Мастер-класс «Букет из конфет. Сладкий подарок»
Тип занятия: изучение нового материала
Цель: освоить технологию изготовления цветка из креповой бумаги, развивать мышление, внимание, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся, дисциплинированность, трудолюбие; воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность.
Планируемые результаты
Предметные:
В результате практических действий и анализа готового изделия выполнять собственное изделие. В результате анализа изделия выявлять алгоритм его изготовления.
Метапредметные:
Понимать, принимать и осуществлять решение учебной задачи. Контролировать учебные действия. Планировать деятельность на уроке для решения учебной задачи. Оценивать собственный продукт деятельности и продукты деятельности других учеников.
Личностные:
Проявлять любознательность и интерес к уроку технологии. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Правильно организовывать свое рабочее место ; соблюдать правила ТБ. Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.
Оборудование: конспект урока; презентация урока; образец тюльпан из креповой бумаги; креповая бумага, цветная бумага, клей, ножницы, конфеты, скотч, палочки;
Этап урока | Содержание обучения (деятельность учителя и учащихся) |
1.Организационный момент (мотивация к деятельности) | Учитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок! С начала мы с Вами : "Поговорим!? - О чём? О всяком и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Чего-то знаю я, а что-то вам известно. Поговорим и нечто сотворим! Нам будет интересно!" – Что-то вы не очень веселы, Улыбок нет на Ваших лицах. Дети, кто из вас грустит, У кого тут кислый вид?
- Что вам поднимает настроение? ( внимание, забота, …….подарки) - Получать подарки очень приятно, а дарить вдвойне приятнее! Мы с Вами сегодня будем учиться делать необычные цветы. Надеюсь, это доставит вам удовольствие, а если вы их подарите кому то, это будет двойная радость.
|
2.Основной этап а) Актуализация знаний, сообщение целей и темы урока | 1) Сообщение цели и темы урока Учитель: Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Договорились? Учащиеся: Да! Учитель:
Учитель: Может уже кто-то догадывается, что это за слово такое? Как можно назвать ромашку, ландыш, тюльпан одним словом? Учащиеся ответы детей (цветок) Учитель Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Учитель: кто мне скажет, что мы сегодня будем делать? Учащиеся: ответы детей (цветок). Учитель: тема нашего урока: «Сладкий подарок» Учитель: итак, посмотрите, у вас на партах подготовлена бумага, ножницы, скотч, клей, палочки и конфеты! Учитель: а какой цветок мы с Вами будем делать? Учащиеся: ответы детей (тюльпан) Учитель: Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока. В 16 веке тюльпан попадет в Голландию! Голландцам так понравился этот цветок, что они начали заниматься выращиванием этих цветов. По сей день Голландия остается крупнейшим в мире производителем тюльпанов. На Руси тюльпаны стали популярны во времена Петра Первого, который привез их из Голландии в 1702 году. Учитель: но наш цветок будет с сюрпризом. Каким? Учащиеся: ответы детей (с конфетой). Учитель: Вспомните название сказки Г.Х.Андерсена, в которой одна женщина нашла в цветке сюрприз и этим сюрпризом оказалась маленькая девочка – Дюймовочка. А вы хотите научиться делать цветы с сюрпризом? Тогда сегодня я расскажу, как быстро и легко сделать этот необычный цветок. |
б) учебно-познавательная деятельность | 1) Беседа о свойствах креповой бумаги Учитель: а из чего можно сделать цветы которые бы нас радовали не только весной летом и осенью, но и зимой? Учащиеся: ответы детей (из ткани, бумаги, бисера и т.д). Учитель: а что за бумага у вас? Учащиеся : креповая бумага – цветная бумага, применяема для изготовления цветов, украшений. Учитель : сейчас мы с вами проведем исследование, которое поможет нам найти отличие между цветной бумагой и креповой.
Сейчас мы будем изготавливать цветок с сюрпризом из креповой бумаги! |
Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся, Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что Голландия – это Родина тюльпанов! Встаньте со своих мест (учитель включает видеоролик с физкультминуткой «Цветы»). | |
3. Практическая деятельность | Составление плана работы. Учитель: Ребята, смотрите, какой тюльпан сделала я! Посмотрите внимательно на этот цветок! Чтобы сделать такой цветок, нам нужно понять : как его делать и в какой последовательности. Давайте составим план. Что нам понадобится для выполнения цветка? Учащиеся: ответы детей (креповая бумага, самоклеющаяся лента, ножницы, конфета, скотч, палочка). План работы:
|
Учитель: перед тем как приступить к работе, давайте вспомнит правила ТБ с ножницами и клеем. Учащиеся: - не держите ножницы лезвием вверх; - не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями; - передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. - во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия; - с клеем обращайтесь осторожно; - нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. Учитель: итак, приступает к работе.
(учитель вместе с учащимися изготавливает цветок по алгоритму) Задание выполняем вместе со мной. Я показываю, вы делаете. Если у кого-то не получается, поднимаем руку и ждем, чтобы я подошла и помогла. Никто не кричит с места. Готовы? Тогда приступим.
| |
4.Заключительный этап | 1) Выставка работ Учащиеся: на учительском столе стоит пустая ваза, ребята, закончив свой цветок по очереди выходят и кладут свой цветок в корзину. Учитель: вот мы и наполнили нашу корзину цветами. Какие интересные у всех получились тюльпаны! Скажите, что вам больше всего понравилось делать? |
Рефлексия деятельности Учитель: наш урок подошел к концу. Чем мы сегодня занимались? Учащиеся: ответы детей (делали тюльпан из креповой бумаги). Учитель: закончите предложения: Сегодня я на уроке Я узнал …….. Я понял ……. Мне было интересно…….. Мне было трудно……….. Оценка результатов выполненной работы Учитель: Ребята! Чей тюльпан стоит в вазе получают твердую пятерку. Учитель: вы сегодня все хорошо потрудились и создали прекрасные цветы! Спасибо вам за работу! Уберите рабочие места. До скорых встреч! | |
5. Домашнее задание | Учитель: дома повторить изготовления цветка выполненного на уроке.
|
правила ТБ с ножницами и клеем.
- не держите ножницы лезвием вверх;
- не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;
- передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
- во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия;
- с клеем обращайтесь осторожно;
- нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
……………………………………………………………………………………………………………….
- Что вам поднимает настроение? ( внимание, забота, …….подарки)
.