Технологическая карта урока по английскому языку на тему:
«Взаимоотношения старшеклассников.»
Класс: 10
(учебник под ред. Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е.)
Технологическая карта урока
Тема урока: «Взаимоотношения старшеклассников.»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний
Цель урока: создание условий для ознакомления с различными видами отдыха и занятиями
Задачи:
Обучающие: способствовать расширение филологического кругозора учащихся; знаний учеников о различных увлечениях
Развивающие: содействовать развитию языковых способностей учеников: фонетического и интонационного слуха, способности имитации; готовности к иноязычному общению; развитию языковой догадки и языковой реакции учеников
Воспитательные: способствовать воспитанию положительного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка; культуры речи, толерантности, терпимости и уважения к мнению других
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Дидактические средства:
для учителя: учебник, карточки, словари, презентация, компьютер, мультимедийная доска
для учащихся: учебник, тетрадь
ХОД УРОКА
Описание этапов урока:
Организационный момент: Учитель приветствует класс и устанавливает контакт, вызывая интерес к теме урока через вопросы о дружбе и совместных занятиях.
Введение в тему: Вводная часть помогает учащимся настроиться на работу, стимулируя их размышления о дружбе и совместных действиях. Учитель записывает ключевые слова, которые будут использоваться на уроке.
Лексическая работа: Учитель вводит новые слова, объясняя их значение и контекст, а учащиеся учат эти слова и используют их в предложениях, чтобы лучше запомнить.
Развитие навыков чтения: Текст на тему дружбы и совместных занятий помогает учащимся понять, как эти идеи могут быть выражены на английском языке. Вопросы для обсуждения проверяют, насколько хорошо учащиеся усвоили содержание.
Грамматическая работа: Учитель объясняет структуру Present Continuous для описания текущих совместных действий. Учащиеся закрепляют материал через упражнения.
Развитие навыков говорения: Дискуссия на заданные вопросы помогает учащимся развивать навыки общения и выражения своих мыслей. Обсуждение дает возможность применить новые слова и грамматические конструкции.
Итоги урока: Подведение итогов помогает закрепить изученное на уроке и проверить, насколько хорошо учащиеся усвоили тему дружбы и совместных занятий.
Домашнее задание: выполнение задания из учебника
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1. Организационный момент | 1. Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. | 1. Учащиеся отвечают на вопросы, обсуждают тему дружбы и совместных занятий. | 3 мин |
2. Введение в тему | 1. Введение в тему урока: «Сегодня мы поговорим о том, что означает дружба, какие совместные занятия могут быть у друзей, и какие важные качества есть у настоящих друзей.» | 1. Учащиеся внимательно слушают и пытаются угадать, что именно будет изучаться на уроке. | 5 мин |
3. Лексическая работа | 1. Учитель вводит новые слова и выражения, связанные с темой: | 1. Учащиеся записывают новые слова, повторяют их значение и произношение. | 10 мин |
4. Развитие навыков чтения | 1. Учитель раздает текст для чтения о дружбе и совместных занятиях. Пример текста: When you’re struggling in life, a good friend is someone that’s supposed to be a person you can count on to be loyal to you. 2. A True Friend is honest and real with you A person who’s truly your friend will be real with you about who they are and what they think. That openness can make you feel comfortable to be as open with them as well. 3. Open-minded and accepting Real people don’t judge you for who you are. They learn to accept everything of you that makes you the person you are. 4. True Friendship is Selfless There are a lot of things we probably wouldn’t do for strangers that we’d do for our friends. It’s because we care; we choose to be selfless in what we do for those people that are closest to us. 5. True Friendship is Kind I’ve seen people hang out with those who just make fun of them. Some do it just to be accepted and liked by somebody. But no one should have to hear mean words just to have somebody be their friend. | 1. Учащиеся читают текст. | 12 мин |
5. Грамматическая работа | 1. Учитель объясняет использование Present Continuous для описания совместных действий и текущих процессов: | 1. Учащиеся записывают объяснение и примеры. | 10 мин |
6. Развитие навыков говорения | 1. Учитель задает вопросы для обсуждения в парах: | 1. Учащиеся обсуждают вопросы в парах, делятся своим опытом и мнениями о дружбе и совместных занятиях. | 12 мин |
7. Итоги урока | 1. Подведение итогов: «Что мы узнали о дружбе?» «Какие виды совместных занятий бывают?» | 1. Учащиеся отвечают на вопросы, подводят итоги урока, делают выводы. | 5 мин |
8. Домашнее задание | 1. Задание на дом: Ex. 7 pg. 69 | 1. Учащиеся записывают домашнее задание. | 3 мин |