Технологическая карта урока по русскому языку
Ф.И.О. учителя: Колесникова О.Ю.
Класс: 2 В.
Автор УМК: Русский язык 2 класс («Школа России»), автор: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
Тема: Упражнение в правописании проверяемых гласных в корне слов
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Педагогическая цель | Способствовать закреплению и контролю знаний учащихся по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»; создавать условия для развития умения осуществлять самопроверку знаний. |
Задачи | - формирование умения распознавать проверяемые и непроверяемые орфограммы, создать условия для практического применения правила при написании слов с безударным гласным звуком в корне - развивать орфографическую зоркость, умение оценивать результаты своей деятельности ; - содействовать воспитанию коллективизма и культуры учебного труда на уроке. |
Планируемые предметные | Применять на практике умение объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания |
Метапредметные УУД | Познавательные: планировать свою работу по применению знаний; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений; доказывать. Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на алгоритм; оценивать результат своих действий; уметь определять причину ошибки и планировать коррекционную работу, определять соответствие результата деятельности поставленным целям, умение работать в паре, контролировать, корректировать, оценивать действия партнёра; Коммуникативные: выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью имеющихся языковых знаний. |
Личностные | Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке. |
Методы | словесный, наглядный, частично – поисковый, практический. |
Оборудование и средства обучения | учебник «Русский язык» 2 класс (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий); ноутбук, проектор, листы самооценки, конверты с текстами для работы, карточками, смайлики, снежинки.
|
Содержание взаимодействия с учащимися
№п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | ||||
1
II.
III.
IV.
V.
VI. | Орг. Момент. Мотивация.
Актуализация опорных знаний
Определение темы. Постановка учебной задачи
Работа по закреплению знаний
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Рефлексия
| Приветствует детей. - Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем успеха! Слайд 1
Запись: Звон, звоночек и звонок. - Проверка. Слайд 2. - Сверьте свои записи с эталоном. - Занесите результат в оценочный лист. В ходе проверки дает снежинки за правильные ответы. - Догадались, почему снежинки? Слайд 3. - Начинается снегопад.. Почему к нам в гости прилетели снежинки с этими буквами? -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Слайд 4. - Давайте вспомним алгоритм проверки слов с безударными гласными. У вас на столах лежат карточки. Укажите порядок действий проверки слов. - Проверяем.
- Занесите результат в оценочный лист. - Для выполнения следующего задания пользуйтесь алгоритмом. Слайд 5-9. - Рассмотрите рисунки (озеро, свисток, коза, мячи, лисята). Запишите название предмета, поставьте ударение. Слайд 10. - Проверьте. Сверьте с эталоном. Занесите результат в оценочный лист. - Как проверяли безударный гласный? - Какие способы подбора проверочных слов применили?
- Выполните задание на листочках. - Выберите правильные ответы. I. Продолжите утверждение: в корне проверяемого слова и проверочного слов безударный гласный звук обозначается 1.Разными буквами. 2.Одинакововой буквой. 1)Хв…сты 4)Д…жди 2)Кн…ги 5) Сл…во 3)Ст…лы 6)З…ма -Какие задачи мы ставили на уроке? - Решили ли учебные задачи? Слайд 11. - Какие оценки вы поставили за свою работу на уроке? (Спрашивает 1-2 учеников) Объявляет свои оценки. - Смайлики помогут обозначить ваше отношение к уроку. Выбирайте и прикрепляйте на доску. Желтый: Я доволен своей работой! Мне всё было понятно! Зеленый: У меня возникли затруднения, но я с ними справился! Фиолетовый: Я не всё понял! Требуется помощь! |
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
В тетрадях появляется соответствующая запись. Беленький, белить, Звон, звоночек и звонок. Заносят оценки в оценочный лист. Несколько учеников комментируют. - Высказывают предположения. - В написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки. - Мы будем писать слова с безударными гласными.
На карточках указывают порядок действий проверки слов. Сверяют с эталоном (слайд). Исправляют ошибки. Оценивают работу.
Появляется соответствующая запись в тетрадях.
Сверяют свои записи с эталоном на слайде. Оценивают. Отвечают на вопросы, получают снежинки за правильный ответ.
Дети выполняют тесты. Заносят ответы в таблицу.
Звучат ответы детей. Из набора смайликов выбирают тот, который отражает мысль ученика, прикрепляют на магнитную доску. | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. Регулятивные: - оценивать результаты своей работы
Познавательные: - развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения Коммуникативные: - уметь оформлять собственное мнение и позицию Регулятивные: - оценивать результаты своей работы Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний;
Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Регулятивные: - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.
Коммуникативные: - аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.
Регулятивные: - оценивать результаты своей работы. Регулятивные: - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
|
Подбираю проверочное слово Читаю слово Ставлю ударение Выделяю корень Подбираю однокоренные слова Пишу безударную гласную
| Подбираю проверочное слово Читаю слово Ставлю ударение Выделяю корень Подбираю однокоренные слова Пишу безударную гласную |
Подбираю проверочное слово Читаю слово Ставлю ударение Выделяю корень Подбираю однокоренные слова Пишу безударную гласную
| Подбираю проверочное слово Читаю слово Ставлю ударение Выделяю корень Подбираю однокоренные слова Пишу безударную гласную |
Подбираю проверочное слово Читаю слово Ставлю ударение Выделяю корень Подбираю однокоренные слова Пишу безударную гласную
| Подбираю проверочное слово Читаю слово Ставлю ударение Выделяю корень Подбираю однокоренные слова Пишу безударную гласную |
Подбираю проверочное слово Читаю слово Ставлю ударение Выделяю корень Подбираю однокоренные слова Пишу безударную гласную
| Подбираю проверочное слово Читаю слово Ставлю ударение Выделяю корень Подбираю однокоренные слова Пишу безударную гласную |
Лист самооценки
| Лист самооценки
| Лист самооценки
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Лист самооценки
| Лист самооценки
| Лист самооценки
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| | |
| ||||||||||
Лист самооценки
| ||||||||||
|