«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слог как минимальная произносительная единица"

урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. в основу урока положены коммуникативные, познавательные, личностные и регулятивные ууд.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок русского языка в 1 классе («Школа России»)

Учитель: Кожухарева И.В.


Место урока: 1-ый урок по теме «Слово и слог. Ударение»

Тип: изучение нового материала

Тема: Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.

Цель урока: учить учащихся правильно определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; различать слово и слог. Помочь учащимся научиться собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их и систематизировать поступающие данные.

Задачи:

- организовать работу по формированию умения преодолевать возникшие затруднения;

- способствовать овладению умением определять количество слогов в словах;

- формировать навыки совместной деятельности.

Оборудование: у учащихся лист самооценки, алфавит – образец написания письменных букв, задания для самостоятельной работы и для работы в группе, сигнальные карточки - «светофор», «лестница знаний и умений»;

у учителя: ПК, проектор, плакат «правильно сиди при письме»,

Ресурсы:

- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.

- презентация по теме урока для выполнения заданий по закреплению и проверке знаний.

Планируемые результаты

Предметные

- учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

- учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов

Метапредметные

Коммуникативные УУД

- выражать свои мысли

- использовать речь для регуляции своего действия

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Регулятивные УУД

- формулировать тему и цели урока

- устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

- осуществлять контроль процесса деятельности

- оценивать результаты деятельности

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- формирование правильной посадки за столом

Познавательные УУД

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Личностные УУД

- проявлять чувство личной ответственности за своё поведение

- проявлять познавательный интерес к новому знанию

- сохранять мотивацию к учению

- ориентироваться на понимании причин успеха в учении

- проявлять интерес к новому учебному материалу

Образовательные технологии:

- технология диалогового обучения

- технология проблемного обучения

- технология развивающего обучения
























Технологическая карта урока русского языка в 1 классе («Школа России»)

Учитель: Кожухарева И.В..

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Начинается урок.

А на парте все ль в порядке?

Книжка, ручки и тетрадки?

Если всё у вас готово, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Теперь повернитесь к гостям поприветствуйте их, поделитесь с ними хорошим настроением и тихонечко садитесь.

Наш сегодняшний урок

пусть пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.

А всё что узнаете на листах самооценки, которые у вас на парте, отметьте знаком (+). Этот лист поможет оценить результаты всей вашей работы на уроке.

Учащиеся проверяют готовность рабочих мест; соблюдают правила посадки.

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- формирование правильной посадки за столом

- оценивать результаты деятельности


Актуализация знаний


Формулировка темы и цели урока.


Самоопределение к деятельности


















Работа по теме урока

Открытие новых знаний





Первичное закрепление









Применение новых знаний











V.

Итог урока



VI.

Рефлексия








А то над чем мы с вами сегодня будем работать, вы сможете узнать, исследовав запись, на карточке. (У - ЧЕБ – НИК; У –ЧЕ – НИК; УМ – НИ – ЦА). Что у вас на карточке?

Какова тема нашего урока? Соедините карточки своего ряда. Что у вас получилось?

Какие задачи будем решать на уроке?

  1. Чистописание

(что общего у всех этих слов)

Написание какой буквы повторим? Условия работы?

Дайте характеристику буквы и ее звука. Напишите её столько раз она встречается в слове утка (шутка, Ульяна, утюг). Проверка по образцу на доске.

Отметьте лучшие буквы.

  1. Словарная работа. Повторение знаний о слове.

(на доске слова, буквы –орфограмммы пропущены

Русский язык карандаш пенал)

Какие буквы сбежали? Где мы можем найти подсказку? В каком слоге по счёту должны находиться эти буквы?

В листе самооценки отметьте знаками + или - , как вы знаете написание словарных слов.



Как определить сколько в слове слогов?


Проведём опыт. Описание которого дано в учебнике на стр. 33 упр.1. Работать будем в парах.

Самый верный способ как всегда у Мудрой Совы.


Внимание на экран. Сколько слогов в словах? Какие слова нельзя разделить на слоги?









Новые знания помогут выполнить интересное задание

на стр. 33 упр.4.

Прочитайте задание про себя.

Что будем учиться делать?

Запишите в тетрадь составленные слова через запятую.

Оцените результат работы в листе самооценки





Назовите тему урока

Расскажите, что узнали о слоге.

Оцените результат работы на лесенке знаний и умений.

Посмотрите на лист самооценки, покажите сигналом, как вы оцениваете результат своей работы.

Читают запись на карточке, высказывают предположения что это слоги.

Формулируют тему урока. Соединяют слоги в слова. Обозначают задачи урока.

Высказывают свои предположения.


Дают характеристику буквы и звуков, проверяют и дополняют ответы




Учащиеся обобщают, дают ответ.


Осуществляют самооценку своих умений.





Высказываю свои мнения

Работают в парах. Делаю выводы. Формулируют ответы.

Читают сведения о языке. Объясняют как поняли прочитанное.

Читают слова. Определяют количество слогов. Высказывают свои предположения. Сверяются с правильным ответом на экране.




Находят указанное задание в учебнике, анализируют необходимое для выполнения задания, выполняют прогностическую само-оценку; самостоятельно выполняют работу и оценивают результат работы


Называют тему урока, рассказывают о слоге

Выполняют самостоятельно тест, оценивают результат своей работы за урок

Коммуникативные УУД:

- выражать свои мысли

- использовать речь для регуляции своего действия

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цели урока

- осуществлять контроль процесса деятельности

- оценивать результаты деятельности в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Познавательные УУД:

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

Личностные УУД:

- проявлять познавательный интерес к новому знанию

- сохранять мотивацию к учению

- ориентироваться на понимании причин успеха в учении

- проявлять интерес к новому учебному материалу

Познавательные УУД:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике (на страницах учебника, в условных обозначениях, );

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике;

ЛичностныеУУД:

- сохранять мотивацию к учению

- ориентироваться на понимании причин успеха в учении

Коммуникативные УУД:

- выражать свои мысли

- использовать речь для регуляции своего действия

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее