«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Тематическое планирование"Юный эколог"

Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

классы

2б-1 час

4а1-час



Знакомство с тепличным хозяйством в школе.-3часа


1.09.

8.09.

15.09.


1.09.

8.09.

15.09.






Акция «Посев семян цветов на газонах в школе»-2 часа

22.09.

29.09.


22.09.

29.09






Организация зелёных уголков в зоне отдыха для учащихся. Уход за растениями.-4часа

6.10.

13.10.

20.10.

27.10.



6.10.

13.10.

20.10.

27.10








Проект «Цветы друзья и враги»-3часа

Знакомство с полезными и вредными комнатными растениями.

Провести исследование классов на предмет полезных и опасных растений

Подготовка к научно –практической конференции. Выбор темы.Сбор информации.


10.11.

17.11.

24.11.


10.11.

17.11.

24.11






Загадочный мир растений-2часа

1.12.

8.12.


1.12.

8.12.






Красная книга Якутии-2часа



15.12.

22.12.


15.12.

22.12.






Лекарственные растения Нижней Колымы-2часа



Вредители комнатных растений и борьба с ними

-2 часа

12.01.

19.01.

26.01.

2.02.


12.01.

19.01.

26.01.

2.02.







Подкормка растений-2 часа


9.02.

16.02.


9.02.

16.02.






Биологические часы растений-2 часа

2.03.

9.03.


2.03.

9.03.






Уход за комнатными растениями в школе-3 часа

16.03.

23.03.

30.03.


16.03.

23.03.

30.03.






Индивидуальная работа с проектами уч-ся,-2 часа


Участие в конкурсах интернет-ресурсах-2 часа


6.04.

13.04.

20.04.

27.04.


6.04.

13.04.

20.04.

27.04






Посев семян экзотических растений-1 час

4.05.


4.05.






Наблюдение и уход-1 час


11.05.


11.05.






Посев семян

18.05.


18.05.






Посев семян для тепличного хозяйства-1 час


25.05.


25.05.






Работа и наблюдение в школьной теплице в летний период.






































Календарно-тематическое планирование «Юный эколог»


Кол-во часов: 2б кл-1час; 4а кл-1 час.









Использованная литература:

  1. Литература

Для учителя

  1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.

  2. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

  3. М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников.Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008


Для обучающихся:

  1. Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

  2. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.

  3. Интернет - ресурсы

  4. А.В.Горячев, Н.И. Иглина"Всё узнаю, всё смогу".Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008

























Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

МР «Нижнеколымкий район»



«Черская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено:

На заседании ШМО

Протокол №_______________

Рук. ШМО_______Друзь Н.Е.

Согласовано:

Зам.директора УВР:

____________Никифорова М.Н.



«_____»___________________2017г.


Утверждаю:

Директор школы:

________________Дмитриева Ж.А.

Приказ №_______

От «____»_____________________________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

по внеурочной деятельности

Проектная деятельность

«Юный эколог»





1-4 классы





Составила Зайкова Т.В.учитель дополнительного образования



2018-2019учебный год

Структура рабочей программы:

  • Пояснительная записка.

  • Цели и задачи программы

  • Актуальность и особенность программы

  • планируемые результаты.

  • календарно-тематическое планирование.





Пояснительная записка



Рабочая программа для ….. класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Устава МКОУ «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район»;

  • Образовательной программы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район»;

- Положение о рабочей программе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район»;

На изучение предмета отводится 1 час в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 34 часа.



Введение

Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.

Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.

Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.

Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других



Проектная деятельность- этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности

Непременным условием проектной деятельности является

1) наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности;

2) этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта);

3) реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности

Проектная деятельность -этодеятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Цель проектной деятельности уч-ся:

Формирование готовности уч-ся к исследовательской работе;

Выработка у них исследовательских умений ,творческой активности,самостоятельности

Ожидаемые результаты исследовательской деятельности:

Полученный результат школьники должны предоставить в виде проекта ,посколькуработа над ним на завершающем этапе исследования даёт возможность ещё раз осмыслить ход поиска, оценить степень обоснования вывода.

Типы проектов:

  • Творческие

  • Коллективные работы

  • Индивидуальные

  • Собственные исследования













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее