Муниципальное общеобразовательное учреждение «Покровская начальная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального района»
Урок окружающего мира в 3-м классе
по теме: «Органы чувств»
Подготовила: Асатрян Гоар Робертовна учитель начальных классов
|
Технологическая карта урока
Тема урока | Органы чувств.
| ||
Цель: | 1. Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека, уточнить и расширить представления детей об органах чувств, их значении и гигиене. Задачи: 2. Упорядочить опыт учащихся. 3. Учить беречь органы чувств, содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью. 4. Развивать самостоятельность, познавательные интересы. | ||
Тип урока: | Открытие нового знания
| ||
Планируемый результат | Предметные умения
| УУД | |
| - знать названия органов. -уметь сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они познаются; -уметь задавать вопросы познавательного и учебного характера; -уметь работать в группе, самоопределять деятельность, слушать, понимать вопрос, формулировать ответ на вопрос, используя слова из вопросов; -уметь соотносить иллюстрации с выражениями; -уметь использовать гаджет; -уметь использовать ЦОР.
| Личностные: - положительное отношение и интерес к изучению человека; - познавательная активность, наблюдательность, внимательность, любознательность; - способность к самоопеделению, желание улучшать результаты своего учебного труда; - желание вести здоровый образ жизни. Регулятивные: - освоение способов исследования и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: - ориентирование в понятиях и терминах; - соблюдать правила гигиены. Коммуникативные: - активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; - участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи; - высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, -принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным. | |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | Оборудование
|
Технология: умение работать по алгоритму; умение находить разные способы решения проблемы. | Групповая | Макет человека, пазлы. Информационные листы. Наглядный и раздаточный материал. Планшеты | 1. Ноутбук 2.Для проведения эксперимента: маска для сна, аудиозапись, мешочек, чеснок, кофе, деревянный кубик, губка, стаканчики, лимонная вода, яблочный сок.
|
Содержание урока | Время | Задачи этапа | Развитие личностных качеств и психических процессов | |
Репродуктивные формы деятельности | Продуктивные формы деятельности | |||
1.Мотивация к учебной деятельности Дети стоят у доски. - Необычный день у нас, И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? Видеть вас мы очень рады! Приветствие: Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Успеха (Указательный) Большого (средний) Вовсем(безымянный) И везде (мизинец) Улыбка (всей ладонью) Ученик: -Есть помощники на службе у меня, Не замечая их использую всегда. Они даны, чтоб видеть, слушать, Вкус понять и запах различать, Дыханьем и теплом меня обогревать. - А о чем идет речь, вы узнаете, когда выберите себе кэпс. Далее учащимся предлагается выбрать кэпс и распределиться по группам. | 3мин
| Мотивационный компонент урока. Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | Самостоятельность, память. | активность, коммуникативность |
2. Актуализация знаний На доске макет человека. Задание: откройте кэйс и определите деятельность. Распределить органы-пазлы на макет человека. - Что вы собрали? -Назовите их. (Мозг, лёгкие, желудок, печень, сердце, кишечник) - Где они находятся у человека? - Значит это какие органы? - Как они работают? -Зачем нам знать, как работает наш организм? | 5 мин | Ведётся целенаправленная работа к восприятию нового материала. |
|
|
3. Постановка цели и задач урока - Посмотрите на макет человека. Каких органов ему не хватает? (Нос, глаза, уши, руки, язык) - Для чего эти органы человеку? - Какое общее название у этих органов? - Какая тема урока будет сегодня? Эксперимент: -Для следующего этапа мне нужны помощники. Посоветуйтесь в группах и выберите того, кто станет участником эксперимента. Вызываю учеников к доске, выбираю себе помощника. Суть игры: Завязать глаза и попросить найти конкретного одноклассника. Включить аудио с голосом и попросить распознать одноклассника. Дать понюхать кофе, духи на губке и чеснок. Дать попробовать из стаканчика напитки: сладкий, кислый, солёный. Предложить окунуть руку в мешочек, где лежит губка и кубик твердый. - Чему научила нас эта игра? - Какаю цель нашего урока? | 7 мин | Создание проблемной ситуации. Дети учатся самостоятельно делать выводы. Мыслительные приёмы сравнения, сопоставления, анализа, синтеза.
| Внимание, компетентности познавательной деятельности, проблемные ситуации – их создание и разрешение. | Анализ активность, системность, аргументированность, коммуникатив- ность. |
4. Открытие нового знания Работа с кейсами -Открыть кейсы, определить деятельность. Создание кластеров из полученной информации. Защита мини-проектов.
| 10мин мин | Дети учатся самостоятельно делать выводы. Мыслительные приёмы сравнения, сопоставления, анализа, синтеза. Развитие аккуратности сотрудничества Качественная самооценка деятельности учащихся; учитель поддерживает ситуацию успеха.
| Память, внимание, точность речи, компетентности деятельности – учение, труд, моделирование, исследовательская деятельность, ориентация в разных видах деятельности. | Ответственность, любознательность, системность. |
5. Физминутка -А теперь мы немного отдохнем! Предлагаю найти соответствующие иллюстрации для каждого органа чувств, которые разбросаны по классу.
| 3 мин | Охрана здоровья детей, снимается утомляемость.
| Компетентности здоровьесбережения, память, внимание.
|
|
6. Работа по теме урока Создание памятки по защите органов чувств с помощью вставок иллюстрации в определённые выражения.
| 7 мин | Дети переходят на аналитический уровень сформированности знаний и умений, осмысливают каждую операцию, а значит формируется самостоятельность мыслительной деятельности. |
|
|
7. Работа с ЦОР. Прохождение онлайн тестов с помощью планшетов по теме урока, с автоматическим выставлением оценок. Награждение каждой группы сертификатом. | 5 мин
| Закрепить и проверить полученные знания.
| Организованность, память, внимание.
| Системность, аналитичность, культура эмоций, активность, коммуникативность. |
8. Рефлексия Инсценировка "Какой орган чувств самый главный"? | 3 мин
| Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Проверить умение учащихся оценивать работу свою и класса, делать выводы. Добиться чувства удовлетворённости результатами урока.
| Организованность.
| Рефлексивность, ответственность, любознательность. |
9. Домашнее задание Выбрать человечка с индивидуальным заданием. | 2 мин |
|
|
|