«Осенний фестиваль знаний 2024»

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе "Органы чувств"

Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе "Органы чувств"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Покровская начальная общеобразовательная школа Октябрьского муниципального района»









Урок окружающего мира в 3-м классе

по теме: «Органы чувств»































Подготовила:

Асатрян Гоар Робертовна

учитель начальных классов




Технологическая карта урока

Тема урока

Органы чувств.


Цель:

1. Познакомить детей с органами чувств и их значением для человека, уточнить и расширить представления детей об органах чувств, их значении и гигиене.

Задачи:

2. Упорядочить опыт учащихся.

3. Учить беречь органы чувств, содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью.

4. Развивать самостоятельность, познавательные интересы.

Тип урока:

Открытие нового знания


Планируемый результат

Предметные умения


УУД


- знать названия органов.

-уметь сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они познаются;

-уметь задавать вопросы познавательного и учебного характера;

-уметь работать в группе, самоопределять деятельность, слушать, понимать вопрос, формулировать ответ на вопрос, используя слова из вопросов;

-уметь соотносить иллюстрации с выражениями;

-уметь использовать гаджет;

-уметь использовать ЦОР.


Личностные:

- положительное отношение и интерес к изучению человека;

- познавательная активность, наблюдательность, внимательность, любознательность;

- способность к самоопеделению, желание улучшать результаты своего учебного труда;

- желание вести здоровый образ жизни.

Регулятивные:

- освоение способов исследования и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные:

- ориентирование в понятиях и терминах;

- соблюдать правила гигиены.

Коммуникативные:

- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи;

- высказывать своё мнение по вопросам, обсуждаемым в классе, в группе учащихся, отстаивать его, аргументируя свою позицию, -принимать мнение других участников беседы, если оно оказывается более правильным.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Оборудование



Технология:

умение работать

по алгоритму;

умение находить разные

способы решения проблемы.

Групповая

Макет человека, пазлы. Информационные листы.

Наглядный и раздаточный материал.

Планшеты

1. Ноутбук

2.Для проведения эксперимента: маска для сна, аудиозапись, мешочек, чеснок, кофе, деревянный кубик, губка, стаканчики, лимонная вода, яблочный сок.






Содержание урока

Время

Задачи этапа

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные

формы деятельности

Продуктивные

формы деятельности

1.Мотивация к учебной деятельности

Дети стоят у доски.

- Необычный день у нас,

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады!

Приветствие: Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь.

Успеха (Указательный)

Большого (средний)

Вовсем(безымянный) И везде (мизинец)

Улыбка (всей ладонью)

Ученик:

-Есть помощники на службе у меня,

Не замечая их использую всегда.

Они даны, чтоб видеть, слушать,

Вкус понять и запах различать,

Дыханьем и теплом меня обогревать.

- А о чем идет речь, вы узнаете, когда выберите себе кэпс.

Далее учащимся предлагается выбрать кэпс и распределиться по группам.

3мин








Мотивационный компонент урока. Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Самостоятельность, память.

активность, коммуникативность

2. Актуализация знаний

На доске макет человека.

Задание: откройте кэйс и определите деятельность.

Распределить органы-пазлы на макет человека.

- Что вы собрали?

-Назовите их. (Мозг, лёгкие, желудок, печень, сердце, кишечник)

- Где они находятся у человека?

- Значит это какие органы?

- Как они работают?

-Зачем нам знать, как работает наш организм?

5 мин

Ведётся целенаправленная работа к восприятию нового материала.











3. Постановка цели и задач урока

- Посмотрите на макет человека. Каких органов ему не хватает? (Нос, глаза, уши, руки, язык)

- Для чего эти органы человеку?

- Какое общее название у этих органов?

- Какая тема урока будет сегодня?

Эксперимент:

-Для следующего этапа мне нужны помощники. Посоветуйтесь в группах и выберите того, кто станет участником эксперимента.

Вызываю учеников к доске, выбираю себе помощника.

Суть игры:

  1. Завязать глаза и попросить найти конкретного одноклассника.

  2. Включить аудио с голосом и попросить распознать одноклассника.

  3. Дать понюхать кофе, духи на губке и чеснок.

  4. Дать попробовать из стаканчика напитки: сладкий, кислый, солёный.

  5. Предложить окунуть руку в мешочек, где лежит губка и кубик твердый.

- Чему научила нас эта игра?

- Какаю цель нашего урока?

7 мин

Создание проблемной ситуации.

Дети учатся самостоятельно делать выводы. Мыслительные приёмы сравнения, сопоставления, анализа, синтеза.


Внимание,

компетентности познавательной деятельности,

проблемные ситуации – их создание и разрешение.

Анализ

активность,

системность,

аргументированность,

коммуникатив-

ность.

4. Открытие нового знания

Работа с кейсами

-Открыть кейсы, определить деятельность.

Создание кластеров из полученной информации.

Защита мини-проектов.


10мин мин

Дети учатся самостоятельно делать выводы. Мыслительные приёмы сравнения, сопоставления, анализа, синтеза.

Развитие аккуратности сотрудничества

Качественная самооценка деятельности учащихся; учитель поддерживает ситуацию успеха.






Память,

внимание,

точность речи,

компетентности деятельности – учение, труд, моделирование, исследовательская деятельность, ориентация в разных видах деятельности.

Ответственность,

любознательность, системность.

5. Физминутка

-А теперь мы немного отдохнем! Предлагаю найти соответствующие иллюстрации для каждого органа чувств, которые разбросаны по классу.








3 мин

Охрана здоровья детей, снимается утомляемость.




Компетентности здоровьесбережения, память,

внимание.



6. Работа по теме урока

Создание памятки по защите органов чувств с помощью вставок иллюстрации в определённые выражения.


7 мин

Дети переходят на аналитический уровень сформированности знаний и умений, осмысливают каждую операцию, а значит формируется самостоятельность мыслительной деятельности.









7. Работа с ЦОР.

Прохождение онлайн тестов с помощью планшетов по теме урока, с автоматическим выставлением оценок.

Награждение каждой группы сертификатом.

5 мин




Закрепить и проверить полученные знания.


Организованность, память, внимание.








Системность,

аналитичность,

культура эмоций,

активность,

коммуникативность.

8. Рефлексия

Инсценировка "Какой орган чувств самый главный"?

3 мин










Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Проверить

умение учащихся оценивать работу свою и класса, делать выводы.

Добиться чувства удовлетворённости результатами урока.


Организованность.








Рефлексивность,

ответственность,

любознательность.

9. Домашнее задание

Выбрать человечка с индивидуальным заданием.

2 мин






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее