Урок русского языка в 1 классе («Школа России»)
Учитель: Кожухарева И.В.
Место урока: 1-ый урок по теме «Слово и слог. Ударение»
Тип: изучение нового материала
Тема: Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.
Цель урока: учить учащихся правильно определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; различать слово и слог. Помочь учащимся научиться собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их и систематизировать поступающие данные.
Задачи:
- организовать работу по формированию умения преодолевать возникшие затруднения;
- способствовать овладению умением определять количество слогов в словах;
- формировать навыки совместной деятельности.
Оборудование: у учащихся лист самооценки, алфавит – образец написания письменных букв, задания для самостоятельной работы и для работы в группе, сигнальные карточки - «светофор», «лестница знаний и умений»;
у учителя: ПК, проектор, плакат «правильно сиди при письме»,
Ресурсы:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.
- презентация по теме урока для выполнения заданий по закреплению и проверке знаний.
Планируемые результаты
Предметные
- учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.
- учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов
Метапредметные
Коммуникативные УУД
- выражать свои мысли
- использовать речь для регуляции своего действия
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Регулятивные УУД
- формулировать тему и цели урока
- устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- осуществлять контроль процесса деятельности
- оценивать результаты деятельности
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- формирование правильной посадки за столом
Познавательные УУД
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Личностные УУД
- проявлять чувство личной ответственности за своё поведение
- проявлять познавательный интерес к новому знанию
- сохранять мотивацию к учению
- ориентироваться на понимании причин успеха в учении
- проявлять интерес к новому учебному материалу
Образовательные технологии:
- технология диалогового обучения
- технология проблемного обучения
- технология развивающего обучения
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе («Школа России»)
Учитель: Кожухарева И.В..
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Прозвенел звонок весёлый Начинается урок. А на парте все ль в порядке? Книжка, ручки и тетрадки? Если всё у вас готово, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Теперь повернитесь к гостям поприветствуйте их, поделитесь с ними хорошим настроением и тихонечко садитесь. Наш сегодняшний урок пусть пойдёт ребятам впрок, А всё что узнаете на листах самооценки, которые у вас на парте, отметьте знаком (+). Этот лист поможет оценить результаты всей вашей работы на уроке. | Учащиеся проверяют готовность рабочих мест; соблюдают правила посадки. | Регулятивные УУД: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - формирование правильной посадки за столом - оценивать результаты деятельности
|
Актуализация знаний
Формулировка темы и цели урока.
Самоопределение к деятельности
Работа по теме урока Открытие новых знаний
Первичное закрепление
Применение новых знаний
V. Итог урока
VI. Рефлексия
| А то над чем мы с вами сегодня будем работать, вы сможете узнать, исследовав запись, на карточке. (У - ЧЕБ – НИК; У –ЧЕ – НИК; УМ – НИ – ЦА). Что у вас на карточке? Какова тема нашего урока? Соедините карточки своего ряда. Что у вас получилось? Какие задачи будем решать на уроке?
(что общего у всех этих слов) Написание какой буквы повторим? Условия работы? Дайте характеристику буквы и ее звука. Напишите её столько раз она встречается в слове утка (шутка, Ульяна, утюг). Проверка по образцу на доске. Отметьте лучшие буквы.
(на доске слова, буквы –орфограмммы пропущены Русский язык карандаш пенал) Какие буквы сбежали? Где мы можем найти подсказку? В каком слоге по счёту должны находиться эти буквы? В листе самооценки отметьте знаками + или - , как вы знаете написание словарных слов.
Как определить сколько в слове слогов?
Проведём опыт. Описание которого дано в учебнике на стр. 33 упр.1. Работать будем в парах. Самый верный способ как всегда у Мудрой Совы.
Внимание на экран. Сколько слогов в словах? Какие слова нельзя разделить на слоги?
Новые знания помогут выполнить интересное задание на стр. 33 упр.4. Прочитайте задание про себя. Что будем учиться делать? Запишите в тетрадь составленные слова через запятую. Оцените результат работы в листе самооценки
Назовите тему урока Расскажите, что узнали о слоге. Оцените результат работы на лесенке знаний и умений. Посмотрите на лист самооценки, покажите сигналом, как вы оцениваете результат своей работы. | Читают запись на карточке, высказывают предположения что это слоги. Формулируют тему урока. Соединяют слоги в слова. Обозначают задачи урока. Высказывают свои предположения.
Дают характеристику буквы и звуков, проверяют и дополняют ответы
Учащиеся обобщают, дают ответ.
Осуществляют самооценку своих умений.
Высказываю свои мнения Работают в парах. Делаю выводы. Формулируют ответы. Читают сведения о языке. Объясняют как поняли прочитанное. Читают слова. Определяют количество слогов. Высказывают свои предположения. Сверяются с правильным ответом на экране.
Находят указанное задание в учебнике, анализируют необходимое для выполнения задания, выполняют прогностическую само-оценку; самостоятельно выполняют работу и оценивают результат работы
Называют тему урока, рассказывают о слоге Выполняют самостоятельно тест, оценивают результат своей работы за урок | Коммуникативные УУД: - выражать свои мысли - использовать речь для регуляции своего действия - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Регулятивные УУД: - формулировать тему и цели урока - осуществлять контроль процесса деятельности - оценивать результаты деятельности в форме сличения своей работы с заданным эталоном Познавательные УУД: - целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; Личностные УУД: - проявлять познавательный интерес к новому знанию - сохранять мотивацию к учению - ориентироваться на понимании причин успеха в учении - проявлять интерес к новому учебному материалу Познавательные УУД: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; - ориентироваться в учебнике (на страницах учебника, в условных обозначениях, ); - осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике; ЛичностныеУУД: - сохранять мотивацию к учению - ориентироваться на понимании причин успеха в учении Коммуникативные УУД: - выражать свои мысли - использовать речь для регуляции своего действия - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |