государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока технологии,
проведенного 04.10.2017 г. во 2 «А» классе
ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Ананьевой Екатериной Романовной.
Учитель: Колесникова Т.С.
Методист: Попова Н.А
_____________________
(подпись)
Зерноград,
2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 2
Тип урока: Открытие нового знания.
Тема урока: «Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?».
Цель: изготовить бабочку при помощи симметричных деталей.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
формировать внутреннюю положительную позицию школьника по отношению к школе и учебной деятельности;
формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формировать умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
развивать умения принимать и сохранять поставленные цели и задачи учебной деятельности на протяжении всего урока;
формировать умения слушать собеседника и вести диалог.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
познакомить с средством эстетической выразительности — симметрией и асимметрией;
научить вырезать симметричные фигуры;
научить выполнять прием сгибания и складывания бумаги, конструировать из цветной бумаги с использованием техники симметричного вырезания и изготавливать аппликацию по образцу.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: картон, бумага, ножницы, клей.
Материалы для учителя: тех. карта, картон, бумага , ножницы, аудиоматериал, презентация, наглядный материал.
Технологическая карта урока открытия нового знания
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) | Методы обучения, КРР |
1. Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Романовна, и сегодня урок технологии я предлагаю вам провести вместе! Я рада вас всех видеть и очень хочу начать работу с вами! Я хочу, чтобы сегодняшний наш урок мы начали с музыкального приветствия. -Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой … При встрече через много лет вы крикнете друзьям … И улыбнутся вам в ответ от слова доброго … И вы запомните совет: дарите всем друзьям … Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы… - Давайте проверим, готовы ли вы начать урок? -Поднимите руку те, у кого нет: бумаги, картона, ножниц, простого карандаша, бумаги? | Здороваются с учителем.
Повторяют за учителем.
-Привет!
-Привет!
-Привет!
-Привет!
-Привет!
-Привет!
учащиеся проверяют готовность к уроку | ЛУУД: Формировать внутреннюю положительную позицию школьника по отношению к школе и учебной деятельности. | Беседа, формирование готовности восприятия учебного материала |
2. Актуализация опорных знаний | -Это всё обязательно понадобится нам в дальнейшей работе, но чтобы приступить к ней, нам нужно узнать, что же мы будем делать сегодня, а для этого отгадайте загадку.
Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. -Кто это?
-Ребята, а какое сейчас время года? -А вы видели бабочек осенью?
-и правда, осенью мы очень редко встретим бабочек, потому что с наступлением холодов, почти все бабочки впадают в спячку, а перелётные бабочки улетают в тёплые края. -Среди насекомых выделяется мир удивительных существ. Они яркие, красивые, лёгкие, загадочные. -Бабочки одни их самых красивых живых существ на земле. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду, бабочки похожи на прелестные летающие цветы.
-А каких бабочек вы знаете?
- Я хочу рассказать вам о бабочках, которые живут рядом с нами в Ростовской области.
1.Бризеида - бабочка позднего лета, обитает на сухих участках местности, каменистых склонах, лесных опушках и полях, поэтому обитает в каменистых степях северных районов Ростовской области обычно в августе-сентябре. Сейчас данный вид находится под угрозой полного исчезновения 2.Медведица Геба. Бабочка медведица получила свое название благодаря внешности гусеницы, которая покрыта мехом, напоминающим медвежий. В Ростовской области данный вид встречается редко и только на степных склонах. 3.Совка розовая необычная ночная бабочка относится к большому семейству чешуекрылых насекомых. Встречается она редко в сухих степях юго-востока Ростовской области.
-Это далеко не все виды бабочек, которые обитают в Ростовской области, с остальными из них вы познакомитесь чуть позже. |
Отгадывают загадку.
-Кукла
-бабочка
-Осень
-Нет.
Слушают рассказ учителя.
Ответы детей.
Слушают рассказ учителя про бабочек.
| ПУУД: Формировать умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; КУУД: Формировать умения слушать собеседника и вести диалог. | Беседа |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. целеполагание
3.2открытие нового знания
3.3.первичное закрепление
3.4. самостоятельная работа
3.5. повторение и включение в систему знаний
| -Кто из вас догадался, что мы сегодня будем делать на уроке? -Правильно! -А кто попробует сформулировать тему урока?
-Ну а как же мы будем изготавливать бабочку, вы узнаете, выполнив следующее задание. -Перед вами на столе лежат несколько фигур, согните их ровно пополам и посмотрите, одинаковы ли одна и вторая часть фигуры. -Что вы заметили, когда сгибали фигуры?
-А вы знаете, как называются фигуры, у которых обе стороны одинаковые?
- Фигуры, у которых обе стороны от сгиба одинаковые называются симметричными. -линия, которая делит симметричную фигуру на две равные половинки, называется осью симметрии.
-Давайте все вместе прочитаем это слово.
-Посмотрите на изображение бабочки на экране, если разделить условно эту бабочку на 2 равные части, то, что мы можем увидеть?
-Вот и мы с вами сегодня на уроке будем изготавливать бабочку, учитывая, что она симметричная.
-Ребята, как вы думаете из какого материала можно сделать таких бабочек? -Давайте рассмотрим образец подделки. Анализ изделия -Название изделия: Бабочка. -Как вы думаете, где можно использовать данное изделие? -Правильно ребята, сделанных вашими руками бабочек можно повесь на нитках разной длины и так украсить свою комнату. -Как вы думаете, какие инструменты нам пригодятся в изготовлении этого изделия?
- Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете?
Алгоритм выполнения изделия: -Для того, чтобы сделать бабочку нужно согнуть лист цветной бумаги пополам, вдоль сгиба приложить шаблон и обвести его (показывает образец на доске) -После того, как вы обвели бабочку, обведите шаблоны украшения бабочки. -После того как все шаблоны обведены, можно приступать к вырезанию, вырезаем сначала бабочку, а затем украшение для неё (показывает образец на доске) -После того, как вырезали, берём картон и приклеиваем бабочку к картону, а затем украшаем бабочку и приклеиваем к ней узор (показывает образец на доске) - получается у нас вот такая бабочка с красивыми узорами. -Теперь попробуйте самостоятельно. -Желаю вам успеха в вашей деятельности. Можете приступать к работе - Если у кого будут возникать вопросы, я подойду и помогу.
| -бабочку.
Изготовление поделки «Бабочка» (слайд)
-Дети сгибают фигуры ( рыба, круг, кленовый лист, квадрат)
-Что у некоторых фигур, обе стороны от сгиба одинаковые, а у других разные.
Ответы детей.
-Симметричные.
-Что обе части одинаковые или симметричные.
-Из бумаги
-для украшения комнаты, подарить мамам, бабушкам.
-Ножницы
- Не держи ножницы концами вверх. - Не оставляй ножницы раскрытыми. - Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперёд.
Слушают алгоритм выполнения изделия и выполняют изделие вместе с учителем.
Обводят шаблон бабочки и узоров.
Вырезают бабочку и узоры.
Приклеивают бабочку к картону и украшают бабочку узором.
| РУУД: Развивать умения принимать и сохранять поставленные цели и задачи учебной деятельности на протяжении всего урока; ПУУД: Развивать умения работать с нитками, шаблоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; повторить правила техники безопасности; КУУД: Формировать умения слушать собеседника и вести диалог.
| Беседа, рассказ, предъявление учебных требований. |
4. Рефлексия учебной деятельности | Вижу, уже многие из вас закончили, можете потихоньку наводить порядок на своих местах. -С каким новым словом вы сегодня познакомились? -Что интересного вы запомнили на уроке? -Знаете, есть такое старинное поверье, если вы хотите, чтобы ваше желание сбылось, нужно загадать его и отпустить бабочку в небо, я хочу чтобы вы вывесили все свои работы на доску, взялись за руки, загадали желание и громко крикнули: -Я уверена, что ваши желания обязательно сбудутся. - Наш урок подошел к концу. Мне было очень приятно с вами работать. До свидания! | -Приводят в порядок свои рабочие места.
-Симметричные
-Вывешивают работы на доску и берутся за руки и загадывают желание.
-Раз, два, три бабочка лети!
-До свидания!
| ЛУУД: Развивать умения воспринимать ценность учёбы как интеллектуального труда и познания нового; понимают важность бережного отношения к своему здоровью. | Беседа, оперативный контроль, поощрение в обучении. |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Тема урока: «Одежда, нитки. Изделие «Кукла из ниток», программа «Школа России» «Технология 1».
Урок открытия нового знания.
Класс очень активен, работоспособен, любознателен.
Цель урока: изготовить куклу из ниток.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения решались на этапах: мотивации(внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам технологии), актуализации и пробного учебного действия c помощью частично-поискового метода.
Задачи, направленные на достижение коммуникативных результатов обучения решались с помощью диалога на этапах: актуализации и пробного учебного действия (существование различных точек зрения), рефлексии деятельности на уроке с помощью частично-поискового и репродуктивного методов.
Задачи, направленные на достижение познавательных результатов обучения решались на этапе локализации индивидуальных затруднений с помощью объяснительно- иллюстративного и исследовательского методов.
Задачи, направленные на достижение регулятивных результатов обучения решались на этапах: актуализации и пробного учебного действия с помощью исследовательского метода и эвристической беседы.
Я старалась включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Считаю, что урок достиг поставленной цели, критерием этой оценки являются освоенные демонстрируемые знания (изготовление подделки)