«Зимний фестиваль знаний 2025»

Технологическая карта урока по теме: "Обучение грамматическим навыкам. Конструкция It is…"

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе к УМК "Rainbow English" авторов Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА открытия нового знания


Ф.И.О. учителя, должность,

название ОО

Ушакова М.С., учитель английского языка, МОУ «Школа- интернат среднего(полного) общего образования с. Ныда»


Класс

2

Тема урока

Обучение грамматическим навыкам. Конструкция It is

Цели

Образовательные:

  • Активизация пройденного лексико-грамматического материала;

  • Введение новых лексических единиц;

  • Закрепление букв и звуков;

  • Активизация навыка чтения, аудирования и визуального восприятия информации;

  • Введение учащихся в языковую атмосферу;

  • Расширение общего и лингвистического кругозора.

Развивающие:

  • Активизация наблюдательных навыков;

  • Развитие внимания, мышления, памяти, творческой активности;

  • Развитие языковой догадки;

  • Развитие речи и воображения.


Воспитательные:

  • Воспитание культуры общения на уроке и в повседневной жизни;

  • Повышение уровня мотивации к изучению посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий.

Универсальные учебные действия

Личностные УУД: оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относятся к учению, к познавательной деятельности, желают приобре­тать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

оценивают ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красо­ты; испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, сози­дательном процессе.

Регулятивные УУД: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимают и сохраняют учебную зада­чу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, опе­рации, действуют по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (англо-русский и русско-английский словарь, справочная литература, слож­ные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проек­та учатся давать оценку его результатам;

учатся выбирать тему творческой работы с помощью учителя;

учатся в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные УУД: задают вопросы, слушают и отве­чают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, при необ­ходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее;

учатся подтверждать аргументы фактами, критично относятся к своему мнению; понимают точку зрения другого (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных тек­стах, а также приемы слушания; учатся искать свою пози­цию в многообразии эстетических и культурных предпоч­тений

Познавательные УУД: осознают познавательную задачу; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читают и слушают, извлекая нуж­ную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; самостоятельно отбирают для реше­ния предметных учебных задач необходимые словари, эн­циклопедии, справочники, электронные диски; сопоставля­ют и отбирают информацию, полученную из различных ис­точников; учатся составлять несложный план английского текста; переда­вать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Планируемые результаты

  • Употреблять в речи конструкции I can see a…;

  • Задавать вопросы и отвечать на них, используя конструкции What is it? Is it…? What colour is…? – It is…;

  • Читать слова с буквосочетаниями or и ar;

  • Накапливать багаж нового лексического и грамматического знания и уметь использовать его в речи.

Основные понятия

  • Буквы и звуки английского алфавита;

  • Лексические единицы и фразы по теме урока: I can see a…; What is it? Is it…? What colour is…? – It is…; How are you? I’m…

Where are you from? I’m from…

Метапредметные связи

  • Окружающий мир;

  • Русский язык;

  • Физическая культура;

  • Музыка.

Ресурсы урока

  • Учебники;

  • Рабочие тетради;

  • Книга для учителя;

  • Аудиоприложение на компьютере «Rainbow English»;

  • Схемы-опоры;

  • Плакат «Английский алфавит»;

  • Карточки со словами;

  • Картинки с новыми словами и буквосочетаниями;

  • Мультимедийная презентация;

  • Видео-ролики «What is it» «Hello»;




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА (ЗАНЯТИЯ)

Этапы занятия

Длительность этапа

Задачи

Методы и приемы работы

Формы организ. деятельн. учащихся

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

1.Этап мотивации

5 минут

Настроить на общение на английском языке .

Развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию обучающихся на английскую речь.


  1. Игровой метод;

  2. ИКТ.


Фронтальная

Ребята, на дворе у нас Новый год, мы все украшаем свои дома. Мы привыкли к белым снежинкам, ноя вам хочу предложить цветные. Выбирайте. А теперь садитесь в соответствии с цветами своих снежинок. Приветствую обучающихся:

Good morning, children! How are you? I’m glad to see you. Sit down, please! ” Давайте поздороваемся с нашими гостями. “Hello!”

Are you ready to start our lesson? Let’s do it!

Мультимедийная презентация (Слайд 1-2)

Repeat after me:

Sound [ ɔ ]

Clock, clock, clock,

A dog plays with a frog,

The frog plays with the dog,

Clock, clock, clock.


Sound [ æ ]

My cat is black,

My cat is fat.

My cat likes rats,

Rats are fat.


Sound [ ei ]

Rain, rain

Go to Spain!

Never come back again!




Отвечают на реплики: “Hello, teacher! We are fine, thank you. Glad to see you too.” Hello

Повторяют звуки и рифмовки за учителем.

Мультимедийная презентация (Слайд 1-2)


2.Этап актуализации знаний

2 минуты

Актуализировать прежние знания, навыки и умения связанные с темой урока;

Подготовить обучающихся к работе на уроке. 

  1. Групповой метод 

(Мозговой штурм)

  1. Фронтальный (Да/нет)

Групповая

Используя вопросы, подвожу обучающихся к цели урока.

Мы уже знаем с вами много английских слов и умеем их читать. А как сказать по-английски «Кошка? Это кошка? It is a cat? The cat is black? The cat is little? Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? А зачем мы это делаем?

Мультимедийная презентация (Слайд 3-4)


Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока (A cat. It is a cat. Мы узнаем новые буквосочетания и научимся читать их в словах и употреблять новые слова в речи. )

Мультимедийная презентация (Слайд 3-4)


3.Этап выявления затруднений

3 минуты

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения.

  1. Групповой метод

(Слепая таблица)

  1. Дифференцированное задание

Групповая

Выберите карточку, прочитайте слова и поставьте галочки в соответствующих столбцах.

А теперь посмотрите на экран

и ответьте на вопросы диктора: What is it?

Используя карточки со звуками заполняют пропуски в таблице.

Глядя на видео отвечают на вопросы: It is a

4.Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

2 минуты

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

  1. Фронтальный метод

(«Помощники». Дополнение цели урока с помощью слов-помощников:
-Повторим
-Изучим
-Узнаем
-Проверим

Фронтальная

Дополните предложения:

Мы сегодня повторим…

Узнаем…

Проверим…

Заканчивают предложения:

Мы сегодня повторим слова, буквосочетания.

Узнаем новые буквосочетания, имена, слова, речевые фразы.

Проверим знание слов, речевых фраз, правил чтения.


5.Этап реализации построенного проекта

6 минут

Построение обучающимися нового способа действий;

формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа.

  1. Групповой метод.

(Мини- рассказ)


Групповая

Составьте группой мини рассказ по схеме, используя слова и речевые фразы из списка.


Ребята, вы все молодцы! Замечательно справились с заданием и стали незаменимыми расшифровщиками.

Составляют рассказ и представляют его классу.

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи

5 минут

Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач.

Сделать динамический перерыв и повторить прилагательные, изученные на предыдущих уроках.

  1. Игровой метод

  2. Физкультминутка

Фронтальная

А сейчас немного отдохнем и разомнемся. Stand up, please!

Песня «Hello»

Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение…». Кто знает правила игры?


Поют песню и повторяют движения за героями.


Отвечают на вопрос учителя : Нам нужно в предложение добавить слово с подходящим значением.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

10 минут

Организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия; организовать самопроверку обучающимися своих решений по эталону; создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для обучающихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

  1. Индивидуальный (Соответствие фактов и понятий);

  2. Взаимопроверки.

Индивидуальная

Групповая

Open your workbook at page 44, Ex.2

Послушайте диктора, и соедините изображения людей с предметами, которые видят в бинокль, и их названиями.

Обменяйтесь тетрадями с соседом и выполните взаимопроверку. Нарисуйте такое количество снежинок, которое соответствует вашей оценке от 1 до 5.


Ребята, все согласны со своими оценками?

Слушают аудиозапись и выполняют задание, затем меняются тетрадями с соседом и выполняют взаимопроверку.

8.Этап включения в систему знаний и повторения

6 минут

Выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний; довести его до уровня автоматизированного навыка при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса; повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

  1. Групповой

(«Назови лишнее слово»)

Групповая

Посмотрите на экран и назовите лишнее слово для каждой строчки.

Читают, обсуждаю и дают ответ в порядке очереди.

9.Этап рефлексии учебной деятельности

7 минут

Самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

  1. Индивидуальный

(«Градусник»)

Индивидуальная

У нас есть градусник настроения. Я предлагаю отметить снежинкой на нем градус вашего настроения.

Домашнее задание:

  1. Р.Т. стр.45, упр.4

  2. Прочесть текст стр.87, упр.5

  3. Составить 3 предложения с It is

Lesson is over, goodbye!

Отмечают снежинкой свое впечатление от урока.

Выбирают и записывают домашнее задание.

Goodbye, see you!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее