классы | 2б-1 час | 4а1-час |
|
| ||||||
Знакомство с тепличным хозяйством в школе.-3часа
| 1.09. 8.09. 15.09. |
| 1.09. 8.09. 15.09. |
|
|
|
|
| ||
Акция «Посев семян цветов на газонах в школе»-2 часа | 22.09. 29.09. |
| 22.09. 29.09 |
|
|
|
|
| ||
Организация зелёных уголков в зоне отдыха для учащихся. Уход за растениями.-4часа | 6.10. 13.10. 20.10. 27.10.
|
| 6.10. 13.10. 20.10. 27.10
|
|
|
|
|
| ||
Проект «Цветы друзья и враги»-3часа Знакомство с полезными и вредными комнатными растениями. Провести исследование классов на предмет полезных и опасных растений Подготовка к научно –практической конференции. Выбор темы.Сбор информации.
| 10.11. 17.11. 24.11. |
| 10.11. 17.11. 24.11 |
|
|
|
|
| ||
Загадочный мир растений-2часа | 1.12. 8.12. |
| 1.12. 8.12. |
|
|
|
|
| ||
Красная книга Якутии-2часа
| 15.12. 22.12. |
| 15.12. 22.12. |
|
|
|
|
| ||
Лекарственные растения Нижней Колымы-2часа
Вредители комнатных растений и борьба с ними -2 часа | 12.01. 19.01. 26.01. 2.02. |
| 12.01. 19.01. 26.01. 2.02. |
|
|
|
|
| ||
Подкормка растений-2 часа
| 9.02. 16.02. |
| 9.02. 16.02. |
|
|
|
|
| ||
Биологические часы растений-2 часа | 2.03. 9.03. |
| 2.03. 9.03. |
|
|
|
|
| ||
Уход за комнатными растениями в школе-3 часа | 16.03. 23.03. 30.03. |
| 16.03. 23.03. 30.03. |
|
|
|
|
| ||
Индивидуальная работа с проектами уч-ся,-2 часа
Участие в конкурсах интернет-ресурсах-2 часа
| 6.04. 13.04. 20.04. 27.04. |
| 6.04. 13.04. 20.04. 27.04 |
|
|
|
|
| ||
Посев семян экзотических растений-1 час | 4.05. |
| 4.05. |
|
|
|
|
| ||
Наблюдение и уход-1 час
| 11.05. |
| 11.05. |
|
|
|
|
| ||
Посев семян | 18.05. |
| 18.05. |
|
|
|
|
| ||
Посев семян для тепличного хозяйства-1 час
| 25.05. |
| 25.05. |
|
|
|
|
| ||
Работа и наблюдение в школьной теплице в летний период. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование «Юный эколог»
Кол-во часов: 2б кл-1час; 4а кл-1 час.
Использованная литература:
Литература
Для учителя
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.
Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008
М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников.Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008
Для обучающихся:
Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008
Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.
Интернет - ресурсы
А.В.Горячев, Н.И. Иглина"Всё узнаю, всё смогу".Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
МР «Нижнеколымкий район»
«Черская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: На заседании ШМО Протокол №_______________ Рук. ШМО_______Друзь Н.Е. | Согласовано: Зам.директора УВР: ____________Никифорова М.Н.
«_____»___________________2017г.
| Утверждаю: Директор школы: ________________Дмитриева Ж.А. Приказ №_______ От «____»_____________________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
по внеурочной деятельности
Проектная деятельность
«Юный эколог»
1-4 классы
Составила Зайкова Т.В.учитель дополнительного образования
2018-2019учебный год
Структура рабочей программы:
Пояснительная записка.
Цели и задачи программы
Актуальность и особенность программы
планируемые результаты.
календарно-тематическое планирование.
Пояснительная записка
Рабочая программа для ….. класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Устава МКОУ «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район»;
Образовательной программы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район»;
- Положение о рабочей программе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» МР «Нижнеколымский район»;
На изучение предмета отводится 1 час в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 34 часа.
Введение
Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.
Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.
Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.
Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других
Проектная деятельность- этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности
Непременным условием проектной деятельности является
1) наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности;
2) этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта);
3) реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности
Проектная деятельность -этодеятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
Цель проектной деятельности уч-ся:
Формирование готовности уч-ся к исследовательской работе;
Выработка у них исследовательских умений ,творческой активности,самостоятельности
Ожидаемые результаты исследовательской деятельности:
Полученный результат школьники должны предоставить в виде проекта ,посколькуработа над ним на завершающем этапе исследования даёт возможность ещё раз осмыслить ход поиска, оценить степень обоснования вывода.
Типы проектов:
Творческие
Коллективные работы
Индивидуальные
Собственные исследования