Урок русского языка в 4 классе Тема: Совершенствование комплекса формируемых умений
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 3 г. Зеленокумска»
Бондарь О.С.
Собери пословицы
Упуст…шь минуту –На час отстан…шь –
за день не догон…шь.
потеря…шь час.
Упуст…шь минуту – потеря…шь час. На час отстан…шь – за день не догон…шь.
1. н.ф, на –ить? Не на –ить? 2. Искл. ? 3. Спряжение 4. Лицо и число, 5. Пишем окончание
Чтобы
определить
спряжение
выясни
Окончание под
Окончание
ударением
безударное
или
Поставь глагол
в неопределённую
форму
I спр.
II спр.
I спр.
-у -ю
-у -ю
- И шь
- Е шь
- Е т
- И т
- Е м
- И м
- Е те
- И те
- У т - Ю т
- А т - Я т
II спр.
не на
- Ить
на –ИТЬ
+ брить
+ видеть, зависеть,
ненавидеть, обидеть,
стелить
терпеть, вертеть,
смотреть, гнать,
держать, слышать,
дышать.
Тест «Спряжение глаголов» Ложные или верные утверждения?
Вопрос № 1
- Спряжение глаголов это:
изменение глагола по лицам и числам?
Вопрос № 2
- Глаголы I спряжения имеют личные окончания -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?
Вопрос № 3
- Определить спряжение глагола можно по форме 1 лица единственного числа 1 лица единственного числа?
Вопрос № 4
Глаголы относятся к 1 спряжению?
- хочешь, думает, заснут, перепрыгнуть
Вопрос № 5
- В слове бреишь допущена ошибка, т.к это глагол -исключение?
Вопрос № 6
- Мягкий знак пишется в глаголе пишешь , т.к это глагол 2 лица?
Проверь себя!
- 1. да
- 2. да
- 3. нет
- 4. да
- 5. да
- 6. да
- Нет ошибок – « 5 »
- 1-2 ошибки – « 4 »
- 3 ошибки – « 3 »
- 4 и более ошибок – « 2 »
Спасибо за урок!