«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Тема: "Учимся писать личные окончания глаголов. Совершенствование комплекса формируемых умений".

Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков

Цель урока: закрепить умения написания безударных личных окончаний глагола.

Задачи: - отрабатывать способ определения спряжения глаголов по неопределѐнной форме (для глаголов с безударными окончаниями);

- способствовать развитию познавательных процессов: внимания, памяти, речи;

- осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

- развивать умение строить рассуждения, делать выводы, формулировать их;

- развивать умение участвовать в диалоге, в коллективной беседе, осуществлять сотрудничество с одноклассниками.

Личностные УУД: 1) развивать интерес к различным видам деятельности.

2) Развивать самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: 1) Принятие учебной задачи и умение следовать инструкции.

2) Умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: 1) Участие в работе в парах.

2) Использование речевых средств для передачи своего мнения.

3) Проявление инициативы.

Познавательные УУД: 1) Добывать и перерабатывать полученную информацию.

2) Формировать умения безошибочного написания слов.

Оборудование: учебник «Русский язык. К тайнам нашего языка». М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2014г., ИКТ, презентация к уроку, карточки с заданиями.

Методы работы: наглядный, словесный.

Технологии: проблемная, здоровьесберегающая.

Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, в парах.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок русского языка в 4 классе  Тема: Совершенствование комплекса формируемых умений   Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3 г. Зеленокумска» Бондарь О.С.

Урок русского языка в 4 классе Тема: Совершенствование комплекса формируемых умений

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 3 г. Зеленокумска»

Бондарь О.С.

Собери пословицы Упуст…шь минуту –На час отстан…шь – за день не догон…шь. потеря…шь час.

Собери пословицы

Упуст…шь минуту –На час отстан…шь –

за день не догон…шь.

потеря…шь час.

Упуст…шь минуту – потеря…шь час.   На час отстан…шь – за день не догон…шь.

Упуст…шь минуту – потеря…шь час. На час отстан…шь – за день не догон…шь.

1. н.ф, на –ить? Не на –ить?  2. Искл. ?  3. Спряжение  4. Лицо и число,  5. Пишем окончание

1. н.ф, на –ить? Не на –ить? 2. Искл. ? 3. Спряжение 4. Лицо и число, 5. Пишем окончание

Чтобы определить спряжение выясни Окончание под Окончание ударением безударное или Поставь глагол  в неопределённую форму I спр. II  спр. I спр. -у -ю -у -ю - И шь - Е шь - Е т - И т - Е м - И м - Е те - И те - У т - Ю т - А т - Я т II спр. не на Ить на –ИТЬ + брить + видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, стелить терпеть, вертеть, смотреть, гнать, держать, слышать, дышать.

Чтобы

определить

спряжение

выясни

Окончание под

Окончание

ударением

безударное

или

Поставь глагол

в неопределённую

форму

I спр.

II спр.

I спр.

-у -ю

-у -ю

- И шь

- Е шь

- Е т

- И т

- Е м

- И м

- Е те

- И те

- У т - Ю т

- А т - Я т

II спр.

не на

  • Ить

на –ИТЬ

+ брить

+ видеть, зависеть,

ненавидеть, обидеть,

стелить

терпеть, вертеть,

смотреть, гнать,

держать, слышать,

дышать.

Тест  «Спряжение глаголов»  Ложные или верные утверждения?

Тест «Спряжение глаголов» Ложные или верные утверждения?

Вопрос № 1     Спряжение глаголов это:  изменение глагола по лицам и числам?

Вопрос № 1 

  • Спряжение глаголов это:

изменение глагола по лицам и числам?

Вопрос № 2 

Вопрос № 2 

  • Глаголы I спряжения имеют личные окончания -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?
Вопрос № 3 

Вопрос № 3 

  • Определить спряжение глагола можно по форме 1 лица единственного числа 1 лица единственного числа?
Вопрос № 4    Глаголы относятся к 1 спряжению?

Вопрос № 4 

Глаголы относятся к 1 спряжению?

  • хочешь, думает, заснут, перепрыгнуть
Вопрос № 5 

Вопрос № 5 

  • В слове бреишь допущена ошибка, т.к это глагол -исключение?
Вопрос № 6 

Вопрос № 6 

  • Мягкий знак пишется в глаголе пишешь , т.к это глагол 2 лица?
Проверь себя!

Проверь себя!

  • 1. да
  • 2. да
  • 3. нет
  • 4. да
  • 5. да
  • 6. да
  • Нет ошибок – « 5 »
  • 1-2 ошибки – « 4 »
  • 3 ошибки – « 3 »
  • 4 и более ошибок – « 2 »
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее