Тема: Автоматизация звука [р] в словах
Цели: упражнять в правильном произношении звука [р] в словах;
развивать фонематический слух и восприятие;
закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
обогащать и развивать словарный запас;
развивать грамматический строй речи;
развивать мелкую и общую моторику;
Оборудование: зеркало, мячик, игра «Выложи цветок», сухой бассейн, дидактическое пособие «Антонимы», задания на листах, карандаши, ручка, карточки «право-лево».
Ход занятия
Организационный момент
Упражнение «Право-лево».
Гость – девочка Варвара
Скороговорка про Варвару:
Тары-бары, тары-бары
У Варвары куры стары
Какой звук чаще встречается?
Будем упражняться в произношении звука [р]
Варвара приготовила задания.
Артикуляционная гимнастика
«Часики»
«Маляр»
«Блинчики»
«Вкусное варенье»
«Лошадка»
«Грибок»
Дидактическое упражнение «Подбрось мячик, если услышишь звук [р]»: р, б, ж, р, жа, ра, бу, ар, ам, ур, ол, рак, пол, кошка, мороз, топор, укол, корова.
«Волшебная дорожка»
Прочитать слоги и слова со звуком [р].
Игра «Выложи цветок»
Найти картинки со звуком [р] в названиях найденных картинок.
Физкультминутка «Как живёшь?»
«Нарисуй недостающие части предметов» (Род. пад. им. сущ.)
«Подбор антонимов»
«Озорные буквы». Составить слово из букв.
«Сухой бассейн». Найти предметы. Назвать их ласково.
Повторить скороговорки и найти нужную картинку.
Письменные упражнения.
Итог. Рефлексия.