«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока по теме: «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа»

Представлена технологическая карта урока на тему: "Правильные и неправильные дроби", включающая в себя различные задания с учетом требований ФГОС ООО.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Актуальность

В настоящее время осуществляется переход общеобразовательных школ на реализацию ФГОС основного общего образования (Стандарт). В соответствии со Стандартом рассматриваются требования к предметным, метапредметным, личностным результатам освоения основной образовательной программы. К метапредметным результатам относятся сформированные у учащихся универсальные учебные действия (УУД), в частности, познавательные (логические, общеучебные), коммуникативные, регулятивные. Таким образом, на первое место выдвигаются требования к результатам образования, которые должны быть значимы за пределами системы образования.

Цель российского школьного образования – создание условий для самореализации ученика в учебном процессе, формировании у школьника готовности быть субъектом продуктивной, самостоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути.

Эти тенденции должны найти отражение в организации процесса обучения любого школьного предмета, в том числе и математики.

Цель исследования: реализация требований ФГОС ООО при конструировании системы уроков математики учащихся основной школы на примере темы «Площадь» курса геометрии 8 класса.

Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:

1) сформулировать цели обучения теме;

2) разработать таблицу целей обучения теме;

3) разработать карту обучения теме;

4) составить тематическое планирование темы;

5) разработать урок, направленный на развитие и формирование УУД в соответствии с темой проекта.

Решение поставленных задач потребовало использования следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической, математической и методической литературы по проблеме исследования, учебников и учебных пособий по математике; беседы с учителями, тестирование учащихся, проведение опытной проверки.





Технологическая карта урока по теме: «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа»

Предмет: математика

Класс: 5

Тип урока: урок открытия нового знания

Учебник: «Математика-5» (авторы: Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф.)

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по данной теме, знакомство с правильными и неправильными дробями, с понятием «смешанные числа».

Ресурсы урока: учебник, УМК, учебная задача, задания на листочках.


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Настраивает на работу.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.


Настраиваются на урок.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности, целеполагание

Познавательные: принятие и сохранение познавательной цели, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  1. Повторение и актуализация необходимых знаний.



Ребята, что мы изучаем на протяжении нескольких уроков? С какими числами знакомимся? Что мы знаем?

  1. Прочитайте дроби

назовите числитель дроби, знаменатель дроби. Что показывает числитель, знаменатель.

2.Нарисуйте одинаковые прямоугольники, заштрихуйте следующие числа:

Изучали дроби, умеем их читать, умеем их сравнивать, проходили основное свойство дроби, сокращение дробей и приведение дробей к знаменателю.


Отвечают на вопросы учителя, формулируют соответствующие правила.

Повторяли изученный материал.

Познавательные: структурирование собственных знаний

( умение видеть проблему)

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: формирование устойчивого интереса к изучению нового.

  1. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.

Отметьте на координатной прямой след. числа:

Какие из них расположены левее 1, какие – правее?

Прочитаем тему урока в учебнике. Все ли слова для вас знакомы? Какие незнакомые слова вы видите? Постараемся определить цель урока.

Какие задачи нам нужно поставить, чтобы достичь цели урока? (1. Дать определение правильной и неправильной дроби, смешанного числа. 2. Научиться распределять правильные и неправильные дроби. 3. Проверить, насколько мы усвоили данный материал на практике.). Все ваши ответы я обобщила, на доске вы видите задачи на сегодняшний урок. Мы переходим к выполнению первой задачи. Назовите её.

Выполняют задание.

Отвечают.

Читают тему урока: «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа».

Записывают в тетрадь. Отвечают на вопросы.

Цель: узнать, какие дроби называются правильными и неправильными. Выяснить, что такое «смешанные числа».

Ответы учеников.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: обнаруживать и формировать учебную проблему, формировать целевые установки учебной деятельности.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

  1. Выдвижение гипотез, составление плана действий для решения проблемы, ее решение (создание эталона).

Организуется работа в группах (парах) (каждой группе выданы задания на листочках):

разбейте обыкновенные дроби на группы по своему усмотрению.



Как узнать, правильно ли мы выделили группы? Где нам узнать? (в учебнике).

(В процессе отчета о работе выясняется, что обыкновенные дроби делятся на две группы: правильные и неправильные). Посмотрите, правильно ли вы разделили? Давайте посмотрим в учебнике. В первой группе числитель меньше знаменателя. Во второй группе числитель больше знаменателя или равен знаменателю.


Собираются в группу и совещаются, выполняют задание. Представляют свои решения классу – 1 человек из группы (ребята должны выделить 3 группы).

Пытаются дать определение.

Проговаривают друг другу.

Меньше, больше или равен.

Выполняют задание.









Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Сформулируйте определение правильной и неправильной дроби. Прочитайте в паре друг другу.

Запишем определения в тетрадь.

Итак, что мы сформулировали? Что мы еще должны выяснить сегодня на уроке? Смотрите на задачи урока.

В тетради запись: . Число мы представили в виде целой части и правильной дроби. Как называют такую запись числа?

В тетради примеры смешанных чисел: ,. Прочитаем числа.

Как называются такие числа? Почему? Как можно заменить неправильную дробь? Какие новые математические термины мы открыли? Назовите их и дайте определения, можно смотреть в учебник и тетрадь.

На каком этапе мы находимся? Что узнали?

Переходим к выполнению следующей задачи.

Проговаривают определения правильной и неправильной дроби. Записывают в тетради - смешанное число.

Прочитывают первую задачу. Справились (если были затруднения, то обсуждают).

Демонстрируют запись, проверяют по учебнику, выясняют, что это и есть смешанные числа.

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Устно. Прочитывают.

Отвечают.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Физкультминутка (2 минуты)

Ребята, давайте немного отдохнем. Я вам предлагаю встать с места, если я покажу вам на листочке неправильную дробь и сесть, если правильную (дроби записаны на листочках).

Переходим к третьему этапу. Какая у нас стоит третья задача?

Выполняют задание.



6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Обобщим наши знания.

Самостоятельная работа на листочках.

Ребята, обратите внимание, что главное не количество, а правильность выполнения.

  1. Из дробей выпишите все правильные дроби.

  2. Из дробей выпишите все неправильные дроби.

  3. Сравни:

  4. Изобразите дроби на координатной прямой: Единичный отрезок 12 клеток.

  5. Запишите числа в порядке возрастания:

Выполняют задания, сами проверяют себя.


Познавательные:

логические

(выведение следствий).

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.


7.Включение изученной учебной информации в систему известных знаний.

Предлагает решить задания из учебника.

№628, 629.

Решают задания из учебника: №628, 629.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка результатов деятельности.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже понято и в чём затруднения.

Коммуникативные: построение учебного сотрудничества посредством диалога ученик-ученик.

8. Рефлексия деятельности (соотнесение результатов с поставленными целями урока)

Инструктаж по выполнению домашнего задания. Подведение итогов урока. Вопросы к учащимся.

Домашнее задание: № 633, 638, 643.

Отвечают на вопросы учителя: 1) чему я научился за этот урок? 2) какие вопросы остались для меня неясными? 3) какие вопросы я задал бы ученикам, чтобы проверить поняли ли они материал?

4) что было самым трудным?

Регулятивные: оценивание результатов выполненной деятельности

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, формирование позитивной самооценки.

Познавательные: построение речевых высказываний в устной и письменной формах; рефлексия способов и условий действия; самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее