Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе "Веселые старты"

Цель:Совершенствование физических качеств, посредством веселых стартов и соревновательной деятельности.

Задачи:

1.Образовательная:

· Способствовать развитию скоростных качеств, ловкости

· Повторять технику безопасности на уроках подвижных игр

2. Развивающая:

· Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарат, СС и дыхательной системы

· Способствовать развитию адекватной самооценки.

3.Воспитательная:

· Воспитывать чувство взаимопомощи, самодисциплины, целеустремленности, внимательности друг к другу в процессе соревнования.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шимшургинская основная общеобразовательная школа»







Технологическая карта урока

по физической культуре

3 класс

«Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»







Автор: Баринова Анна Алексеевна,

учитель физической культуры















Школа: МОУ «Шимшургинская основная общеобразовательная школа»
Класс: 3                                                                                                                         Кабинет: Спортивный зал

Учитель: Баринова Анна Алексеевна

Раздел: Подвижные игры

Тема: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цель урока: Совершенствование физических качеств, посредством веселых стартов и соревновательной деятельности

Задачи:

1.Образовательная:

  • Способствовать развитию скоростных качеств, ловкости

  • Повторять технику безопасности на уроках подвижных игр

2. Развивающая:

  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарат, СС и дыхательной системы

  • Способствовать развитию адекватной самооценки.

3.Воспитательная:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, самодисциплины, целеустремленности, внимательности друг к другу в процессе соревнования.

Планируемые результаты:

предметные:

  • знать технику выполнения каждого задании

  • находить и анализировать ошибки. Координировать и контролировать свои действия

  • оказывать помощь одноклассникам при выполнении упражнений

метапредметные:

Коммуникативные:

  1. умение слушать

  2. обсудить ход предстоящей разминки

  3. задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Регулятивные:

  1. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

  2. планируют необходимые действия, операции, действуют по плану

Познавательные:

  1.  понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действуют даже в ситуациях неуспеха

  2. извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные знания

Личностные:

  1. принимать и осваивать социальную роль учащегося

  2. установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия

  3. развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

  4. оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние

  5. осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков

Методы проведения: наглядный, практический

Время: 40 минут

Инвентарь: мячи (футбольные, баскетбольные, волейбольные), свисток, кегли.















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Виды контроля

Формы совзаимодействия

1.Организационный момент

Актуализация знаний. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности.


Цель: организовать учеников к решению основной задачи урока.

Построение, приветствие учителя.

- Класс, стройся! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята. По порядку рассчитайсь!На 1-2 рассчитайсь!

Учитель озвучивает тему и цель урока («Веселые старты», цель: развитие физических качеств, научиться играть в команде), создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Дает команду на выполнение строевых упражнений.

-Напра-во, раз -два!

-Нале-во, раз -два!

-Кру-го, раз -два м!(2р.)

-Напра-во, раз -два!

Следит за тем, что бы команды выполнялись правильно.

- Класс, в обход налево, шагом марш!

Даёт команды на выполнение заданий.

Бег с заданием.

- Класс бегом марш! Приставным шагом правым боком. Приставным шагом левым боком. Бег спиной.

Ходьба с заданием.

- Ходьба с высоким подниманием бедра. Ходьба руки наверх на носочках. Ходьба руки за голову, на пятках.

Проводит дыхательную гимнастику

1-Руки через стороны - вдох

2- Руки через стороны – выдох.

- направляющий на месте стой, раз-два. Нале-во, раз-два.

Техника безопасности.

Перестраивает обучающихся в круг, для выполнения ОРУ.

(ОРУ приложение 1)

Упражнение на восстановление дыхания. Глубокий вдох, выдох. - Направо, в обход налево шагом «марш»! - Направляющий на месте, стой, раз, два. Налево. На первый – второй рассчитайсь! Первые номера стоят на месте. Вторые четыре шага вперед шагом «марш»!

Обучающиеся строятся и приветствуют учителя. Создает эмоциональный настрой.




Выполняют команды.










Выполняют упражнения.














Перестраиваются под руководством учителя для выполнения ОРУ.

Выполняют ОРУ.

Выполняют упражнения на восстановления дыхания.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра.

Выполнение действий по инструкции









Выполнение действий по инструкции







Выполнение действий по инструкции
















Выполнение действий по инструкции




Индивидуальная









Фронтальная, индивидуальная







Фронтальная, индивидуальная














Фронтальная, индивидуальная

2.Основная часть. Актуализация знаний.

Цель: формирование и умение у обучающихся осознанного выполнения игровых заданий.


Озвучивает правила техники безопасности. Создает эмоциональный настрой перед началом эстафет. Объясняет правила, назначает капитана, проводит «Веселые старты».

(Веселые старты приложение 2)

Дают название команде.

Выполняют упражнения.


Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Выполнение действий по инструкции


Фронтальная

3.Заключительная часть.Контроль усвоения. Обсуждение допущенных ошибок.

Рефлексия.

Цель: снизить активность учащихся.

- А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Кто быстрее?»

(Игра «Кто быстрее приложение 3)

 Подведение итогов эстафеты.

- Сегодня на уроке мы с вами проводили эстафеты, а так же поиграли в подвижную игру. Все работали отлично, соблюдали правила и играли честно. А победила у нас сегодня- дружба.

-Какое задание было наиболее сложным? С чем справились легко?

у вас будет, выполнять зарядку по утрам! - Спасибо за урок!

До свидания!

Организует выход из зала.

Играют.





Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою деятельность. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Выполнение действий по инструкции



Оценивание учащихся за работу на уроке.

Фронтальная, индивидуальная


Фронтальная.



Список литературы:

  1. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов: В.И. Лях, А.А. Зданевич., 8-е изд., М.: Просвещение, 2011. – 128 с.

  2. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов: Ю.П.Луговская, М.:Просвещение,2002- 414с.

  3. Турыгина С.В., Кашина Н.А. Тренировка хорошего настроения. Фестивали, конкурсы, шоу-программы: С.В.Турыгина, Н.А.Кашина, М.:Просвещение, 2010- 316с.

Интернет-ресурсы:


  1. https://multiurok.ru/index.php/files/otkrytyi-urok-po-fizkulture-veselye-starty.html

  2. https://infourok.ru/razrabotka-uroka-veselie-starti-klass-1405906.html

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Общеразвивающие упражнения на месте

(ОРУ на месте)

И.п. – исходное положение

О.с.- основная стойка



Исходное положение

Содержание

Дозировка

Ому

И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину.


1- наклон головы вперед

2- и.п.

3 - наклон головы назад.

4- и.п.

5- наклон головы вправо.

6- и.п.

7 - наклон головы влево.

8- и.п.

4-8 раз

Выполнять медленно, без резких движений. Дыхание свободное.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.


1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.

5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке

4 - 6 раз

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2 - рывки руками перед грудью

3-4 - рывки прямыми руками в стороны

4 - 8 раз

Смотреть вперед.

Рывок резче.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вверх

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

4-8 раз

Выполнять с большой амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вперед, руки в стороны

2- и.п.

3- наклон туловища назад

4- и.п.

5- наклон туловища влево, правую руку вверх

6- и.п.

7- наклон туловища вправо, левую руку вверх

8-и.п.

4-8 раз

Рука прямая.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке

4-8 раз

Выполнять с амплитудой.

И.п. – широкая стойка, руки перед собой

1-3-пружинистые наклоны вперед, коснуться локтями пола

4- и.п.

4-8 раз

Наклон ниже. Локтями достать пол, колени не сгибать.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях

1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь

5-8- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внешнюю сторону

4-8 раз

Колени максимально отводить в сторону.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – выпад правой, руки в стороны

2 – смена положения (ног) прыжком

4-8 раз

Опорная нога перпендикулярно полу.

И.п. - выпад вправо, руки на коленях

1-4 – пружинистые покачивания

5-8 – то же в другую сторону

4-8 раз

Опускать таз ниже.

И.п. – глубокий выпад вправо

1-4 - пружинистые покачивания

5-6 - то же в другую сторону

4-8 раз

Нога на полной стопе.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

2 - и.п.

3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

4 – и.п.

4-8 раз

Мах как можно выше, нога прямая.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1-полуприсед, руки вперед

2-и.п.

10-12 раз

Спина прямая, колени на уровне носков.

И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

Прыжки вверх с подтягиванием колен к груди

8-10 раз

Прыгать выше.

Бедро выше.






ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Веселые старты



1) «Не урони мяч». У первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до фишки и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч.

2) «Пингвин». У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки идут до фишки, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках.

3) «Ведение мяча в обруче». Первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до фишки и обратно, ведя мяч обручем.

4) «Быстрый и ловкий». Игроки в руках держат гимнастическую палку. По сигналу игроки бегут до фишки и обратно, обводя мяч палкой вокруг кеглей.

5) «Посадка овощей». Команда строится в колонну по одному за линией старта. У первого участника в руках ведро с мячами, условно обозначающими овощи (лук, свекла, морковь, картофель). По сигналу участник с «овощами» бежит и раскладывает их в соответствующие кружки, после чего возвращается обратно бегом по прямой. Второй участник бежит и собирает овощи в ведро и предает третьему участнику и т.д. Все участники должны оббегать команду.

6) «Кто больше попадет в корзину». У каждого игрока обеих команд находится маленький мяч, по команде учителя первые игроки каждой команды бегут до корзин стараются попасть в нее мячом с линии, затем  бегут обратно даже, если не попал, касаются следующего игрока и следующий игрок делает тоже самое. Эстафета заканчивается на том, что учитель подсчитывает количество попавших мячей в корзину, побеждает та команда, у которой оказалось больше мячей.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Подвижная игра «Кто быстрее»

Все играющие становятся в круг на вытянутые руки, лицом к центру. Один играющий находится за пределами круга, это водящий. Участники держат руки за спиной. Водящий передвигаясь, задевает за руки любого игрока и бежит по кругу. Тот, которого задели, бежит в противоположную сторону. Игрок, который пробежал круг первым занимает свободное место. А второй становится водящим. Игра продолжается.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее