«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологии эффективной социализации в детском саду. Клубный час

Эта статья будут полезна воспитателям. Технология эффективной социализации дошкольников

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Технологии эффективной социализации в детском саду по Н.П. Гришаевой.

  1. Технологическая карта проведения технологии «Клубный час»

Цели и задачи:

  • Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку;

  • Давать детям возможность выбора;

  • Формировать у детей в сенситивный период социальные роли;

  • Развивать игровые навыки в разновозрастной среде;

  • Развивать социальные компетенции, в том числе воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

  • Развивать инициативу у детей и взрослых;

  • Развивать саморегуляцию поведения и произвольное внимание;

  • Развивать уверенность в своих силах;

  • Развивать познавательный интерес;

  • Формировать умение разрешать конфликты, переживать трудные ситуации, ориентироваться на собственную оценку своих поступков, находиться без взрослых в трудной ситуации, отстаивать свою точку зрения в общении со взрослыми;

  • Формировать нормы и правила поведения;

  • Учить детей ориентироваться в пространстве;

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим и способность чувствовать себя членом группы;

  • Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, благодарить за помощь и знаки внимания;

  • Формировать умение планировать свои действия и оценивать результаты;

  • Сплачивать коллектив сотрудников;

  • Создать команду единомышленников «дети – родители - педагоги».

Этапы подготовки и проведения клубного часа

  1. Проведение семинара по технологии эффективной социализации с коллективом детского сада (школы).

  2. Проведение родительских собраний для сообщения о значимости социализации и внедрения технологии эффективной социализации.

  3. Сбор подписей родителей, одобряющих внедрение ТЭС, формирование приказов и актов организации, регламентирующих работу по ТЭС.

  4. Выбор педагога, отвечающего за организацию клубного часа.

  5. Определение тематики клубного часа:

  • Деятельностный (только на первом этапе);

  • Свободный (обязательно 1 раз в месяц);

  • Тематический;

  • Творческий;

  • Большая игра;

  • Квест;

  • На «группообразование»;

  • Музейный;

  • На улице;

  • Спортивный.

  1. Составление перспективного плана на полугодие и на месяц.

  2. Разработка плана клубного часа всем коллективом ДОО. В основе разработки клубного часа всегда лежит развитее того или иного навыка. Включение проблемно – педагогической ситуации в клубный час обязательно!

  3. Определение периодичности и длительности проведения:

  • Периодичность: в начале программы – 1 раз в неделю, далее 2 – 3 раза в неделю в различны формах;

  • Длительность – не мене 1 часа;

  • Обязательно в первой половине дня.

  1. Разработка правил во время проведения клубного часа. Правила разрабатываются вместе с детьми на рефлексивном кругу: не бегать, не кричать, говорить «здравствуй» и «до свидания». «спасибо», убирать за собой игрушки, материалы, если идти на клубный час не хочется – можно не ходить и в любой момент вернуться в группу.

  2. Введение системы красных кружков. У детей в сумочке лежат три кружка, где написаны их имя и группа. За нарушение правил отбирается один кружок – это предупреждение, если отобраны два кружка, ребенок идет в группу и пропускает следующий клубный час, если отобраны три кружка – ребенок пропускает два клубных часа.

  3. Определение организационных моментов:

  • На двери помещений, куда детям нельзя входить, прикрепляются красные кружки;

  • Все сотрудники детского сада проходят оповещение (через приказ) и инструктаж о проведении клубного часа, помощники воспитателей назначаются дежурными на клубном часе;

  • Начало и окончание мероприятия происходит по сигналу;

  • Изготовление сумочек для кружков и карт.

  1. Определение количества групп – участников и кабинетов для деятельности, составление плана – карты для детей.

  2. Организация работы «дети – волонтеры клубного часа».

  3. Проведение рефлексивного круга с детьми до и после клубного часа.

  4. Проведение рефлексивного круга с педагогами до и после клубного часа. Фиксация проблем, возникающих у детей, и их обсуждение.

  5. Информирование родителей через детей о результатах проведения клубного часа, привлечение родителей к проведению мастер – классов на клубном часе.

Пример оформления маршрутного листа

Маршрутный лист № 1

Деятельностный клубный час

  1. Спортивная площадка «Футбол».

  2. Прогулочная площадка подготовительной группы «Бадминтон».

  3. Площадка центрального входа «Спортивные танцы».

  4. Площадка центрального входа «Крикет».

  5. Прогулочная площадка старшей группы «Классики».

  6. Прогулочная площадка средней группы «Шашки».





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее