«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технология Рабочая программа для начальной школы

Программа по технологии составлена на основе рабочей программы Школа России.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технология

Пояснительная записка


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Учебник по технологии авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. (М.: Просвещение, 2013 г.) входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

ХХI век – век высоких технологий. Эта формула стала девизом нашего времени. В современном мире технологические знания, технологическая культура приобретают все большую значимость. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на ступени начального общего образования:

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно – преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно – эстетического и социально – исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно – декоративных и других изделий.



Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).


Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • Освоение продуктивной проектной деятельности.

  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие обучающихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Решение конструкторских, художественно – конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско – технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

  • в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных. Распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

  • овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

  • получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического дйствия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

  • познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

  • получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Целью духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся через предмет технология на ступени начального общего образования:

1) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержки;

- знание правил этики, культуры речи.

2) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно – трудовых проектов;

- умение соблюдать порядок на рабочем месте;

- отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей;

- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности.

3) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:

- представление о душевной и физической красоте человека;

- стремление к опрятному внешнему виду;

- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.



Содержание учебного предмета


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов1. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.




Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Тема

Коли

чество часов

Содержание учебного материала

Виды практических работ

1.

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

1

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Критерии оценки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно – исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде. Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод.


Маршрут экскурсии по городу. Планирование изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

2.

Человек и земля.





Профессии:архитектор, инженер – строитель, прораб, ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник, модельер, закройщик, портной, швея., прядильщица, ткач, повар.кулинар, официант, товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин, инженер – конструктор, автослесарь.

Понятия:

архитектура, каркас, чертеж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развертка, линии чертежа, проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня, лесопарк, садово – парковое искусство, тяпка, секатор, технологическая карта, защита проекта, ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, аппликация, виды аппликации, вышивание, монограмма, шов, ткачество, ткацкий станок, гобелен, вязание, крючок, воздушные петли, карнавал, крахмал, кулиска, бисер, бисероплетение, порция, меню, рецепт, ингредиенты, стоимость, синтепон, сантиметровая лента, салфетница, сервировка, магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок, соломка, упаковка, контраст, тональность, подвижное соединение, неподвижное соединение.

21

Основы черчения. Правила безопасной работы с ножом. Объемная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу. Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Правила безопасной работы с плоскогубцами, острогубцами. Объемная модель телебашни из проволоки. Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиции из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией. Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья. Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – «вышивка», «монограмма». Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых и петельных и крестообразных стежков. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности. Использование лески при изготовлении изделия из бисера. Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта.правила поведения в кафе. способы определения массы при помощи мерок. работа с бумагой, конструирование моделей весов. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи. Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости. Сервировка стола к завтраку. Свойства синтепона. Работа с тканью. Блюда, не требующие тепловой обработки – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. Способы складывания салфеток. Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии на ярлыке. Свойства соломки. Технологии приготовления соломки – холодный и горячий. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка. Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором.

Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия.наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды волокон и тканей. Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осуществлять разметку по линейке и шаблону. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи него материал. Наблюдать и исследовать свойства соломки. Осваивать и применять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развертки конструировать геометрические тела для изготовления изделия.

3.

Человек и вода.


Профессия:кораблестроитель, ихтиолог.

Понятия:мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция, верфь, баржа, контргайка, мягкая игрушка, океанариум, фонтан, декоративный водоем.

4

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Виды водного транспорта. Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Виды мягких игрушек. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов.

Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Выполнять чертеж деталей и разметку при помощи шила. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов.

4.

Человек и воздух.



Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор.

Понятия: оригами, бионика, вертолет, лопасть, папье – маше.

3

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами. Особенности профессий летчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой. Техника «папье – маше». Применение техники папье – маше для создания предметов быта. Освоение техники «папье – маше». Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров.

Осваивать приемы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

5.

Человек и информация.


Профессии: печатник, переплетчик, почтальон, почтовый служащий, кукольник, художник – декоратор, кукловод.


Понятия: переплет, корреспонденция, бланк, театр, театр кукол, программа, афиша, панель инструментов, текстовый редактор..

5

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг. Профессиональная деятельность печатника, переплетчика. Переплет книг и его назначение. Декорирование изделия. Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления. Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника – декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля. Заполнение технологических карт. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье. Изготовление пальчиковых кукол. Колпачок. Работа с бумагой по шаблону. Программа MicrosoftOfficeWord. Правила набора текста. Программа MicrosoftOfficeDocument. dok. Сохранение документа, форматирование и печать.

Анализировать составные элементы книги. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений. Анализировать изделие, составлять технологическую карту.


Планируемые результаты изучения предмета


1. Личностные результаты обучения

Ученик научится:

- Воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формированию целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формированию уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятию и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формированию установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Ученик получит возможность научиться:

- Осознанным устойчивым эстетическим предпочтениям и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

- Внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, пониманию необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

- Эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

- Положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


2. Метапредметные результаты обучения


Регулятивные

Ученик научится:

- Овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоению способами решения проблем творческого и поискового характера.

- Формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.



Ученик получит возможность научиться:

- Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

- Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.


Познавательные

Ученик научится:

- Использованию знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использованию различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладению навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Ученик получит возможность научиться:

- Произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

- Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

- Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

- Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

- Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

- Осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.


Коммуникативные

Ученик научится:

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Ученик получит возможность научиться:

- С учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

- Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной.

- Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

- Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

- Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

- Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников.

- Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


3. Предметные результаты

Ученик научится:

- Получению первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоению первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

- На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни.

- Выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

- На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

- Отбирать и выполнятьв зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия).

- Иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях ( в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности.

- Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы. Читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

- Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в практической деятельности.

- Способам и приемам обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, соленое тесто, природные растительные материалы).

- Организовывать свое рабочее место; пользоваться ножницами, линейкой, кистью для клея, стекой, иголкой.

- Способам разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способам соединения деталей из разных материалов, изготавливать выкройки.

- Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

- Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы.

- Пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание), выполнять работы в технике аппликации, папье – маше.

- Планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

- Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла).

- Анализировать устройство изделия, выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей.

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи.

- Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

- Соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско – технологических задач.

- Использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.

- Создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.


Ученик получит возможность научиться:

- Уважительно относиться к труду людей.

- Понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделие, комплексные работы, социальные услуги).

- Понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их.

- Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла.

- Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно – эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

- Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей.

- Соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток.

- Находить информацию в Интернете, формулировать запрос для поиска по разным основаниям.

- Пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.




Сведения об использовании учителем учебно – методических материалов



I. Литература для учителя:

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа ( сост. Е.С. Савинов). – М.: Просвещение, 2011.

  2. Сборник рабочих программ «Школа России», 1 – 4 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений (Роговцева Н.И., Анащенкова С.В., с. 469 ). – М.: Просвещение, 2011.


Дополнительная литература:

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник для общеобразовательных учреждений, 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник для общеобразовательных учреждений, 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

  3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник для общеобразовательных учреждений, 3 класс. – М.: Просвещение, 2013.

  4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.

  5. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

  6. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.

  7. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.

  8. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии. 2 класс. – М.: Просвещение, 2011.

  9. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии. 3 класс. – М.: Просвещение, 2011.

  10. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2010.

  11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.


II. Перечень литературы для обучающихся:

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник для общеобразовательных учреждений, 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

  3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология. Учебник для общеобразовательных учреждений, 3 класс. – М.: Просвещение, 2013.

  4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.

  5. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

  6. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016.






Перечень средств материально – технического оснащения образовательного процесса



Наглядный материал

  1. Коллекция «Виды бумаги»

  2. Коллекция «Виды тканей»

  3. Коллекция «Картон»

  4. Демонстрационный материал: «Лен», «Хлопок», «Шерсть»

  5. Комплект тематических таблиц. Технология. Организация рабочего места (для работы с разными материалами)


Информационно – коммуникативные средств

  1. Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс, авторы

С.А .Володина, О.А. Петров, М.О. Майсурадзе, В.А. Мытылева.

  1. Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс

  2. Электронное приложение к учебнику «Технология», 3 класс.


Список оборудования и приборов

  1. Оборудование рабочего места учителя.

  2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Ноутбук.

  5. Интерактивная доска.

  6. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

  7. Стол учительский угловой.

  8. Шкаф для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.

  9. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

  10. Рамки или паспарту для экспонирования детских работ на выставках.

  11. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.





1В начальной школе учащимися могут использоваться любые доступные в обработке экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), а также материалы, применяемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором

проживают школьники.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее