«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Тематический контроль: Формирование связанной речи у дошкольников

Приблизительное планирование контролей методической работы в ДО

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

План тематического контроля 
«Формирование связной речи у дошкольников» 
Цель: Выяснить состояние воспитательно-образовательной работы по

развитию связной речи детей. 



№ 

п/п 


Разделы плана 


Содержание 


Методика контроля 


1. 


Диагностика знаний, умений, навыков, уров-ня развития и воспи-танности детей. 


Владение детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы и целью занятия.

Наличие навыков связной речи.

Уровень навыков общения в игровой деятельности. 


Анализ диагностических карт.

Анализ деятельности детей на занятиях.

Беседы с детьми на предложенную тему.

Наблюдение за речевым развитием в повседневной деятельности.



2. 


Уровень профессио-нального мастерства воспитателя. 


Уровень знаний программы по развитию связной речи детей.

Методика проведения заня-тий.

Руководство самостоятельной деятельностью детей. 


Собеседование с воспитателями по программе.

Проведение открытых показов, анализ проведения занятий воспитателем.

Просмотр утреннего отрезка времени: индивидуальные беседы с детьми.

Просмотр второй половины дня: самостоятельная художест-венно-речевая деятельность детей.



3. 


Система планирования работы с детьми. 


Система работы по форми-рованию связной речи. 


Проверка планирования заня-тий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках, игровой деятельности. 


4. 


Создание условий:

- в группах,

- в методическом каби-нете. 


Методическая литература и пособия.

Наличие и разнообразие мате-риала для проведения занятий и самостоятельной речевой и игровой деятельности детей.



Посещение групп.

Анализ предметно-развиваю-щей среды с точки зрения ее содержания (наличие ил-люстрированных материалов; сменяемость материалов книж-ного уголка, выставки в книж-ном уголке, материал для самостоятельной художествен-но-речевой деятельности).



5. 


Работа с родителями 


Работа по данной теме, наличие совместной деятель-ности. 


Анализ планов.

Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Анкетирование родителей. 


Материалы тематического контроля 

  1. Диагностические карты обследования уровня развития речи детей (младший дошкольный возраст и старший дошкольный возраст), выборочная диагностика детей. 

  2. Карта анализа занятия. 

  3. Карта анализа профессионального мастерства воспитателя. 

  4. Карта анализа создания условий в группах для речевого развития детей. 

  5. Карта анализа планирования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию. 









Карта анализа занятия 
Тема______________________________________________________________

Дата проведения____________________________________________________

Возрастная группа___________________________________________________

Количество детей____________________________________________________

Ф.И.О. воспитателя__________________________________________________

Начало занятия _______________Окончание занятия ______________





Критерии анализа 


Уровень оценки 


Да 


Нет 


Частично 


Подготовка педагога к занятию 


Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру 








При использовании готовых конспектов: умение вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели (в соответствии с индивидуальными особенностями детей) 








Соответствие программного содержания возрасту детей данной группы 








Подбор демонстрационного и раздаточного материала 








Рациональное размещение материала 








Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы) 








Проведение занятия 


Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий: 


  • удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток); 


  • рациональный выбор динамических поз детей во время занятий (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ков-ре, стоя и т. д.) 


  • соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам 








Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм 








Психологический настрой на занятие. Использование игровых организационных моментов 








Психологическая дистанция между воспитателем и детьми (над, под,

рядом, вместе)









Учёт индивидуальных и психических особенностей детей при проведении занятия 








Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятии (преобладание речи воспитателя, речи детей, равное соотношение) 








Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя 








Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каждым ребёнком) 








Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет) 








Критерии анализа 


Уровни оценки 


Да 


Нет 


Частично 


Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.) 








Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять их интерес в течение всего занятия 








Умение корректировать ход занятия с учётом обратной связи (сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу и т. д.) 








Индивидуальная работа с детьми 








Деятельность детей на занятии 


Оценка педагогом работы детей на занятии 








Сохранение интереса и внимания детей к деятельности 








Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач 








Усвоение детьми программного содержания 








Умение детей адекватно оценить собственную работу 








Позитивное отношение детей к воспитателю 








Умение слушать и слышать объяснение воспитателя 








Активная позиция детей на занятии 








Выводы, рекомендации 









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее