«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Типы текстов: описание и повествование. Любимые праздники.

Урок русского языка в 3 классе. Данный урок проводится в 4 четверти.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку №133

Раздел:

Культура отдыха. Праздники

ФИО педагога

Тарадина В. А.

Дата:

12 мая

Класс: 3 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Типы текстов: описание и повествование. Любимые праздники.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы; 3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям; 3.2.6.1 - сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова; 3.3.1.2 - создавать тексты публицистического и делового стиля на основе их особенностей (заметка, справка, объявление).

Цели урока

Узнать, в чём различие текстов повествовательного и описательного характера.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуйте!

Ребята! Готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас!

Дети приветствуют учителя.






Середина урока

4-35 мин

1. Проверка домашнего задания

2.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

-Отгадайте загадку.

Поздравления принимаем

И гостей мы угощаем.

Если он пришёл к нам в дом,

Будут рады все кругом.

Праздник © Шаврак Ю.В.

-Какие праздники знаете?

-Какой ваш любимый?

-Определите тему урока.

3. Работа над лексической темой урока.

Минутка чистописания

1. Оформление тетрадей

________мая

Классная работа

2.Запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.

Всякая душа празднику рада.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

4. Работа над лексической и

грамматической темой урока.

А) с. 43 № 1

-Отгадайте загадки. Назовите праздник.

-Поучаствуйте в диалоге. Объясните, когда так говорят.

Б) с. 43 № 2. Исследование.

-Рассмотрите диаграмму. Определите, какие праздники самые любимые у третьеклассников. Расскажите о своём любимом празднике.

В) с. 44 № 3.

-Продолжите предложения и запишите их.

-Какой тип текста получился? Аргументируйте свой ответ, используя схему.

Физминутка

5. Работа по учебнику.

С.44 № 4

-Прочитайте. Что описывается в тексте?

-Слова, какой части речи помогают описать цветы?

-Спишите описание мимозы, вставляя пропущенные буквы.

-К какому типу текста относится этот отрывок?



Дети отгадывают загадку.





Дети отвечают на вопросы.

Определяют тему урока.





Оформляют тетради





Работают с пословицей по плану.











Дети отгадывают загадки. Называют праздник.

Участвуют в диалоге. Объясняют пословицы.


Исследуют диаграмму. Определяют любимые праздники.



Продолжают предложения и записывают их. Определяют тип текста. Аргументируют свой ответ, используя схему.


Отвечают на вопросы.

Списывают описание мимозы, вставляют пропущенные буквы.

Определяют тип текста.






ФО. Оценивается уровень развития речи.











ФО

Оценивается каллиграфия.









ФО № 1

«Аплодисменты»

1.Отгадал загадки. 2.Участвовал в диалоге.

ФО № 3

Оценивается в 10 баллов.

Дескриптор:

1.Продолжил предложения.

2.Определил тип текста.

3. Аргументировал свой ответ.

Минус по 1 б. за каждую ошибку.


ФО № 4

Правильно выполнил все задания.

Затруднялся выполнить.








тетрадь












Учебник с.43-44


Конец урока

36-40 мин

Итог урока. Рефлексия.

Доскажите слово.

В тексте повествовательного характера рассказывается….

В тексте описании…

Домашнее задание: с. 44 № 5.

Дети отвечают на вопросы.

Проводят самооценку работы на уроке.

Дети рисуют смайлику рот:

Работал отлично, всё понял

Работал хорошо, есть ошибки

Много ошибок


Картинка смайлик


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее