Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Все профессии важны
Цели урока:
Образовательные: Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда. Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна. Учить видеть необходимость в определении профессии. Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие: Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников. Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся. Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии. Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда. Расширение кругозора учащихся в профессиональной ориентации.
Задачи:
1. Ознакомление учащихся с профессиями прошлого, настоящего и предполагаемыми профессиями будущего;
2. Привлечь внимание учащихся к проблеме будущего самоопределения, выбора профессии;
3. Расширить представления школьников о профессиях,
4. Дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои
стремления, желания и наклонности.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение
Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, Словарь (Листы со словами), иллюстрации педагога, машиниста, артиста; разрезной материал “Солнышко профессии”
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
| Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
|
Слайд 1 (Сюжетный рисунок) Начать наш урок я хочу с небольшой истории. Встретились однажды мальчики Коля и Ваня. Коля говорит: - Мой дед всю жизнь хлеб сеял и делал это лучше всех. А Ваня говорит: - А мой дед часовых дел мастер. Любые часы мог починить. Подошла к ним бабушка, улыбнулась и сказала: - Каждый из них хорошо свое ремесло знал. - Ребята, у меня к вам первый вопрос: «А что обозначает слово «ремесло»? - А давайте мы прочитаем значение этого слова в Словаре. (Чтение словарной статьи с листа)
| Ответы детей Ответы детей Чтение значения слова.
Варианты ответов детей. | Личностные. - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи. | |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. |
Слайд 2 (Learning.apps - составь пары) 1. В белоснежном колпаке, Перепачканный в муке, Булки сдобные печёт И ребятам раздаёт. Продавец или аптекарь? Нет, конечно, это…(пекарь) 2. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.(маляр) 3. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней?(доктор) 4. Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (учитель) 5. В горячем цехе В доменной печи Он варит сталь, А это ведь не щи! (сталевар) |
| Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания. Коммуникативные: - учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулирование собственного мнения (позиции) Познавательные: -использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;. Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане; -учет правила в планировании и контроле способа решения. | |
3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи | Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. Деятельность учащихся:
определение места данного раздела в учебном предмете как в науке. |
Слайд 3-4 (фото профессий)
Физкультминутка (учитель читает слова, дети поворачиваются в сторону изображения, которые размещены в разных уголках класса) В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он ….(артист)
|
| Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Коммуникативные: - умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -умение задавать вопросы; -использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: - осуществление пошагового контроля по результату; -адекватное восприятие оценки учителя; -различение способа и результата действия. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -поиск разнообразных способов решения задач | |
4. Этап включения в систему знаний и повторения | Формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности. Деятельность обучающихся:
Деятельность обучающихся: 1) самостоятельное выполнение заданий с опорой на систему знаний; 2) обоснование способов действий с формулированием проблем. |
Некоторое время назад мы с вами, ребята, получили задание подготовить слайд и рассказать о профессии наших папы или мамы. Слайд 5
(Каждому учащемуся в конце рассказа задается один и тот же вопрос: Как ты думаешь, важная профессия у твоей мамы (папы)?
Работа в группах:
Слайд 6 (Правила работы в группе)
1 группа
ЛЕТЧИК Предложенные качества: мужество, смелость, находчивость,трудолюбие, честность, стойкость, трусость, лень. 2 группа УЧИТЕЛЬ Предложенные качества: доброта, трудолюбие, ум, отзывчивость, внимательность, правдивость, глупость, лживость. 3 группа ПАРИКМАХЕР Предложенные качества: доброжелательность, трудолюбие, талантливость, аккуратность,щедрость, ответственность, небрежность, грубость. 4 группа ВРАЧ Предложенные качества: доброжелательность, трудолюбие, талантливость, аккуратность,щедрость, ответственность, небрежность, грубость. 5 группа САНТЕХНИК мужество, смелость, находчивость,трудолюбие, честность, стойкость, трусость, лень. Капитан команды представляет получившееся солнышко. (Как работала группа? Чей вклад был особенно ощутим?)
| Ответы детей. ёё Варианты ответов детей.
| Личностные: --формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, Регулятивные: - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: - выделение существенной информации, - структурирование знания. | |
5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности и соотнесение самооценки с оценкой учителя.
|
Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете: Трактор водит…(тракторист) Электричку…(машинист) Стены выкрасит…(маляр) Доску выстругал…(столяр) В доме свет провел…(монтер) В шахте трудится…(шахтер) В жаркой кузнеце…(кузнец) Кто все знает – молодец! | Ответы детей. | Личностные: - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме |