«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Тестирование "Обособленные члены предложения"

Данная проверочная работа в форме тестирования позволит проверить знания и умения обучающихся по данной теме.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

«Тест "Обособленные члены предложения" (8 класс)»

ТЕСТ

Знаки препинания при обособлении, 1 вариант

В каком варианте ответа правильно ука­заны, все цифры, на жесте которых в предложении должны стоять запятые?



  1. Мы (1) наработавшись за день (2) устали (3) и (4) убаюканные шумом дождя (5) быстро уснули.

а) 3, 4, 5 б) 4, 5 в) 1, 2 г) 1, 2, 4, 5.



  1. Заросли (1) усыпанные большими (2) в кулак (3) красными (4) цветами (5) были видны вдалеке.

а) 1,2, 3,5 б)1,3 в) 2, 4, 5 г) 1,5.



  1. На озере (1) среди лесов зеленых (2) кувшинки белые (3) как звезды (4) расцвели.

а) 1,3 б)3,4 в) 1, 2, 3, 4 г) 1, 2.



  1. Облитые солнечным блеском (1) воды сверкали (2) как растоп­ленное серебро (3) и (4) ошеломленные открывшейся картиной (5) ре­бята не сводили глаз с озера.

а) 2, 3 б) 1, 3, 4 в) 4, 5 г) 1, 2, 3, 4, 5.



  1. От неба до земли (1) качаясь (2) движется завеса (3) и (4) будто в золотой пыли (5) стоит за ней опушка леса.

а) 1, 2, 3, 4, 5 б) 3, 4, 5 в) 1, 2 г) 3, 5.



  1. Выслушав несколько раз подряд (1) мой вопрос (2) и (3) выколо­тив о край завалинки (4) свою носогрейку (5) он заговорил (6) недо­уменно разводя руками.

а) 1, 2, 3 б) 5, 6 в) 2, 3, 4 г) 1, 3, 4, 6.



  1. Начав заниматься фотографией (1) я уже не мог это дело бро­сить (2) и (3) не считаясь с лишениями (4) все (5) оставшиеся у меня (6) деньги (7) тратил на покупку нужных химикатов.

а) 5, 7 б) 1, 2, 6 в) 1, 3, 4 г) 2, 5, 7



  1. Неподалеку был Софийский собор (1) построенный князем Ярос­лавом Мудрым (2) на месте (3) одержанной им победы (4) над печене­гами.

а) 1, 3 б) 1, 2, 3, 4 в) 2, 4 г) 1.



  1. Я шел тихо (1) прислушиваясь (2) к звукам (3) наполнявшим (4) просыпавшийся лес.

а) 1,3 6)3,4 в) 1, 2, 3 г) 2, 3.Красный от жары (1) он схватил кружку (2) стоявшую на столе (3) и (4) зажмурившись от наслаждения (5) стал жадно пить.а) 1, 2, 3 б) 1, 2, 3, 4, 5 в) 4, 5 г) 5

Знаки препинания при обособлении, 2 вариант

В каком варианте ответа правильно ука­заны, все цифры, на жесте которых в предложении должны стоять запятые?




1. Зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима (1) классицизм (2) нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран (3) отличаясь в каждой стра­не (4) своими особенностями.

а) 1 б) 1,2 в) 3 г) 1,2,3,4


2. Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.

а) 1,4 б)2,3 в) 1,2,4 г) 1,3,4


3. Обезьяны (1) весной (2) поднявшиеся высоко в горы (3) осенью спускаются в долины.

а) 1,3 б)2 в)3 г)2,3

4. На грядах торчали бурые прутья (1) перепутанные (2) за­сохшим горохом (3) и желтели из-под запылённых листьев (4) крупные огурцы.

а) 1,4 б) 2,3 в) 1,3 г) 1,3,4


5. Собравшись в большие стаи (1) белки (2) время от вре­мени (3) отправляются искать новые места обитания.

а) 1 б)2 в)2,3 г) 1,3


6. Художник Айвазовский умел изобразить пену (1) внезап­но разбегающуюся (2) по изгибам волн (3) и морской песок (4) просвечивающий сквозь пенистую воду.

а) 1,3,4 б) 1,3 в)2,3,4 г) 1,4


7. Анатолий Фёдорович Кони (1) знаменитый юрист (2) был человеком большой доброты. Он охотно прощал окружаю­щим всякие ошибки и слабости, но горе было тому, кто (3) беседуя с ним (4) искажал или уродовал русский язык.

а) 1,2,3 б) 1,2 в) 3,4 г)1,3


8. Эпоха (1) начавшаяся после открытий Галилео Галилея (2) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (3) обозначила важный поворот в истории человечества.

а) 1,2,3 б) 1 в)3 г) 1,3


9. Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) си­ротливо стоявшей на берегу степного пруда.

а) 1,2,4 б) 1,2 в)3,4 г) 1,2,3,4

10. Мы видим деревенского кота, который украл рыбу (1) называемую плотицей (2) и пойманную соседским мальчишкой (3) и уносит её в зу­бах (4) пробираясь по верхушке деревянного забора.

а) 1, 2, 3, 4 б) 1, 3, 4 в) 1, 3 г) 1, 2, 3







Знаки препинания при обособлении, 3 вариант

В каком варианте ответа правильно ука­заны, все цифры, на жесте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. Я шел пешком и (1) поражённый прелестью природы (2) поминутно останавливался (3) надеясь запомнить её.

а) 1,3 б) 2,3 в) 1,2 г) 1,2,3

2. В глубоких балках между (1) поросшими редким кустарником (2) Зрывами ещё лежат (3) напоминая об ушедшей ночи (4) влажные тени.

а) 3,4 б) 2,3 в) 1,2 г) 1,2,3


  1. Море слилось там с синим небом и крепко спит (1) отражая в себе прозрачную ткань

облаков (2) не скрывающих собой (3) золотых узоров звёзд.

а) 1,3 б) 2,3 в) 1,2 г) 1,2,3


4. Закинув голову (1) я мог видеть в вышине тёмную деревянную церковку (2) наивно глядевшую на меня (3) с высокой кручи.

а)1,3 б) 2,3 в) 1,2 г) 1,2,3


5. Напуганный дурными предзнаменованиями (1) наш проводник (2) завшись вести нас (3) повернулся и быстро пошёл обратно.

А)1, 3 б) 2, 3 в) 1, 2 г) 1, 2, 3

6. Избы стояли (1) угрюмо нахохлившись (2) и ветер беспощадно тре­пал (3) обнажённые ветви берёзы.

а)1,3 б2)2,3 в) 1,2 г) 1,2,3


7. Стёкла (1) запотев за ночь (2) закрывали одинокую берёзовую вет­ку (3) день и ночь стучавшую в окно.

а)1, 2 б) 2, 3 в)1, 3 г) 1, 2, 3


8. Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спи­ну (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.

А)1, 2, 3, 4, 5, 6 б) 1, 4 в) 1, 4, 5, 6 г) 1, 2, 3, 4


9. Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4) части старого парка.

А) 1, 2 б) 1, 2, 3, 4 в) 3, 4 г) 1, 3


10. Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала моросящим дождиком.

А) 1,2 б) 1, 2, 3, 4 в) 3, 4 г) 1, 3










Ответы


1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

Г

В

Г

2

А

Г

А

3

В

А

В

4

Г

В

В

5

А

А

Г

6

Б

А

В

7

В

А

Г

8

Г

Г

Г

9

А

В

А

10

Б

Б

Г



«5» - 10 баллов

«4» - 9-7 баллов

«3» - 6-4 балла



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее