Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку №133
Раздел: | Культура отдыха. Праздники | |
ФИО педагога | Тарадина В. А. | |
Дата: | 12 мая | |
Класс: 3 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Типы текстов: описание и повествование. Любимые праздники. | |
Цели обучения в соответствии | 3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы; 3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям; 3.2.6.1 - сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова; 3.3.1.2 - создавать тексты публицистического и делового стиля на основе их особенностей (заметка, справка, объявление). | |
Цели урока | Узнать, в чём различие текстов повествовательного и описательного характера. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 0-3 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Здравствуйте! Ребята! Готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс Все получится у нас! | Дети приветствуют учителя.
|
|
|
Середина урока 4-35 мин | 1. Проверка домашнего задания 2.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. -Отгадайте загадку. Поздравления принимаем И гостей мы угощаем. Если он пришёл к нам в дом, Будут рады все кругом. Праздник © Шаврак Ю.В. -Какие праздники знаете? -Какой ваш любимый? -Определите тему урока. 3. Работа над лексической темой урока. Минутка чистописания 1. Оформление тетрадей ________мая Классная работа 2.Запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений. Всякая душа празднику рада. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. 4. Работа над лексической и грамматической темой урока. А) с. 43 № 1 -Отгадайте загадки. Назовите праздник. -Поучаствуйте в диалоге. Объясните, когда так говорят. Б) с. 43 № 2. Исследование. -Рассмотрите диаграмму. Определите, какие праздники самые любимые у третьеклассников. Расскажите о своём любимом празднике. В) с. 44 № 3. -Продолжите предложения и запишите их. -Какой тип текста получился? Аргументируйте свой ответ, используя схему. Физминутка 5. Работа по учебнику. С.44 № 4 -Прочитайте. Что описывается в тексте? -Слова, какой части речи помогают описать цветы? -Спишите описание мимозы, вставляя пропущенные буквы. -К какому типу текста относится этот отрывок? |
Дети отгадывают загадку.
Дети отвечают на вопросы. Определяют тему урока.
Оформляют тетради
Работают с пословицей по плану.
Дети отгадывают загадки. Называют праздник. Участвуют в диалоге. Объясняют пословицы.
Исследуют диаграмму. Определяют любимые праздники.
Продолжают предложения и записывают их. Определяют тип текста. Аргументируют свой ответ, используя схему.
Отвечают на вопросы. Списывают описание мимозы, вставляют пропущенные буквы. Определяют тип текста. |
ФО. Оценивается уровень развития речи.
ФО Оценивается каллиграфия.
ФО № 1 «Аплодисменты» 1.Отгадал загадки. 2.Участвовал в диалоге.
ФО № 3 Оценивается в 10 баллов. Дескриптор: 1.Продолжил предложения. 2.Определил тип текста. 3. Аргументировал свой ответ. Минус по 1 б. за каждую ошибку.
ФО № 4 Правильно выполнил все задания.
Затруднялся выполнить.
| тетрадь Учебник с.43-44
|
Конец урока 36-40 мин | Итог урока. Рефлексия. Доскажите слово. В тексте повествовательного характера рассказывается…. В тексте описании… Домашнее задание: с. 44 № 5. | Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. | Дети рисуют смайлику рот: Работал отлично, всё понял Работал хорошо, есть ошибки Много ошибок
| Картинка смайлик
|