безымянные)

Ти-хи-е (мизинцы)

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга по три раза на каждый слог)

Связная речь

Рисунок 9

Посмотри на картинку. Слушай и старайся запомнить то, о чем я буду говорить.

Это собака. Она белая. Собака лежала на лугу. Она лаяла: гав-гав-гав.

Кто на картинке? Собака. Какого она цвета? Собака белая. Что она делала? Лежала. Где она лежала? На лугу. Как собака лаяла?

А теперь по картинке расскажи, что запомнил.

Заключительный этап

Чем мы сегодня занимались? Что тебе больше всего понравилось на занятие?

До свиданья, до свиданья,

Приходи ко мне ещё!

До свиданья, до свиданья,

С тобой очень хорошо!






































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее