Технологическая карта урока
Автор -разработчик: Фирсова Ольга Владимировна |
Образовательная организация: МБОУ «Оборонинская СОШ» |
Предмет: русский язык |
Класс: 8 |
Тема урока: Повторение по теме «Второстепенные члены предложения» |
Тип урока: закрепление знаний и формирование умений и навыков. |
Планируемые результаты обучения: Предметные: -понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; -проведение синтаксического анализа словосочетания и предложения; -представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о роли родного языка в жизни человека и общества; Метапредметные: Регулятивные: - самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; - способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; - самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; - самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Познавательные: -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - извлекать информацию, представленную в разных формах ; - осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные: - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Личностные: - интерес к изучению языка; - чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к России, её языку, культуре; |
Основные виды деятельности обучающихся: индивидуальный, групповой, работа в парах, самостоятельная работа, фронтальная. |
Основное содержание: мотивация – работа с высказыванием, актуализация – определение темы, цели, работа по станциям, знакомство с малоизвестным поэтом нашей области, на стадии рефлексии – составление синквейна, выставление оценок. |
Используемые технологии, методы, приемы: ИКТ, проблемное обучение, разноуровневое обучение, развитие критического мышления, обучение в сотрудничестве, развитие читательской грамотности, здоровьесберегающая технология, развития самостоятельности обучающихся, работа с текстом, защита кластера, работа с тестом, составление синквейна. |
Используемые ресурсы: Best-language, www.gramota.ru, metaschool.ru, neznaika.pro, interneturok.ru, www.yaklass.ru, http://slovesnik-oka.narod.ru, . https://ru.wikipedia.org/wiki/Срезневский,_Измаил_Иванович https://myschool.edu.ru/ http://kvestodel.ru› |
|
№ п/п | Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся/ Описание заданий | Формы организации деятельности обучающихся | Система оценивания | Информационно-образовательные ресурсы |
1 | Мотивационно-целевой Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу. 3 мин. | Приветствие! Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного лингвиста Измаила Ивановича Срезневского «Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда». Как вы понимаете смысл данного высказывния? | Ребята дают ответ | Фронтальная | В зачет группы | https://ru.wikipedia.org/wiki/Срезневский,_Измаил_Иванович |
2 | Этап актуализации знаний Цель: подведение учащихся к формулированию темы и определения целей урока (3 мин.) | Ребята, посмотрите на слайд, разгадайте, пожалуйста, ребус. Определите тему урока. Какие поставим цели? (повторить знания о второстепенных членах предложения; закрепить умение различать второстепенные члены предложения и научиться правильно их применять на письме.
| Отвечают с места | Фронтальная | В зачет группы | http://kvestodel.ru› |
3 | Этап освоения нового знания обеспечение в ходе закрепления повышения уровня осмысления, глубины понимания 25 мин
| Работа по станциям 1.«Защита» 2.«Разбор предложения» 3.«Самостоятельная работа» 4. «Вопрос-ответ» 5. «Синквейн» Четыре группы должны пройти по станциям выполнить задания и заработать баллы. | На каждой станции работает группа в полном объеме + рабочие листы с заданиями | Групповая, парная, индивидуальная | Выставляется в оценочном листе | www.yaklass.ru https://myschool.edu.ru/ Best-language, www.gramota.ru |
4 | Этап самоконтроля | | | | | |
5 | Этап рефлексии учебной деятельности Цель:обеспечение в ходе закрепления повышения уровня осмысления, глубины понимания 5 мин | Прочитать стихотворение Геннадия Шеховцова «Дорога к храму». Читают дети. Вопросы по тексту: -назовите тему стихотворения; -основную мысль; -как будет звучать стихотворение, если исключить второстепенные члены, -какой мы сделаем вывод В завершении ребята составят синквейн по выпавшей жеребьевке. - Оцените свою деятельность на уроке. Что получилось? Над чем нужно поработать? - Подумайте, что следует повторить перед контрольным диктантом? - Полезна ли была информация на уроке?
| Учащиеся читают стихотворение наизусть. | индивидуальная | В оценочный лист выставляется оценка (каждый член группы принесет по одному баллу) | https://cyclowiki.org/wiki/Геннадий_Иванович_Шеховцов |
6. | Домашнее задание 2мин | Подготовиться к контрольному диктанту, повторить изученный материал в учебнике, записи в тетради, задание на платформе Учи.ру | | | | |
Приложения