Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5-ом классе на тему «Прямоугольный параллелепипед»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема | Прямоугольный параллелепипед. | |
Цели темы: | Дидактическая цель: сформировать наглядное представление о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед и куб, их развертках; выработать первичное умение выполнять изображения пространственных фигур, записанных в виде дробей. Цели по содержанию: - Обучающие: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов; научить распознавать прямоугольный параллелепипед среди окружающих нас предметов, учить изображать прямоугольный параллелепипед. - Развивающие: способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; развивать грамотную математическую речь; развивать визуальные каналы восприятия информации. - Воспитательные: воспитывать культуру математических записей, воспитывать активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед. Изображение пространственных фигур. Примеры разверток многогранников | |
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |
Планируемый результат:
| Предметный: совершенствовать вычислительные навыки, изучить элементы прямоугольного параллелепипеда; Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний; Познавательные УУД: формировать навыки деления дробей; самостоятельно сформулировать правило деления обыкновенной дроби на натуральное число; применить правило при решении упражнений. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения; Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления. | |
Организация пространства | Учебный кабинет | |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы 1.УМК учебник Никольский, С. М.Математика:
2. Презентация к уроку. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя
| Деятельность ученика | Название используемых ЭОР, гиперссылка
| УУД
|
1 | 2 |
| 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
(ИКТ, здоровьесберегающаятехнологии) | Включение учащихся в учебную деятельность |
| Приветствие.
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц). Выслушиваются ответы учеников.
Изучаем тему «Измерение величин»… |
Слайд №1
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: самоорганизация, мотивация учения. |
2 | Актуализация знаний и проверка д/з (ИКТ, здоровьесберегающая технологии)
| Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений, организация коммуникативного взаимодействия | Устный счет
| Включаются в деловой ритм урока.
Учащиеся отвечают на вопросы.
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ | Слайд №2
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии) |
|
| Ученики формулируют тему урока, записывают её в тетрадь: Прямоугольный параллелограмм Научиться умножать обыкновенные дроби, вывести правило умножения обыкновенных дробей и закрепить его.
Читают задачи урока по слайду:
| Слайд №3
Слайд №4 | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
4 | Открытие нового знания. | Вывод правила деления обыкновенных дробей |
Лабораторная работа – исследование Давайте поработаем с моделями многоугольных параллелепипедов, которые лежат у вас на столах - вы заготовили их дома.
Задание № 1.
Задание № 2.
Задание № 3.
Задание: Найдите значение выражения Г+В-Р
ВЫВОД: Какой бы мы многогранник не взяли – результат не изменится!
| Отвечают на вопросы.
- это геометрические тела, - …у которых много граней… - …тела вращения… - нет ребер…
- 8
- 4
Работа в парах
- 4
- 4
- 8
- 2
- 2
-2
- 6
Г – грани, В – вершины, Р - ребра 6+12-8=2
| Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7-9
Слайд №10-12
| Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: оценивание усваиваемого материала.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5 | Первичное закрепление | Применение полученных знаний в процессе работы |
№1. Алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда.
| Для закрепления нашего нового правила нам нужно выполнить задания, решить примеры. №926(1,3 стб.) Читают алгоритм со слайда:
- Чтобы показать объем геометрического тела нужно использовать пунктирную линию. - Невидимые грани.
- Форму прямоугольника.
- Сплошной линией. - Пунктирной.
- Начертить точь-в-точь.
- Чтобы понять из каких фигур состоит прямоугольный параллелепипед. - Чтобы склеить и собрать модель прямоугольного параллелепипеда.
- Куб.
| Слайд №13 Слайд №14
Слайд №15
| Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
6 | Физкультминутка. | Снять мышечное статическое напряжение, закрепление знаний по пройденной теме. |
|
- 6 раз
- 10 раз
- 9 раз |
| Личностные: отдых, активизация деятельности на уроке. |
7 | Применение новых знаний | Применение полученных знаний в процессе работы | Выполняем задания №2, 3 из карточки
| Для закрепления нашего нового правила нам нужно выполнить задания, решить примеры. №927(1стр.) №933(1 и 2 число) №934 (1 и 2 число) №936(1,2 стб.)
|
| |
8 | Итог урока (рефлексия) (здоровьесберегающая технология) | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности |
| Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть, анализируют свою работу на уроке. |
|
Регулятивные: зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности
|
9 | Подача домашнего задания (здоровьесберегающая технология) | Закрепление знаний, умений, полученных на уроке; Воспитание ответственного отношения к учебному труду. | Краткое пояснение домашнего задания.
| Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания. п.2.10-чит., учить опр.; №494, №495, №496, №499 | Слайд №16 |
|