Русский язык.
Краткосрочный план урока
Предмет: Русский язык Урок: | Школа: | |||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||
Класс:3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Выдающиеся личности». | |||||
Тема урока: | Связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имен прилагательных по родам и числам. | |||||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям 3.3.8.4 - изменять имена прилагательные по родам и числам, вместе с именем существительным | |||||
Развитие навыков: | 1.3 Прогнозированиесодержания информации 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.8 Соблюдение грамматических норм | |||||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Узнать о согласовании имен прилагательных с именами существительными. Узнать об изменении имен прилагательных по родам и числам, окончаниях прилагательных, начальной форме прилагательного Большинство учащихся смогут: Сделать вывод об изменении имен прилагательных по родам и числам. Находить прилагательные в тексте и словосочетаниях Обозначать окончания и число прилагательных. Прогнозировать содержание текста по заглавию. Списывать текст, вставляя пропущенные буквы. Проанализировать по таблице окончания прилагательных в зависимости от рода и числа. Согласовывать имена прилагательные с существительными в нужном числе и роде. Определять тип текста. | |||||
Языковая цель
| Основные термины и словосочетания: имя прилагательное, согласование, род число имён прилагательных
| |||||
Материал прошедших уроков: | Части речи и их роль в предложении. Имя существительное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи. Роль в предложении. | |||||
Ход урока: | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Мотивационный этап 1 мин | Психологический настрой. - Доброе утро, ребята! Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи! - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях (Слайд 1.)
| Настрой на урок
презентация | ||||
Операционный этап 5 мин 10 мин 2 мин 2 мин 7 мин 7 мин 4мин 2 мин
| Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Мотивационный этап. - Что вы знаете об имени прилагательном? (Слайд 2.)
Имя прилагательное: Изменяемая часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопрос: какой? какая? какое? Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам. Имя прилагательное связано в предложении с именем существительным. (Слайд 3.) - Медведь (какой?) (Слайд 4.) - Машина (какая?) (Слайд 5.) - Яблоко (какое?) (Слайд 6.) - Медведь (какой?) добрый, коричневый, большой. -Машина (какая?) синяя, скоростная. -Яблоко (какое?) сладкое, круглое, красное. - Что общего в словах: добрый, коричневый, большой, синяя, скоростная, сладкое, круглое, красное. (Слайд № 7). -В чём различие? (Слайд № 8, 9). Имя прилагательное – огромная страна, - Так какая тема нашего урока? - Поставьте цель, чем будем заниматься на уроке? - Что узнаете нового? Реализационный этап. Игра «Отгадай загадку и определи род прилагательных». 1. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. 2. У кого рога длиннее хвоста? 3. Хвост крючком, нос пятачком. (Слайд № 10, 11, 12, 13). -В тетрадях запишем : Классная работа. (Слайд № 14) Дату. - Каллиграфическая минутка: Написание строчной и заглавной буквы: Пп. (Слайд № 15) - Словарная работа: праздник (Слайд № 16) Работа индивидуальная Допишите окончания имён прилагательных и выделите окончания. Определите род имён прилагательных. День (какой?) тёпл….. Ночь (какая?) тёпл…. Утро (какое?) тёпл…. Город (какой?) родн… Деревня (какая?) родн… Село (какое?) родн… Шарф (какой?) син… Лента (какая?) син…. Платье (какое?) син… Взаимооценивание (за правильное выполнение +) (9+) Физминутка: В Казахстане мы живём , (руки в стороны) Есть у каждого свой дом, (руки домиком) Есть работа, Есть друзья, Мама , папа, есть и Я( обнимаем себя) Сквозная тема (Выдающиеся личности) Слово Бреховой Вероники - Любите ли вы сказки? – Чем отличаются народные сказки от авторских? – Чему учат сказки ? – Какие сказки А. С. Пушкина вы знаешь?
Работа в группах: 1 группа: Отгадай загадку, определи род Что за зверь в хрустальном доме Князю прибыль создает, “Во саду ли, в огороде...” – Звонко песенку поет? Ответ: Белка Определите число имен прилагательных 1 группа: Добрые Сильная Милые Синий Яркое 2 группа: Отгадай загадку, определи род У царя жена вторая, Дни беспутно коротая, Говорила по секрету С этим маленьким предметом. Ответ: Зеркальце Определите число имен прилагательных 2 группа: Белая Дружные Активные Молодой Смелая 3 группа: Отгадай загадку, определи род Много лет старик рыбачил. Часто был он без удачи. Вы ли вспомнить не могли бы, С чем ходил ловить он рыбу? Ответ: Невод Определите число имен прилагательных
3 группа: Широкая Тяжёлый Синее Смешные Красные 4 группа: Отгадай загадку, определи род Пару раз старик невод кинул, Но поймал лишь траву да тину. Кто, скажите, на раз на третий Вдруг случайно попался в сети? Ответ: Рыбка Определите число имен прилагательных
4 группа: Молодые Пушистый Мягкая Маленькие Яркое Оцените работу в группах (за правильное выполнение +) (1+)
Работа по тексту. Впиши прилагательные . Определить род имён прилагательных.
Алёнушка Аленушка убежала из дома в ____________лес, чтобы там выплакать своё горе. Гаснет ______________заря. Одиноко сидит Аленушка и смотрит на __________________________воду. В __________________молчании застыли вокруг ___________________березки и осины. _________________листья тихо падают на поверхность пруда. Слова для выбора: (дремучий, вечерняя, зеркальную, печальном, молодые, желтые.) Оценивание : за правильность выполнения + (6+) Работа по тренажёру Оцените работу Рефлексивный этап: Тест: Ответ: «А», «Б», «В». 1. Имя прилагательное обозначает: А) Предмет Б) Действие предмета В) Признак предмета 2. Род имён прилагательных определяют по: А) Глаголу Б) Имени существительному В) Местоимению 3. Имя прилагательное изменяется: А) По родам, числам, падежам Б) вообще не изменяется В) По родам не изменяется 4. Прилагательные мужского рода отвечают на вопрос: А) какая? Б) какой? В) какое? 5. Прилагательные женского рода отвечают на вопрос: А) какая? Б) какой? В) какое? 6. Прилагательные среднего рода отвечают на вопрос: А) какая? Б) какой? В) какое? Оценивание: за каждый правильный ответ +
Рефлексия: (Слайд 22,23,24) - Что нового узнали на уроке? - Чему вы научились? - Для чего нужны знания, как изменяются имена прилагательные по родам? -А сейчас, давайте при помощи цветных жетонов, ответим, кто и как доволен своей работой на уроке.
Своей работой на уроке: 1. Я доволен 2. Не совсем доволен 3. Не доволен |
Доп. источники
Загадки
презентация
презентация
презентация
Тетрадь, ручка
Тетрадь, ручка, простой карандаш, карточки, светофорики
Биография А.С. Пушкина
Карточки, плакаты, клей, ручки, простые карандаши
Карточки, тетради, простые карандаши, сигнальные карточки
Тренажёр
тест | ||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | ||||
Мотивированные дети могут оказывать помощь другим учащимся.
| Формативное оценивание. •Самооценивание Взаимооценивание при работе в паре, группе классом Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь) | литература физическая культура самопознание познание мира
| ||||
Рефлексия для учителя: | ||||||
Важные вопросы |
| |||||
по уроку: |
| |||||
|
| |||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | ||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
| |||||
Какие два момента улучшили урок? |
| |||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|