Дата: Класс2 Технологическая карта урока № 1: математика | ||||||
Тема урока | цифры и числа | |||||
Тип урока: Комбинированный. | ||||||
Цель: создать условия для уточнения понятий «число» и «цифра» | ||||||
Педагогические задачи:уточненить понятия «число» и «цифра», совершенствования навыков счёта предметов и сложения однозначных чисел, ознакомления с разными системами обозначения чисел (римские, греческие, китайские, европейские числа); способствовать развитию умения читать и записывать числа. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: умеют выполнять устно сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток; правильно употребляют в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма). | Метапредметные: регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); познавательные: наблюдают за свойствами чисел, выполняют устные вычисления в пределах 10; сравнивают цифры, которые использовали разные народы; ориентируются в рисунках, схемах, цепочках вычислений; расшифровывают числа, записанные с помощью пиктограмм; коммуникативные: слушают другого, высказывают собственное мнение, дополняют другого, участвуют в обсуждении роли знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке, приходят к общему мнению, задают вопросы; получат возможность научиться при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения. | Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; осознают математику как часть общечеловеческой культуры. | ||||
Образовательные ресурсы: учебник (С.4-5) | ||||||
Организационная структура урока | ||||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Формируемые способы деятельности | |||
I. Актуализа-ция опорных знаний | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Живут два друга, глядят в два круга. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? Что это за семь братьев: годами равные, а именами разные? Шевелятся у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. Три братца по одной дорожке бегут, один впереди, а два позади; эти двое бегут, но никак переднего догнать не могут. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета. (Глаза.) (У поросёнка.) (Дни недели.) (Бабочка.)
(Трёхколёсный велосипед.) | Выделять сущест венную информацию из текста задачи. Устанавливатьзакономерности и использовать их при выполнении заданий. | |||
II.Сообщение темы урока. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.Учитель читает стихотворения, Рисовали просто круг – получилась цифра вдруг. Эта цифра – ноль, у нее большая роль. Единица – это птица: длинный клюв, сама как спица. Два на лебедя похожа: шейка есть и хвостик тоже. Тройка – следующий значок: раз крючок и два крючок. А четвёрка, дружок, напоминает нам флажок. А это что за птица села на страницу: Ножку круто изогнула, руку вправо протянула? (Пять.) На заборе, у калитки, ты увидишь цифру шесть. Как у маленькой улитки, завиток и рожки есть. Нелегко семерке-крошке прямо стоять на одной ножке. Неваляшку мы попросим показать нам цифру восемь. Цифру шесть переверни – на девятку посмотри | Учащиеся записывают в тетради цифры. 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 | Планировать решение учебной задачи: выстраиваь алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Слушать учителя. | |||
III. Изучение нового знанияРабота по учебникуЗадание 1. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания по теме урока. -– Сколько всего цифр вы знаете? (10.) – Вспомните названия цифр. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.) Подберите к каждой цифре картинку. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, высказывают свое мнение. Уточняют и расширяют знания по теме | Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради , отвечать на вопросы учителя. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Выполнять правила игры в команде. | |||
Задание 2.
| – Выполните вычисления. – Что общего у сумм первого столбика? – Что общего у сумм второго столбика? – Что общего у сумм четвертого столбика? – Что общего у сумм пятого столбика? Составьте другие суммы. |
(Значение суммы равно 6.) (Значение суммы равно 7.) (Значение суммы равно 8.) (Значение суммы равно 9.) | ||||
Задание 3.
| – Назовите гласные буквы; согласные буквы. – Назовите все чётные числа в первом десятке. – Назовите все нечётные числа в первом десятке. | Учащиеся называют гласные и согласные буквы (0, 2, 4, 6, 8.) (1, 3, 5, 7, 9.) | ||||
Работа в тетради (с. 3) | Рассказывает о правильной посадке во время письма, показывает положение тетради с наклоном и как правильно держать ручку. - Выполните вычисления, вспомнив состав числа и запишите ответ. Какую закономерность вы заметили. - Решите задачи, записав решение т ответ. Оказывает индивидуальную помощь | Работают по цепочке с объяснением. № 1: 8,7,9,2,5,2,10,10,10 №2: 30,50,6,20,70,70,100,100,100 №3: 10+20=30(г.) №4: 90-30=60(яб.) | ||||
Задание 4.
| – Запишите и найдите сумму всех чётных чисел в первом десятке. – Ваш товарищ пусть найдёт сумму всех нечётных чисел. – Сложите свои результаты и найдите сумму. | Запись: | ||||
Задание 5.
| Учитель объясняет смысл написания римских чисел | Ответ: сложение при записи чисел II, III, VI, VII, VIII. Вычитание – IV, IX. | ||||
V.Закрепление изученного. Задание 6. | – Приведите примеры использования цифр в жизни. – Эту цифру очень не любят велосипедисты. – Сколько людей одного не ждут? – С цифрой … на медной бляшке, в синей форменной фуражке. – Какое число есть в названии картины И. А. Айвазовского? | Отвечают на вопросы учебника (8.) (семеро.) (Пять.) (9.) | Умение выполнять задание по образцу.
Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | |||
VI.Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Подведение итогов урока: - Что особенно заинтересовало?Какие задания понравились больше всего? - Что вызвало затруднение?Оцените свои достяжения на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние. Проводят самооценку. | ||||
Домашнее задание |
|
|
|